КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ ДОМА»
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ ДОМА»
Ребёнок шестого года жизни уже может рисовать карандашами, мелками, красками. Он подмечает не только сочетаемость и игру цветов, но и их оттенки. Рисование не только помогает развивать и совершенствовать графические навыки Вашего ребёнка, но и обогащает его представления об окружающем мире. Ребёнок шестого года жизни может освоить основные приёмы смешивания красок и создания оттенков и полутонов. Конечно, родителям нужно помогать ребенку, руководить его деятельностью, но при этом не препятствовать творческой активности маленького художника. Предлагаем Вашему вниманию несколько заданий, которые помогут Вам в домашних условиях рисовать вместе с детьми. Задание 1. Смешивание двух цветов для получения третьего. Попросите ребёнка нанести на палитру немного жёлтой краски, затем – синей. Определите с ребёнком получившийся цвет и предложите нарисовать что-нибудь с помощью получившейся зелёной краски. Попросите ребёнка нанести на палитру немного красной краски и добавить жёлтой. Определите получившийся цвет – оранжевый – и помогите ребёнку нарисовать что-нибудь оранжевого цвета. Попросите ребёнка нанести на палитру немного синего цвета и добавить красного. Определите цвет, который получился (фиолетовый), и нарисуйте с ребёнком несколько предметов фиолетового цвета. Научите ребёнка создавать оттенки цвета: тёмно-коричневый и светло-коричневый, синий и тёмно-синий. Помогите ребёнку научиться плавно переходить от светлого тона к тёмному. Задание 2. «Нарисуем радугу». Это упражнение поможет ребёнку лучше запомнить основные цвета – цвета радуги – и научиться более или менее равномерно переходить от одного цвета к другому. Правила рисования включают в себя непременное соблюдение в рисунке основных пропорций. Легче всего показать это ребёнку на примере изображения человека. Задание 3. Построение схемы. Нарисуйте схематическую фигуру человека и обсудите с ребёнком, в каких соотношениях находятся длина туловища, рук, ног, размеры головы. Задание 4. Рисование нескольких разных по величине предметов. Попросите ребёнка нарисовать дом, а рядом – автомобиль или дерево, или гриб. Выясните, понимает ли ребёнок, что размеры этих предметов разные, может ли малыш отобразить это на бумаге. Придумайте и нарисуйте с ребёнком несколько подобных комбинаций. Развитие графических умений и навыков Задание 5. Обводка. Для обводки можно использовать разнообразные изображения. Начать можно с квадратов, выполненных из картона. Затем предложите ребёнку обводить контуры, выполненные сплошной, пунктирной или точечной линией. В качестве контуров можно использовать фрагменты предметов, букв, цифр. Задание 6. Дорисовывание. Сначала ребенку можно предложить нетрудные задания: продолжить линию, продолжить волнистую линию, продолжить зигзагообразную линию. При этом обратите внимание на способность ребенка ориентироваться на листе бумаги, соблюдать направление, придерживаться этого направления в работе. Постепенно технику дорисовывания можно усложнять. Когда ребенок освоит подобные упражнения, можно предложить ему дорисовать более сложные симметричные предметы. Задание 7. Заштриховывание. Это очень полезное упражнение дети обычно выполняют с большим удовольствием. Ребёнок шестого года жизни может делать самые разнообразные виды штриховки сначала по образцу, а затем самостоятельно. Для штрихования по образцу сначала используйте изображения более простые по форме, например, геометрических фигур. Покажите ребёнку образец штрихования. Для штриховки лучше использовать разноцветные шариковые ручки или карандаши. Штриховку можно выполнять сплошной, пунктирной или волнистой линией. Постепенно силуэты для штрихования усложняться, можно даже выполнять штриховку нескольких предметов на одном рисунке. Штрихование поможет ребёнку координировать движения, соблюдать границы контура, распределять нанесение рисунка по всему силуэту изображённого предмета. Задание 8. Раскрашивание. Ребёнок шестого года жизни охотно раскрашивает картинки в книжках-раскрасках. Одно из самых главных требований при выполнении этой работы – доведение её до конца и соблюдение принципа естественности и сочетаемости цветов. Конечно, ваш ребенок может придумывать что-то своё, фантазировать, но при этом в большинстве случаев картина должна выглядеть правдоподобной. Травке всё-таки лучше быть зелёной, а солнышку – жёлтым. Раскрашенная сюжетная картинка может служить прекрасной темой для беседы, сказки, диалога. Но: раскрашивание всегда предполагает творчество, поэтому, если волк по настоянию Вашего ребенка оказался красным, не стоит спорить, лучше попытаться выяснить, что побудило ребёнка выбрать ту или иную краску. Задание 9. Ребёнок с удовольствием занимается декоративным рисованием. Предложите ему украсить варежку, шапочку, коврик разными узорами. Здесь нужно уделить больше внимания сочетанию цветов. Цветоразличение – очень важное умение, его тоже нужно развивать, тренировать. Поупражняйтесь с ребёнком в различении и назывании красного, жёлтого, зелёного, синего цветов. Это легко сделать, обсудив с ним, какого цвета его одежда, игрушки, какого цвета предметы домашнего обихода. Предложите ребёнку «украсить» орнаментом, узором или рисунком различные предметы. Обратите внимание ребенка на то, что варежки должны быть по возможности одинаковыми, поэтому рисовать следует по образцу. Задание 10. Предложите ребёнку нарисовать снеговика. Обратите внимание, что окружности должны располагаться в определённом порядке. Обратите внимание ребёнка на то, что круг является составной частью многих предметов. Предложите поискать такие предметы дома или на улице и попытаться нарисовать их. Ребёнок 5–7 лет может не только изобразить круглую форму, но и придать ей сходство с каким-либо предметом. Например, выберите из кружков один, похожий по очертаниям на туловище мышки, вместе с ребёнком добавьте несколько деталей и получите изображение мышонка. Покажите ребёнку, как рисовать четырёхугольную форму, снова предложите «обрисовать» эту форму в воздухе, добивайтесь, чтобы ребенок словом обозначал свои действия. Задание 11. Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить листья: осенние и летние. Для осенних листьев предложите взять жёлтый, красный, оранжевый цвета, для летних – зелёный. Выйдя с ребенком на прогулку, обращайте его внимание на богатство цветов вокруг, попросите собрать разноцветные листья. Предложите ребёнку сделать аппликацию по образцу. Задание 12. Предложите ребенку нарисовать и раскрасить солнышко за тучей, деревья за забором. Задание 13. Попросите ребёнка сложить в одну коробочку жёлтые пуговицы, в другую – красные, в третью – зелёные и т. д. Можно научить ребёнка смешивать цвета – синий и жёлтый, красный и жёлтый, красный и синий (см. задание 1). Когда ребенок рисует, обращайте внимание на то, чтобы карандаш, фломастер или кисточку он держал в правой руке, легко, без напряжения, не сжимая пальцами, а лист бумаги фиксировал левой рукой. Напоминайте ребёнку, как надо держать руки во время рисования. Одно из важных правил, которые очень пригодятся ребенку в будущем, – умение проводить линии сверху вниз движением кисти. Если ребёнок напрягает кисть, не может провести достаточно длинную линию, покажите ему, как проводить дугообразные линии движением кисти вниз-вверх. Важно также, чтобы во время наклеивания или лепки движения обеих рук были скоординированы. Ребёнку будет интересно, если вы покажете ему картинки с изображением сезонных изменений в природе, бытовых сценок из жизни детей и взрослых, а также животных, иллюстрации к сказкам. Ребенок 5–7 лет уже понижает особенности изображения персонажей и предметов и пытается передавать в рисунке, лепке, аппликации некоторые характерные черты персонажей. Кроме того, напоминаем вам о заданиях, связанных с составлением предметов из готовых форм. Предложите ребёнку «собрать» машину, дом, пирамиду, гриб, листок, рыбку и т. д. На Ваших глазах ребенок будет называть созданные им изображения, дополнять их новыми деталями. Нарисует бабочку над цветами, птичку на дереве, яблоко на ветке и т. д. Ну а если Вы гуляете с ребёнком, не перечьте, когда он примется рисовать картинки на земле – это тоже творчество, передача своего отношения к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ ДОМА»
Ребёнок шестого года жизни уже может рисовать карандашами, мелками, красками. Он подмечает не только сочетаемость и игру цветов, но и их оттенки. Рисование не только помогает развивать и совершенствовать графические навыки Вашего ребёнка, но и обогащает его представления об окружающем мире. Ребёнок шестого года жизни может освоить основные приёмы смешивания красок и создания оттенков и полутонов. Конечно, родителям нужно помогать ребенку, руководить его деятельностью, но при этом не препятствовать творческой активности маленького художника. Предлагаем Вашему вниманию несколько заданий, которые помогут Вам в домашних условиях рисовать вместе с детьми. Задание 1. Смешивание двух цветов для получения третьего. Попросите ребёнка нанести на палитру немного жёлтой краски, затем – синей. Определите с ребёнком получившийся цвет и предложите нарисовать что-нибудь с помощью получившейся зелёной краски. Попросите ребёнка нанести на палитру немного красной краски и добавить жёлтой. Определите получившийся цвет – оранжевый – и помогите ребёнку нарисовать что-нибудь оранжевого цвета. Попросите ребёнка нанести на палитру немного синего цвета и добавить красного. Определите цвет, который получился (фиолетовый), и нарисуйте с ребёнком несколько предметов фиолетового цвета. Научите ребёнка создавать оттенки цвета: тёмно-коричневый и светло-коричневый, синий и тёмно-синий. Помогите ребёнку научиться плавно переходить от светлого тона к тёмному. Задание 2. «Нарисуем радугу». Это упражнение поможет ребёнку лучше запомнить основные цвета – цвета радуги – и научиться более или менее равномерно переходить от одного цвета к другому. Правила рисования включают в себя непременное соблюдение в рисунке основных пропорций. Легче всего показать это ребёнку на примере изображения человека. Задание 3. Построение схемы. Нарисуйте схематическую фигуру человека и обсудите с ребёнком, в каких соотношениях находятся длина туловища, рук, ног, размеры головы. Задание 4. Рисование нескольких разных по величине предметов. Попросите ребёнка нарисовать дом, а рядом – автомобиль или дерево, или гриб. Выясните, понимает ли ребёнок, что размеры этих предметов разные, может ли малыш отобразить это на бумаге. Придумайте и нарисуйте с ребёнком несколько подобных комбинаций. Развитие графических умений и навыков Задание 5. Обводка. Для обводки можно использовать разнообразные изображения. Начать можно с квадратов, выполненных из картона. Затем предложите ребёнку обводить контуры, выполненные сплошной, пунктирной или точечной линией. В качестве контуров можно использовать фрагменты предметов, букв, цифр. Задание 6. Дорисовывание. Сначала ребенку можно предложить нетрудные задания: продолжить линию, продолжить волнистую линию, продолжить зигзагообразную линию. При этом обратите внимание на способность ребенка ориентироваться на листе бумаги, соблюдать направление, придерживаться этого направления в работе. Постепенно технику дорисовывания можно усложнять. Когда ребенок освоит подобные упражнения, можно предложить ему дорисовать более сложные симметричные предметы. Задание 7. Заштриховывание. Это очень полезное упражнение дети обычно выполняют с большим удовольствием. Ребёнок шестого года жизни может делать самые разнообразные виды штриховки сначала по образцу, а затем самостоятельно. Для штрихования по образцу сначала используйте изображения более простые по форме, например, геометрических фигур. Покажите ребёнку образец штрихования. Для штриховки лучше использовать разноцветные шариковые ручки или карандаши. Штриховку можно выполнять сплошной, пунктирной или волнистой линией. Постепенно силуэты для штрихования усложняться, можно даже выполнять штриховку нескольких предметов на одном рисунке. Штрихование поможет ребёнку координировать движения, соблюдать границы контура, распределять нанесение рисунка по всему силуэту изображённого предмета. Задание 8. Раскрашивание. Ребёнок шестого года жизни охотно раскрашивает картинки в книжках-раскрасках. Одно из самых главных требований при выполнении этой работы – доведение её до конца и соблюдение принципа естественности и сочетаемости цветов. Конечно, ваш ребенок может придумывать что-то своё, фантазировать, но при этом в большинстве случаев картина должна выглядеть правдоподобной. Травке всё-таки лучше быть зелёной, а солнышку – жёлтым. Раскрашенная сюжетная картинка может служить прекрасной темой для беседы, сказки, диалога. Но: раскрашивание всегда предполагает творчество, поэтому, если волк по настоянию Вашего ребенка оказался красным, не стоит спорить, лучше попытаться выяснить, что побудило ребёнка выбрать ту или иную краску. Задание 9. Ребёнок с удовольствием занимается декоративным рисованием. Предложите ему украсить варежку, шапочку, коврик разными узорами. Здесь нужно уделить больше внимания сочетанию цветов. Цветоразличение – очень важное умение, его тоже нужно развивать, тренировать. Поупражняйтесь с ребёнком в различении и назывании красного, жёлтого, зелёного, синего цветов. Это легко сделать, обсудив с ним, какого цвета его одежда, игрушки, какого цвета предметы домашнего обихода. Предложите ребёнку «украсить» орнаментом, узором или рисунком различные предметы. Обратите внимание ребенка на то, что варежки должны быть по возможности одинаковыми, поэтому рисовать следует по образцу. Задание 10. Предложите ребёнку нарисовать снеговика. Обратите внимание, что окружности должны располагаться в определённом порядке. Обратите внимание ребёнка на то, что круг является составной частью многих предметов. Предложите поискать такие предметы дома или на улице и попытаться нарисовать их. Ребёнок 5–7 лет может не только изобразить круглую форму, но и придать ей сходство с каким-либо предметом. Например, выберите из кружков один, похожий по очертаниям на туловище мышки, вместе с ребёнком добавьте несколько деталей и получите изображение мышонка. Покажите ребёнку, как рисовать четырёхугольную форму, снова предложите «обрисовать» эту форму в воздухе, добивайтесь, чтобы ребенок словом обозначал свои действия. Задание 11. Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить листья: осенние и летние. Для осенних листьев предложите взять жёлтый, красный, оранжевый цвета, для летних – зелёный. Выйдя с ребенком на прогулку, обращайте его внимание на богатство цветов вокруг, попросите собрать разноцветные листья. Предложите ребёнку сделать аппликацию по образцу. Задание 12. Предложите ребенку нарисовать и раскрасить солнышко за тучей, деревья за забором. Задание 13. Попросите ребёнка сложить в одну коробочку жёлтые пуговицы, в другую – красные, в третью – зелёные и т. д. Можно научить ребёнка смешивать цвета – синий и жёлтый, красный и жёлтый, красный и синий (см. задание 1). Когда ребенок рисует, обращайте внимание на то, чтобы карандаш, фломастер или кисточку он держал в правой руке, легко, без напряжения, не сжимая пальцами, а лист бумаги фиксировал левой рукой. Напоминайте ребёнку, как надо держать руки во время рисования. Одно из важных правил, которые очень пригодятся ребенку в будущем, – умение проводить линии сверху вниз движением кисти. Если ребёнок напрягает кисть, не может провести достаточно длинную линию, покажите ему, как проводить дугообразные линии движением кисти вниз-вверх. Важно также, чтобы во время наклеивания или лепки движения обеих рук были скоординированы. Ребёнку будет интересно, если вы покажете ему картинки с изображением сезонных изменений в природе, бытовых сценок из жизни детей и взрослых, а также животных, иллюстрации к сказкам. Ребенок 5–7 лет уже понижает особенности изображения персонажей и предметов и пытается передавать в рисунке, лепке, аппликации некоторые характерные черты персонажей. Кроме того, напоминаем вам о заданиях, связанных с составлением предметов из готовых форм. Предложите ребёнку «собрать» машину, дом, пирамиду, гриб, листок, рыбку и т. д. На Ваших глазах ребенок будет называть созданные им изображения, дополнять их новыми деталями. Нарисует бабочку над цветами, птичку на дереве, яблоко на ветке и т. д. Ну а если Вы гуляете с ребёнком, не перечьте, когда он примется рисовать картинки на земле – это тоже творчество, передача своего отношения к миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рисование с детьми красками"
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Краски - это наиболее эффектный материал, который доставляет юному художнику максимум удовольствия....
Консультация для родителей "Рисование с детьми 1,5-2 лет"
В этом возрасте ребенок уже многое понимает, но мелкая моторика еще не настолько развита, чтобы рисовать самостоятельно. На данном этапе ребенку полезно рисовать вместе с родителями....
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»...
Консультация для родителей «Игры с детьми 6-7 лет дома»
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам игры для кар...
Консультация для родителей "Игры с детьми 2-3 лет дома"
Детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя, игра всесторонне разв...
Консультация для родителей " Игры с детьми 6-7 лет дома"
Консультация для родителей «Игры с детьми 6-7 лет дома»В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня воп...
Консультация для родителей «Рисование с детьми старшего возраста методом тычка»
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия...