самообразование 2022-2023
материал

Донцова Наталья Петровна

самообразование 2022-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu._igra.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

Материалы по самообразованию

Донцовой Натальи Петровны, воспитателя

Тема: «Создание условий для организации игровой деятельности в ДОУ».

Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 г .г.

Актуальность темы:

         Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

         Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.

           Игра считается «спутником детства», в раннем дошкольном возрасте она является ведущей деятельностью, взаимосвязанной с трудом и учением.

           Таким образом, игра составляет основное содержание жизни ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления. Игра как бы создает «зону ближайшего развития ребенка». Л. С. Выготский писал: «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

            Мною выбрана данная тема потому, что несмотря на неоценимую роль игры в жизни дошкольника, организация игровой деятельности в дошкольных учебных заведениях требует усовершенствования. Она так и не заняла подобающего места в жизни детей, что объясняется недооценкой педагогами ее роли в разностороннем развитии дошкольников.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

Повысить свой профессиональный уровень в области создания условий для организации игровой деятельности в ДОУ, изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования.

Организовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Применить изученный материал на практике.

Ожидаемые результаты:

Повысится профессиональный уровень в области создания условий для организации игровой деятельности в ДОУ, после изучения психолого-педагогической литературы по теме самообразования.

Будет создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Разработки применены на практике.

       Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:

I этап (информационно - ознакомительный):

 -изучение психолого-педагогической литературы по данной теме самообразования;

- анализ и обобщение теоретических данных;

 - разработка комплексно – тематического планирования.

II этап (практический):

 - внедрение в практику полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий):

- анализ результатов работы.

План работы над темой.

№ п/п

Содержание работы

Срок

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме самообразования

сентябрь

2.

Анализ и обобщение теоретических данных

сентябрь

3.

Анкетирование родителей.

сентябрь

4.

Консультация для воспитателей по теме: «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО».

октябрь

5.

Консультация для родителей по теме: «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста».

октябрь

6.

Совершенствование РППС.

октябрь-апрель

7.

Фото-отчет «Мы играем».

апрель

8.

Выступление на педагогическом совете. Отчет по теме самообразования.

май

Список литературы.

Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2013.

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М.: 2014.

Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. - М.: Юрайт, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

самообразование 2022 -2023

laquo;Современные подходы к интеллектуальному развитию детей  младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....