план по самообразованию 2022-2023
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Тема самообразования: «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»
План по самообразованию
Музыкального руководителя
Бородиной Эльвиры Альбертовны
_______________________________________________________
на 2022-2023 учебный год
1. Образование – Высшее
2. Квалификация – Музыкальный руководитель
3. Тема самообразования: «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста»
4. Работа начата - сентябрь 2022 г.
5. Предполагается закончить - август 2023 г.
6. Цель:
- Развитие музыкальных способностей, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.
7. Задачи:
- воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
- формирование певческих навыков;
- развитие исполнительского мастерства;
- расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;
- усвоение навыков ансамблевого пения;
- развитие детского песенного творчества.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план на 2022 - 2023 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (результат) | Отчёт о выполнении (что конкретно сделано) |
Подготовительный этап | Сентябрь |
| Подбор и изучение методической литературы. Анализ условий ДОУ. Мониторинг. Составление анкет для родителей. Тематическое планирование работы . | Анализ мониторинга и результатов анкетирования родителей. Изготовление атрибутов, подбор музыкального репертуара. |
Работа с детьми | Сентябрь | Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении. | Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми. | Анализ полученной информации. |
Октябрь | Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата). | Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях. | Подбор артикуляционной гимнастики. Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми. | |
Ноябрь | Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой». | Использование речевых игр перед пением на музыкальных занятиях. | Подбор речевых игр. Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми. | |
Декабрь | Игровое занятие «Учимся дышать». | Формировать у детей диафрагмальное дыхание на музыкальных занятиях и режимных моментах в группах. | Картотека упражнений на дыхание | |
Январь | Разучивание с детьми песенок – приветствий. | Разучивание песенок - приветствий на музыкальных занятиях. Использование на праздниках и досугах. | Подбор песенок – приветствий. | |
Февраль | Занятие «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса». | Разучивание песенок распевок с элементами игры на музыкальных занятиях. | Подбор распевок с элементами игры. Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми. | |
Март | Распевание весенних закличек, припевок, песен. | Разучивание весенних закличек, припевок, песен на музыкальных занятиях. Использование на праздниках и досугах. | Подбор весенних закличек, припевок, песен. | |
Апрель | Концертный марафон «Мои любимые песни». | Закрепление пройденного репертуара | Сценарий концертного марафона | |
Май | Диагностическое обследования навыков детей в пении | Доработка и систематизация методов, рекомендации по данной теме | Участие воспитанников на праздниках, конкурсах. | |
Работа с родителями | Сентябрь | «Охрана детского голоса». | Анкетирование | Анкеты |
Октябрь | Рекомендации родителям по развитию артикуляции детей «Путешествие язычка». | Папка-передвижка | Рекомендуемые артикуляционные игры | |
Ноябрь | Информация в родительский уголок «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете». | Памятка в родительский уголок. | Рекомендуемая «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете». | |
Декабрь | Родительская мастерская: изготовление с детьми осенних листочков, снежинок, пёрышек на тонких нитях (пособий для работы над дыханием). | Мастер -класс | Совместные пособия детей и родителей | |
Январь | Информация в родительский уголок «Песни – хороводы, песни инсценировки для обыгрывания в домашних условиях». | Родительский уголок | Составление списка песен, рекомендованных для инсценирования. | |
Февраль | «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса» | Памятка в родительский уголок «Стихи-диалоги для детей» | Рекомендуемые стихи-песни | |
Март | Консультация «Начинай с колыбели». | Беседа | Участие в праздниках | |
Апрель | Информация в родительский уголок «Мелодия, услышанная до рождения». | Информация в родительский уголок | Составление списка рекомендованных для слушания произведений. | |
Май | Концерт «Мои любимые песни». | Информация в родительский уголок «Охрана детского голоса» | Анкеты для родителей. | |
Работа с педагогами | Сентябрь | Консультация «Особенности детского голоса». | Оформление стенда в группах. | Памятка |
Октябрь | Практикум «Первые шаги от речи к пению». | Пополнить копилку практическим материалом. | Рекомендуемые диски с музыкой | |
Ноябрь | Практическое занятие «Речевые упражнения». | Использовать речевые упражнения в НОД и других режимных моментах | Пополнить копилку практическим материалом: «Речевые упражнения» | |
Декабрь | Рекомендации «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу». | Оформление стенда в группах. | Памятка | |
Январь | Консультация «Песни для соловушек». | Пополнить фонотеку народной музыкой. | Памятка для воспитателей | |
Февраль | Консультация «Использование распевок с элементами игры в жизни детей». | Использовать распевки с элементами игры в НОД и других режимных моментах. | Пополнить копилку практическим материалом: «Распевки с элементами игры» | |
Март | Разучивание с детьми репертуара из народного фольклора: масленичных закличек, припевок, песен. | Использовать репетуар из народного фольклора в НОД и других режимных моментах. | Рекомендуемые диски с музыкой. | |
Апрель | Лекционный срез «Роль воспитателя в развитии вокально-хоровых навыков». | Беседа | Консультация | |
Май | Семинар «Наши достижения в вокально-хоровом искусстве» (для воспитателей всех групп о результатах работы). | Анализ участия детей в праздниках и развлечениях | Фото-выставка | |
Самореализация | 2022-2023 | Разработка конспектов занятий: - «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата). - Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой». - Игровое занятие «Учимся дышать». Подбор артикуляционной гимнастики, речевых игр, упражнений на дыхание, песенок-распевок. | Использование конспектов, речевых игр, песенок – распевок, упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику на занятиях. | Отчет по теме самообразования. |
Планируемые курсы повышения квалификации (темы) | 2022-2023 | «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДОО» | Пройденные курсы: «Применение ИКТ в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО » | Удостоверение о прохождении курса повышения квалификации |
Планируемая аттестация (год) | 2025 | |||
Изучение литературы | 2022-2023 | - «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина - «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева - «Вокальные игры с детьми» А. Демченко - «Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, - «Музыкальное воспитание в детском саду» С. Коротаева - Фонопедический метод развития голоса. Н. Ветлугина - Логопедические распевки В. Емельянов - Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т. Амосова Т. Овчинникова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311795-1612436939.jpg)
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-617315-1704635105.jpg)
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-612610-1611241285.jpg)
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435729-1668344549.jpg)
План по самообразованию 2022-2023
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-938361-1502171955.jpg)
план по самообразованию 2022-2023
Повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...