Планирование на май 15.05-19.05.2023г
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15 .05 – 19.05)
Группа: Средняя.
Тема: Цветы, луга, поля, сада.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.) | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 15 мая 2023 г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Луговые цветы». Расширить представления детей о разнообразии цветов. Закрепить знания о строении цветов. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Завтрак. Подготовка к НОД. | Закрепить любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней. | Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук, как обязательную необходимость. Чтение потешек « Моем моем мы ладошки» и « Воду в руки набираем» | Рассматривание картин с цветами, рассматривание букета луговых цветов.Развивать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас. | Консультации для родителей: «Приучайте детей вежливо здороваться, благодарить,прощаться, называть взрослых по имени , отчеству в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. Занятие 103 стр. 130 Л.И.Пензулаева 2.Познавательное развитие. «Обуванчик - желтый сарафанчик» стр.86 Л.Д. Абрамова, И.Ф. Слепцова | ||||||
3.Музыкальное занятие по плану педагога | |||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Развитие движений. | Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Труд: Коллективный труд по уборке территории. Закрепить умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | ||
Работа перед сном | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение сказки для детей Татьяна Домаренок « Радостный Цветок». | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Гимнастика в постели» Вечерний круг | Беседа с группой детей на тему: «Будь вежлив» Цель: Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным состовляющим качеством воспитанного человека. | Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде. | Сюжетно- ролевая игра «Цветочный магазин» | |||
Прогулка. | Прогулка «Наблюдение за солнцем на небе» . Цель: Сделать вывод о том , что солнце с каждым днем поднимается все выше . |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05- 19.05)
Группа: Средняя
Тема: Цветы, луга, поля, сада.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.) | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 16 мая 2023 г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. «Здравствуйте ладошки» Беседа «Замечательный врач» - формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Подготовка к НОД. | Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «длинный» - «короткий» | Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя | Самостоятельные игры детей в конструктор, Лего, пазл. | Рекомендации родителям «Учить ребенка дома самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать и вешать на место одежду.». |
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||
| |||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цели: Закреплять представление о том , что любое дерево, кустарник - живое существо. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Даши, Софией, Нараной Н. . | П/и «Кошки-Мышки», Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность. | Труд. Предложить детям собрать большие камни и сложить в определенное место на участке группы | ||
Работа перед сном | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Чтение Ганс Христиан Андерсен «Цветы маленькой Иды» | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Вечерний круг | Индивидуальная работа Даши, Ардан, Номина. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание карточек для приветствий и прощаний. | Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок). | Индивидуальная беседа с родителями. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закрепить знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05 – 19.05)
Группа: Средняя
Тема: Цветы, луга, поля, сада..
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.) | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда, 17 мая 2023 г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Скоро лето» -расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.. Завтрак. Подготовка к НОД | Индивидуальная работа с Даши, Тамиром, Арданом. пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Трудовые поручения полить комнатные растения – учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | Консультация с родителями на тему: «Подвижная игра в жизни ребенка». | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. Занятие 104 стр. 132 Л.И.Пензулаева, | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Цель: Выявить взаимосвязь в изменении одежды людей и погодных условий. | Индивидуальная работа с группой детей - « Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, фамилия, адрес. | П./ и. «Остров сокровищ». Цели: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. «Стоп». Цели: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать ловкость. | Игры детей с выносными игрушками, развивать игровую деятельность. | Труд. Подметание совместно с детьми в беседке, и в домике на участке группы | ||||||||
Работа перед сном | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна, Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. Вечерний круг. | Индивидуальная работа с Софией, Номиной, Миланой поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Рассматривание иллюстраций детских книг | Сюжетно-ролевая игра «Продавец Цветов»: Знакомить детей с профессией Флориста. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель.Формировать представление о том , что когда солнце светит на улице тепло. . |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05 – 19.05)
Группа: Средняя
Тема: Цветы, луга, поля, сада..
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.) | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 18 мая 2023 г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа с детьми « Как мы весну провожаем». Расширить знания о сезонных видах труда. Завтрак. Подготовка к НОД | Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. | Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению. | С-р/и «Магазин игрушек». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). | Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Аппликация. «Скоро лето» стр. 62 Д.Н. Колдина
| ||||||
2.Развитие речи. Занятие 35 «Прощаемся с подготовишками» стр. 82 В.В Гербова | |||||||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за кустарниками деревьев. Цель: Объяснить детям, что у деревья весной оживают и распускаются листья. | Беседа с с подгруппой детей о микробах, вирусах - воспитывать желание заботиться о своём здоровье.. | Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | Труд. Уборка игрушек на участке | ||
Работа перед сном | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение произведения «Чудо - дерево» | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Вечерний круг. | Индивидуальная работа с Баином, Номиной, Даши– уточнять представление о личных вещах (расчёска, шкафчик, полотенце и т.д.) | Чтение загадок о здоровье. Цель: развивать речь, внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | Беседа по запросу с родителями. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Гуси- гуси». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарём. Инд. раб. с Софией. учить наклоняться, не сгибая ноги в коленях. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05 –19.05)
Группа: Средняя
Тема: Цветы, луга, поля, сада.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.) | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 29 мая 2023 г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа с детьми о « Перелетных птицах» - формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. Завтрак. Подготовка к НОД | Повторить с группой детей название профессий. | КНГ: закреплять навыки аккуратного приема пищи. | Ситуативные разговоры: как узнать весну? Что бывает только весной? Почему весной говорят «природа проснулась»? - учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физическое развитие, Занятие 105 стр. 132 Л.И.Пензулаева | ||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за птицами. Цели: Предложить рассмотреть облака и сказать , на что они похожи . Облака не могут быть похожи друг на друга , они постоянно изменяют свою форму. | Индивидуальная работа с Этигэлом, Миланой - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества | Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память. | Выносной материал:,ведерки, лопаточки. | |||
Работа перед сном | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение | ||||||
Вечер: | Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор «Помоги девочке». Цели: объяснить, что девочки более слабые нуждаются в помощи | С Арианной, Софией, Миланой поддерж-ть и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообр-ым действиям с ним. | Д/и «Угадай по звуку?» Цель: закреплять умения детей соотносить голоса птиц и животных и их изображение. | Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей. | Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей. | ||
Прогулка. | Подвижная игра: «Во лесу и Во бору». Цели: учить правильно, прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. раб. С Лубсаном. Учить плавно, приседать |
Календарно – тематическое планирование на май
Тема недели: «Цветы, луга, поля, сада»
(15.05 – 19.05)
Содержание работы.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:Познакомить детей с разнообразием мира цветов, их названиями. Дать детям знания о луге, луговых цветах, красоте природы.
Речевая развитие: развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. Формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей; развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, пополнять словарный запас (Подснежник, одуванчик, тюльпан, колокольчик. Фиалка,бутон, лепесток, стебель, листья, природа, охрана);
Художественно – эстетическая развитие: продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки.
Познавательная развитие: обогащать представления детей о цветах, лугах, полях, садах (ромашка, мак, лютик, василек, незабудка и т.д.) Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об цветах, лугах, полях. Воспитывать желание заботиться о них.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, развивать зрительно-моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве, развивать глазомер.
Организация развивающей среды: предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Цветущий луг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование 2022-2023г.
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2022 – 2023 уч. год....
Перспективное планирование на 2022-2023г.
для воспитателей...
Календарно- тематическое планирование Тема: «Маленькие исследователи» (6 - 7 лет) (16.01.2023-20.01.2023г)
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. 2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. 3. Расширение предста...
Календарное планирование на январь 2023г.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе «Капельки»...
Календарно-тематическое планирование на январь 2023г. в средней группе
Календарно-тематическое планирование на январь 2023 г. в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь, 2023г
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на среду, 1 ноября 2023г...