Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии «воспитатель» в условиях игровой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Ранная профориентация для дошкольников - это необходимое направление деятельности в дошкольном учреждении. Правильно организованная работа педагога поможет дошкольникам получить представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявить самостоятельность и творчество. В будущем это поможет сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно –ролевой игры «Детский сад»
Цель: создание условий для знакомства с профессией воспитателя через сюжетно-ролевую игру «Детский сад».
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о профессии воспитатель, совершенствовать игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;
Развивающие: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Активизация словаря: родители, инструктор по физической культуре.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя. Экскурсия в группу к воспитателю, наблюдение занятия. Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».
Роли: воспитатель, физкультурный руководитель, дети, родители
Оборудование: журнал для записи детей, игрушки для детей, предметы-заместители, принадлежности для ИЗО, спортивная форма, детская книга, инвентарь для гимнастики,
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете? (Ответы детей: «Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг другу.»)
-Ребята, а как вы думаете какую работу в детском саду выполняет воспитатель? (Ответы детей: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры).
- Ребята, каким по вашему мнению должен быть воспитатель? (Ответы детей: «Добрые, внимательные, заботливые, вежливые»)
- Ребята, я вам предлагаю изучить профессию воспитателя более подробно. И так, в наш детский сад требуется воспитатель. Кто хочет исполнить роль воспитателя? Необходимо еще распределить роли родителей, которые приведут детей в детский сад и инструктора по физической культуре. Кто желает?
- Ребята, а вы все будете детьми детского сада.
- Итак, начался рабочий день воспитателя. Ему необходимо встретить детей, побеседовать с родителями.
- После завтрака начинаются занятия. По расписанию сегодня рисование. Необходимо подготовить все необходимое к занятию.
- Сейчас у нас физкультура. Задача воспитателя построить и отвести детей в спортивный зал.
- После второго завтрака. Воспитатель берет необходимый инвентарь и идет с детьми на улицу. На улице воспитатель и дети наблюдают за природой, проводят опыт с песком, играют в подвижные и малоподвижные игры.
- Дети обедают и после чего воспитатель укладывает детей спать. После этого заполняет документацию.
- После сна, воспитатель проводит корригирующую гимнастику с детьми. После дети одеваются и идут на полдник.
- После полдника воспитатель читает детям книгу, после чего беседуют о прочитанном.
- Далее воспитатель с детьми собирается на прогулку. Воспитатель берет необходимый инвентарь и идет с детьми на улицу.
-За детьми приходят родители. Воспитатель беседует с родителями.
- После того как воспитатель отдал всех детей родителям, наводит порядок в группе. Ждет окончания рабочего дня.
- Ребята, вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?
- Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.
Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?
- Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность на тему: «Профессия воспитатель»
Цель: сформировать представление детей о профессии «Воспитатель детского сада».
Задачи:
– расширить знания детей о профессии воспитателя;
– развивать познавательный интерес к труду воспитателя детского сада;
– воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход сценария
1.Мотивационно- ориентировочный этап
- Ребята, в начале занятия предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.
- Предлагаю отгадать загадку:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
- Конечно, это воспитатель.
- Ребята, я думаю, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
- Мы сегодня с вами побеседуем о профессии, которая является очень важной для общества. Это профессия воспитателя. (показывает картинки воспитателя)
- Ребята, как вы думаете, почему данная профессия так называется? (воспитатель воспитывает детей)
- Как вы думаете, как он воспитывает? (учит одеваться, правильно мыть руки, культурно вести себя за столом, учит играть, рисовать, лепить и тд.)
- Верно, у воспитателя очень много работы. Он должен многое знать и уметь, постоянно узнавать что-то новое, чтобы вам было интересно.
2. Поисковый этап
- Все знают, есть профессия такая
Дарить другим свое тепло и ласку
На первый взгляд она совсем простая-
Сидишь себе с детьми, читаешь сказку
Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь,
Глядишь, чтоб не упало одеяло,
Укладываешь спать и утешаешь,
А утром начинаешь все с начала,
Как жаль, что за такой не легкий труд
Из золота медалей не дают!
- Ребята, как вы думаете, что должен уметь делать воспитатель?
- Конечно, он должен уметь рисовать, шить, вязать, лепить, вырезать из бумаги, знать детские песни, считалки, стихотворения. Все свои умения он передает детям.
3.Практический этап
- Ребята, вы, наверное, замечали какой у воспитателя плотный график. Как вы думаете, как устроен режим его дня?
- И так, я предлагаю выполнить занятия. Но сначала предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Продолжим занятие. Сейчас я попрошу вас разделиться на две группы.
- Перед вами на столе лежат картинки с режимом дня воспитателя. Вам необходимо расставить его в правильном порядке.
- Проверим, ребята, что у вас получилось.
- Молодцы, ребята. Как вы заметили у воспитателя много дел, которые он должен грамотно распределить в течение дня.
4. Рефлексивно-оценочный
- Ребята, какими качествами должен обладать воспитатель?
- А еще педагог является второй мамой для детей. Он должен быть внимательным, поддерживать благоприятный климат в группе. Наблюдать за детьми, знать характер и индивидуальные качества каждого воспитанника.
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Ребята, у каждого есть кружочки зеленого и красного цвета, подними зеленый кружочек, если у вас отличное настроение, вы многое узнали на занятии. Поднимите красные кружочки, кто остался чем-то огорчен на занятии. Я рада, что все подняли зеленые кружочки.
- Ребята, занятие окончено, спасибо!
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность «Профессия для Алисы»
Цель: сформировать представление детей о профессии «Воспитатель детского сада».
Задачи:
– расширить знания детей о профессии воспитателя;
– развивать познавательный интерес к труду воспитателя детского сада;
– воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход сценария
1.Мотивационно- ориентировочный этап
- Ребята, сегодня такая прекрасная погода, светит солнышко, тепло. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на сегодняшнем занятии.
- Ребята, мне пришло письмо от девочки Алисы. Давайте почитаем, что там написано.
- «Дорогие, воспитанники детского сада, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я совсем не знаю кем хочу стать, когда вырасту. Я хочу заботиться, приносить людям пользу, развивать и играть».
- Ребята, а как вы думаете в нашем детском саду есть профессия, которая подходит описанию?
- Я согласна с вами, что это воспитатель.
- Ребята, поможем Алисе определить с ее будущей профессией? Покажем ей плюсы, данной специальности.
- Но сначала нам необходимо выполнить некоторые задания.
Игра «Найди 5 отличий»
- Первое задание называется «Найди 5 отличий». На экране вы видите две картинки, кто на них изображен?
- Да, это воспитатель, который играет с детьми. Вам необходимо найти чем они отличаются друг от друга.
- Ребята, как вы знаете у воспитателя очень много работы, которую он успевает сделать за день. Как вы думаете, какую работу он выполняет в течение дня?
- Он должен многое знать и уметь, постоянно узнавать что-то новое, чтобы вам было интересно.
Игра «Раскрась фрагменты»
- Выполним следующее задание. Перед вами на столе лежит черно-белая раскраска. Вам необходимо наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски.
- Кто изображен на раскраске?
- Верно, это воспитатель, который встречает детей. В обязанности воспитателя обязательно входит то, что он должен встречать детей.
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Игра «Что нужно воспитателю»
- Ребята, а теперь выполним еще одно задание «Что нужно воспитателю»
- Это работа в группах. Перед вами разложены карточки, где изображены атрибуты для работы. Вам необходимо выбрать те атрибуты, которые нужны для работы воспитателю.
- Ребята, как много нужно всего воспитателю для работы.
Игра «Собери пазл»
- Так, у меня для вас есть еще задание, которое вы будете выполнять по группах. На столах у вас есть пазлы, которые вам необходимо собрать.
- Какая картинка у вас получилась?
- Верно, на ней изображен воспитатель, который помогает одеваться девочке.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Действительно, воспитатель должен детям помогать одеваться, это его обязанность.
Игра «Правда или нет»
- Ребята, в следующем задании вам необходимо ответить на вопросы словом «да» или «нет». Слушайте внимательно.
- Воспитатель приходит раньше детей. (да)
Воспитатель не играет с детьми. (нет)
Воспитатель не водит детей на прогулку. (нет)
Воспитатель читает детям книги. (да)
Воспитатель знает много игр. (да)
Воспитатель моет посуду. (нет)
Воспитатель моет игрушки. (да)
Воспитатель всегда заботиться о детях. (да)
- Ребята, благодаря этой игре мы еще больше изучили обязанностей воспитателя.
- Ребята, опять пришло какое-то письмо, давайте посмотрим. Это письмо от Алисы.
«Дорогие, ребята! Спасибо вам, что помогли мне определиться с профессией. Теперь я знаю, что точно хочу стать воспитателем».
- Я рада, что мы ей смогли помочь.
- Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие. Посмотрите, пожалуйста на картинку-подсказку, и давайте вспомним. Что мы делали сегодня? Кому помогали? Какое задание вам больше понравилось? Почему?
- Сегодня мы познакомились с замечательной и очень важной профессией воспитателя. Скажите, кто-нибудь хочет стать воспитателем в будущем?
- Ребята, я рала, что вам эта профессия тоже понравилась, и что многие хотели бы стать воспитателем.
- Наше занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с профессией»
Цель: сформировать представление детей о профессии воспитателя
Задачи:
– расширить знания детей о профессии воспитателя;
– развивать познавательный интерес к труду воспитателя детского сада;
– воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: плакат с изображением воспитателя, лото «Профессия воспитатель»
Ход сценария
-Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
- Ребята, какие профессии вы уже знаете?
- Скажите, а в нашем детском саду работают люди каких профессий? (воспитатель, помощник воспитателя повар, сторож, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз и тд.)
- Ребята, мы с вами сегодня на занятии поговорить об одной профессии. А что эта за профессия попробуйте отгадать.
- Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
- Конечно, же это воспитатель.
- Как вы думаете, кто такой воспитатель?
- Я с вами согласна, воспитатель – это человек, который занимается обучением и воспитанием детей.
- Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы работать с детьми. И я предлагаю более изучить профессию воспитателя, познакомиться с его орудиями труда.
Игра «Лото»
- Сейчас мы поиграем в игру «Лото», в которой вам необходимо подобрать орудие труда для воспитателя.
- У вас у каждого есть карточки с различными картинками. Я буду наугад показывать карточку, если на ней изображены атрибуты воспитателя, то вы берете эту карточку и заполняете ее пустое поле. Выиграет тот участник, у которого все поля будут заполнены.
- Какие сложности у вас возникали?
-И так, повторим какие атрибуты необходимы воспитателю?
- Я рада, что у вас все получилось! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности
В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается и со...
"Школа здорового ребенка" - формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о человеке посредством экспериментов и наблюдений.
В проекте представлена работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об организме человека посредством наблюдений и экспериментов....
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность"
Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни посредством игровой деятельности....
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне в процессе реализации проекта «Вечная память павшим, слава живым»
Проект посвящён работе с дошкольниками по ознакомлению с героическим прошлым нашего народа в годы Великой Отечественной войны...
Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.
Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...
План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"
План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...
Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе посредством игровых упражнений
В данном материале описывается формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых пражнений....