Мультфильм, как средство воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста
проект

Бушкова Варвара Евгениевна

Мультфильм, как средство воспитания детей дошкольного возраста

Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 27 "Кораблик" Бушкова Варвара Евгениевна.

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Использование мультфильмов в дошкольном образовании очень актуально в настоящее время, когда многие ученые и практики в области дошкольной педагогики и психологии особенно заинтересованы в поиске инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников, делая упор на использование новых методов воспитания и развития воображения и мышления, детского творчества.

Одним из таких средств является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка. Несмотря на то, что в общественном сознании мультфильмы часто воспринимаются как средство развлечения, а их просмотр их стал одним из основных способов досуга детей дошкольного возраста, в психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности.

Мультфильм можно (и необходимо) рассматривать, как одно из средств воспитания. И это действительно возможно при условии целенаправленной работы с детьми на основе специально отобранных, «полезных» мультфильмов. Какие мультфильмы можно назвать «полезными»? Те, в которых заложен смысл. Те, которые доступны ребёнку для его понимания. Те, которые учат добру, любви, дружбе, несут моральные ценности.

Использование мультипликации в современном ДОУ является одним из мощнейших источников влияния на развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника, позволяя ему успешно решать все задачи познавательного развития в период дошкольного детства:

  • сенсорное развитие дошкольника,
  • развитие навыков мыслительной деятельности,
  • формирование речи,
  • формирование познавательных интересов и познавательной деятельности детей,
  • а также формирование системы элементарных представлений дошкольника об объектах и явлениях окружающей действительности.

Я более подробно остановлюсь на использование мультфильмов в экономическом воспитании дошкольников.

Как начать прививать ребенку финансовую грамотность? Одним из эффективных способах является - мультфильм. В них в игровой форме рассказываются все важные аспекты, и ребенок усваивает информацию без дополнительной нагрузки. Даже в нашем с вами детстве были мультики, где в завуалированной форме объясняли, как правильно обращаться с деньгами.

Давайте разберем самые популярные мультфильмы СССР и поищем в них примеры грамотного финансового воспитания. Начнем с 1976 года: «Муха-цокотуха». Основная идея на поверхности: Муха-цокотуха нашла денежку и тут же ее потратила. Лучший мультфильм СССР о планировании семейного бюджета — «Дюймовочка». Вспомните слова крота, которому предложили жениться: «жену кормить надо, а жены знаете какие прожорливые...» Не нужно это воспринимать буквально, но посыл понятен: если женитесь — готовьтесь брать на себя ответственность за вторую половинку и детей. Грамотным инвестициям учил мультик «Трое из Простоквашино». Кот Матроскин был примером настоявшего инвестора — Уоррен Баффет из Советского Союза. Мало того, что он умел разумно экономить (вспомните, как он отказался от подписки на журналы), так еще в итоге сумел выстроить вполне успешное фермерское хозяйство.

МБДОУ Детский сад № 27 «Кораблик» в 2021 году вступил в сетевое инновационное объединение «Формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста» дошкольных образовательных учреждений г. Якутска РС(Я). В команде каждое ДОУ выполняет свою функцию по разработке различных методических пособий. Наш детский сад разрабатывает мультфильмы. Это целый проект, над которым работают педагоги.

Проект основан на региональной программе «Финансовая азбука».

Главные герои – Сэргэхчэй и Бэргэнчэй.

Мама работает кассиром в банке, папа работает на Крестьянском рынке столицы нашей республики. Дедушка живет в деревне и занимается фермерским хозяйством.

Сюжеты мультфильмов планомерно начинаются по плану программы. А именно по блокам:

  1. блок – «Труд и продукт труда (товар)»

2 блок – «Деньги и цена»

3 блок – «Реклама (правда и ложь, разум чувства, желания и возможности)»

4 блок - «Полезные экономические навыки»

Предлагаем вашему вниманию 3 выпуска м/ф «Азбука экономики - Алмазик»:

Выпуск № 1 https://youtu.be/mEvBFgRsQVY

Выпуск № 2 https://youtu.be/fHgFIt2voGE

Выпуск № 3 https://youtu.be/QNuhz_eSaE8

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_multfilm_kak_sredstvo.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильм, как средство воспитания детей дошкольного возраста

Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 27 "Кораблик" Бушкова Варвара Евгениевна.

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Использование мультфильмов в дошкольном образовании очень актуально в настоящее время, когда многие ученые и практики в области дошкольной педагогики и психологии особенно заинтересованы в поиске инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников, делая упор на использование новых методов воспитания и развития воображения и мышления, детского творчества.

Одним из таких средств является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка. Несмотря на то, что в общественном сознании мультфильмы часто воспринимаются как средство развлечения, а их просмотр их стал одним из основных способов досуга детей дошкольного возраста, в психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности.

Мультфильм можно (и необходимо) рассматривать, как одно из средств воспитания. И это действительно возможно при условии целенаправленной работы с детьми на основе специально отобранных, «полезных» мультфильмов. Какие мультфильмы можно назвать «полезными»? Те, в которых заложен смысл. Те, которые доступны ребёнку для его понимания. Те, которые учат добру, любви, дружбе, несут моральные ценности.

Использование мультипликации в современном ДОУ является одним из мощнейших источников влияния на развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника, позволяя ему успешно решать все задачи познавательного развития в период дошкольного детства:

  • сенсорное развитие дошкольника,
  • развитие навыков мыслительной деятельности,
  • формирование речи,
  • формирование познавательных интересов и познавательной деятельности детей,
  • а также формирование системы элементарных представлений дошкольника об объектах и явлениях окружающей действительности.

Я более подробно остановлюсь на использование мультфильмов в экономическом воспитании дошкольников.

Как начать прививать ребенку финансовую грамотность? Одним из эффективных способах является - мультфильм. В них в игровой форме рассказываются все важные аспекты, и ребенок усваивает информацию без дополнительной нагрузки. Даже в нашем с вами детстве были мультики, где в завуалированной форме объясняли, как правильно обращаться с деньгами.

Давайте разберем самые популярные мультфильмы СССР и поищем в них примеры грамотного финансового воспитания. Начнем с 1976 года: «Муха-цокотуха». Основная идея на поверхности: Муха-цокотуха нашла денежку и тут же ее потратила. Лучший мультфильм СССР о планировании семейного бюджета — «Дюймовочка». Вспомните слова крота, которому предложили жениться: «жену кормить надо, а жены знаете какие прожорливые...» Не нужно это воспринимать буквально, но посыл понятен: если женитесь — готовьтесь брать на себя ответственность за вторую половинку и детей. Грамотным инвестициям учил мультик «Трое из Простоквашино». Кот Матроскин был примером настоявшего инвестора — Уоррен Баффет из Советского Союза. Мало того, что он умел разумно экономить (вспомните, как он отказался от подписки на журналы), так еще в итоге сумел выстроить вполне успешное фермерское хозяйство.

МБДОУ Детский сад № 27 «Кораблик» в 2021 году вступил в сетевое инновационное объединение «Формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста» дошкольных образовательных учреждений г. Якутска РС(Я). В команде каждое ДОУ выполняет свою функцию по разработке различных методических пособий. Наш детский сад разрабатывает мультфильмы. Это целый проект, над которым работают педагоги.

Проект основан на региональной программе «Финансовая азбука».

Главные герои – Сэргэхчэй и Бэргэнчэй.

Мама работает кассиром в банке, папа работает на Крестьянском рынке столицы нашей республики. Дедушка живет в деревне и занимается фермерским хозяйством.

Сюжеты мультфильмов планомерно начинаются по плану программы. А именно по блокам:

  1. блок – «Труд и продукт труда (товар)»

2 блок – «Деньги и цена»

3 блок – «Реклама (правда и ложь, разум чувства, желания и возможности)»

4 блок - «Полезные экономические навыки»

Предлагаем вашему вниманию 3 выпуска м/ф «Азбука экономики - Алмазик»:

Выпуск № 1 https://youtu.be/mEvBFgRsQVY

Выпуск № 2 https://youtu.be/fHgFIt2voGE

Выпуск № 3 https://youtu.be/QNuhz_eSaE8

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Проблема воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникает вопрос: когда следует начать знакомство с экономикой? В статье затрону...

« Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

laquo; Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста»....

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20945898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"640"}}]]...

Консультация для педагогов «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

В данной публикации опубликованы советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников....