Планирование на май 15.05-19.05.2023г
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

Планирование на май 15.05-19.05.2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_15.05-19.05.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15 .05 – 19.05)

Группа: Средняя.

Тема: Цветы, луга, поля, сада.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 15 мая  2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей. 

Утренняя гимнастика. 

Утренний круг

Беседа «Луговые цветы». Расширить представления детей о разнообразии цветов. Закрепить знания о строении цветов. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Завтрак. 

Подготовка к НОД.

Закрепить любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук, как обязательную необходимость. Чтение потешек « Моем моем мы ладошки» и « Воду в руки набираем»

Рассматривание картин с цветами, рассматривание букета луговых цветов.Развивать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас.

Консультации для родителей: «Приучайте детей вежливо здороваться, благодарить,прощаться, называть взрослых по имени , отчеству в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физическое развитие. Занятие 103 стр. 130 Л.И.Пензулаева 

2.Познавательное развитие. «Обуванчик - желтый сарафанчик» стр.86 Л.Д. Абрамова, И.Ф. Слепцова

3.Музыкальное занятие по плану педагога

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. 

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Развитие движений.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Труд: Коллективный труд по уборке территории. Закрепить умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.  

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение сказки для детей Татьяна Домаренок « Радостный Цветок».

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Гимнастика в постели»

Вечерний круг

Беседа с группой детей на тему: «Будь вежлив»

Цель: Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным состовляющим качеством воспитанного человека.

Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Сюжетно- ролевая игра «Цветочный магазин»

Прогулка.

Прогулка «Наблюдение за солнцем на небе» . Цель: Сделать вывод о том , что солнце с каждым днем поднимается все выше .

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05- 19.05)

Группа: Средняя

Тема: Цветы, луга, поля, сада.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 16 мая  2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. «Здравствуйте ладошки»

Беседа «Замечательный врач» - формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.

Подготовка к НОД.

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «длинный» - «короткий»

Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя

Самостоятельные игры детей в конструктор, Лего, пазл.

Рекомендации родителям «Учить ребенка дома самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать и вешать на место одежду.».

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП.  «Форма» стр. 64 И.А.Помараева
  2. Рисование. «Полевые цветы» свободная тема
  3. Ритмика. Занятие по плану педагога

  1. Физическое развитие. Занятие 35. Общеразвивающие упражнения с флажками.  Л.И. Пензулаева стр. 87

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цели: Закреплять представление о том , что любое дерево, кустарник - живое существо.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Даши, Софией, Нараной Н. .

П/и «Кошки-Мышки»,

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.

Труд. Предложить детям собрать большие камни и сложить в определенное место на участке группы

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Чтение Ганс Христиан Андерсен «Цветы маленькой Иды»

Вечер:

  Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья».

Вечерний круг

Индивидуальная работа Даши, Ардан, Номина. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Рассматривание карточек для приветствий и прощаний.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок).

Индивидуальная беседа с родителями.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закрепить знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05 – 19.05)

Группа: Средняя

Тема: Цветы, луга, поля, сада..

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 17 мая 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Утренний круг

Беседа «Скоро лето» -расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе..

Завтрак.

Подготовка к НОД

Индивидуальная работа с Даши, Тамиром, Арданом. пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Трудовые поручения полить комнатные растения – учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Консультация с родителями на тему: «Подвижная игра в жизни ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физическое развитие. Занятие 104 стр. 132  Л.И.Пензулаева,

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Цель: Выявить взаимосвязь в изменении одежды людей и погодных условий.

Индивидуальная работа с группой детей - « Как тебя зовут»

Цель: учить детей называть своё имя, фамилия, адрес.

П./ и. «Остров сокровищ». Цели: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. «Стоп». Цели: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать ловкость.

Игры детей с выносными игрушками, развивать игровую деятельность.

Труд. Подметание совместно с детьми в беседке, и в домике на участке группы

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа с Софией, Номиной, Миланой поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Рассматривание иллюстраций детских книг

Сюжетно-ролевая игра «Продавец Цветов»: Знакомить детей с профессией Флориста. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель.Формировать представление о том , что когда солнце светит на улице тепло. .

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05 – 19.05)

Группа: Средняя

Тема: Цветы, луга, поля, сада..

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг,  18 мая  2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа с детьми « Как мы весну провожаем». Расширить знания о сезонных видах труда.

Завтрак.

Подготовка к НОД

Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

С-р/и «Магазин игрушек». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке».

Непосредственно образовательная деятельность

       1. Аппликация. «Скоро лето» стр. 62 Д.Н. Колдина

   

2.Развитие речи. Занятие 35 «Прощаемся с подготовишками» стр. 82 В.В Гербова

Прогулка:

Продолжить наблюдение за кустарниками деревьев. Цель: Объяснить детям, что у деревья  весной оживают и распускаются листья.

Беседа с с подгруппой детей о микробах, вирусах - воспитывать желание заботиться о своём здоровье..

Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Труд. Уборка игрушек на участке

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение произведения «Чудо - дерево»

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Вечерний круг.

Индивидуальная работа с Баином, Номиной, Даши– уточнять представление о личных вещах (расчёска, шкафчик, полотенце и т.д.)

Чтение загадок о здоровье. Цель: развивать речь,  внимание.
Развивать игровой опыт каждого ребёнка;

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.

Беседа по запросу с родителями.

Прогулка.

Подвижная игра «Гуси- гуси». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарём. Инд. раб. с Софией.  учить наклоняться, не сгибая ноги в коленях.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05 –19.05)

Группа: Средняя

Тема: Цветы, луга, поля, сада.

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 29 мая  2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Утренний круг

Беседа с детьми о « Перелетных птицах»

- формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных.

Завтрак.

Подготовка к НОД

Повторить с группой детей название профессий.

КНГ: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Ситуативные разговоры: как узнать весну? Что бывает только весной? Почему весной говорят «природа проснулась»? - учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Физическое развитие, Занятие 105 стр. 132 Л.И.Пензулаева

Прогулка:

Прогулка.  Наблюдение за птицами. Цели: Предложить рассмотреть облака и сказать , на что они похожи . Облака не могут быть похожи друг на друга , они постоянно изменяют свою форму.

Индивидуальная работа с Этигэлом, Миланой - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества

Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память.

Выносной материал:,ведерки, лопаточки.

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение

Вечер:

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор «Помоги девочке». Цели: объяснить, что девочки более слабые нуждаются в помощи

С Арианной, Софией, Миланой поддерж-ть и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообр-ым действиям с ним.

Д/и «Угадай по звуку?» Цель: закреплять умения детей соотносить голоса птиц и животных и их изображение.

Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей.

Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей.

Прогулка.

Подвижная игра: «Во лесу и Во бору». Цели: учить правильно, прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. раб. С Лубсаном. Учить плавно, приседать

Календарно – тематическое планирование на май

Тема недели: «Цветы, луга, поля, сада»

(15.05 – 19.05)

Содержание работы.

Образовательные задачи:

       Социально-коммуникативное развитие:Познакомить детей с разнообразием мира цветов, их названиями. Дать детям знания о луге, луговых цветах, красоте природы. 

Речевая развитие: развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. Формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей; развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, пополнять словарный запас (Подснежник, одуванчик, тюльпан, колокольчик. Фиалка,бутон, лепесток, стебель, листья, природа, охрана);

Художественно – эстетическая развитие: продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки.

Познавательная развитие: обогащать представления детей о цветах, лугах, полях, садах (ромашка, мак, лютик, василек, незабудка и т.д.) Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об цветах, лугах, полях. Воспитывать желание заботиться о них.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, развивать зрительно-моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве, развивать глазомер.

Организация развивающей среды: предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Цветущий луг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование 2022-2023г.

Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2022 – 2023 уч. год....

Календарно- тематическое планирование Тема: «Маленькие исследователи» (6 - 7 лет) (16.01.2023-20.01.2023г)

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. 2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. 3. Расширение предста...

Календарное планирование на январь 2023г.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе «Капельки»...

Календарно-тематическое планирование на январь 2023г. в средней группе

Календарно-тематическое планирование на январь 2023 г. в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь, 2023г

ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ   на среду, 1 ноября  2023г...