«Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной»
презентация
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, т.к. дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Задача патриотического воспитания имеет место во многих документах по дошкольному образованию, в частности:
— в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 3)
— в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (в разделе «Общие положения» п.1.6.)
Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально, и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Историческое прошлое без темы войны будет не полным представлением истории нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_rmo_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание дошкольников
в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной»
СЛАЙД 1
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, т.к. дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Задача патриотического воспитания имеет место во многих документах по дошкольному образованию, в частности:
— в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 3)
— в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (в разделе «Общие положения» п.1.6.)
Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально, и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Историческое прошлое без темы войны будет не полным представлением истории нашего государства.
Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.
К сожалению, чаще всего герои современных детей – это Человек из стали и Бэтмен. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нужно ли говорить с дошкольниками о Великой Отечественной войне? Может быть, не стоит травмировать детскую психику? О войне нужно говорить — серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Основная цель нашего доу по патриотическому воспитанию – формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.
В доу поставлены следующие задачи:
создать информационно–методическую базу по формированию у дошкольников системных представлений о ВОВ;
создать в группах развивающей предметно — пространственной среды, позволяющую детям окунуться в героическое прошлое своего народа;
убедить родителей в важности решения проблемы патриотического воспитания и установить сотрудничество по созданию условий, способствующих формированию у детей системных представлений о событиях ВОВ;
обеспечить взаимодействие ДОУ с социальными объектами это дом культуры и библиотека, это для качественного решения поставленных задач.
Эти задачи в нашем доу в приоритете и мы на протяжении года выполняем их.
Таким образом, нами были определены 5 направлений деятельности по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с ВОВ:
1.Создать информационно–методическую базу.
2.Создание развивающей предметно — пространственной среды
3.Образовательная деятельность в процессе НОД и режимных моментов.
4.Взаимодействие с семьями воспитанников.
5.Взаимодействие с социумом.
И конечно мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самые эффективные факторы воспитания. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет пробудить чувство любви к Родине у ребёнка. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит, прежде всего, самоопределение. Педагог должен знать, что целесообразно показать и рассказать детям о Вов, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.
Коллектив доу это показывает на своём примере, активно принимает участие во всех патриотических мероприятиях области района, села.
СЛАЙД 2,3
Так же 2021 году побывали с экскурсией в городе герои Волгоград.
СЛАЙД 4
Конечно, патриотические чувства не могут возникнуть у детей после нескольких, даже очень удачных, занятий. Это результат длительного, систематичного и целенаправленного воздействия на ребенка через разные формы работы, а именно:
СЛАЙД 5
НОД, культурно-досуговые мероприятия, тематическая неделя, проектная деятельность, музейная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видеороликов, рассказы, беседы, конкурсы , акции, экскурсии к памятнику вов и т.д.
СЛАЙД6
Дети не всё умеют выразить словами, и тогда на помощь приходит воображение. Информация и впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, чтения и бесед, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок и экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей. В результате музейной и проектной деятельности в группах появились «уголки боевой славы», содержащие фотографии, письма, иллюстрации о войне. Появился мини-музеи «Военная техника»,
Залог успеха всей нашей работы — хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие в реализации поставленных задач.
Взаимодействие с родителями требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, порой не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
В нашем доу родители принимают активное участие в различных акциях, конкурсах, экскурсиях
СЛАЙД 7
В 2020 году в рамках проекта «Мы будем помнить» я провела в старшей группе тематическое родительское собрание посвященное ВОВ. Цель проведения собрания: углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны 1941- 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
Мероприятие началось с просмотра мультимедийной презентации на тему : «Дорога к Победе!» Ребята держали в руках портреты своих прадедов, символизируя Бессмертный полк. Родители вместе с детьми в своих выступлениях рассказывали о судьбах своих дедов, участвовавших в Великой Отечественной войне. Знания о истории нашей Родины ребенок должен получать не только в стенах детского сада, но самое главное, родители должны развивать патриотические чувства у детей, вызывать интерес к прошлому нашей страны, рассказывать о подвигах и славе предков.
Не которые родители не могли начать свой рассказ о своих близких участвующих вов,они плакали у них в горле стоял ком.
Такие мероприятия обязательно нужно проводить для детей старшего возраста
СЛАЙД 8
Так же в 2022 году совместно с родителями и детьми была изготовлена клумба памяти, в данный момент она подготовлена для высадки цветов.
СЛАЙД 9
Каждый год 9 мая коллектив доу с воспитанниками и родителями участвует в шествии бессмертного полка.
(Видео) СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
Даже во время пандемии педагоги нашего детского сада совместно с воспитанниками и родителями участвовали в акциях сад памяти, окна победы, бессмертный полк ,свеча памяти.
Так же принимали активное участие в творческих всероссийских конкурсах.
СЛАЙД 12
В 2020 году на территории доу был разбит сад. Молодые яблоньки, посажены на территории детского сада в рамках международной патриотической акции «Сад памяти».
СЛАЙД 13
В 2021году эту добрую традицию поддержали выпускники нашего детского сада. Вместе с родителями они посадили на участке свою молодую яблоню, в память о земляках участниках ВОВ. И пусть посаженное ребятами дерево растет ,приносит свои добрые плоды и хранит память о заботливых руках выпускников.
Время неумолимо бежит вперед, очень мало осталось ветеранов войны, непосредственных участников событий. Возраст и здоровье не позволяют им встречаться с детьми, и самим рассказать о войне. Поэтому мы, старшее поколение, обязаны это сделать. Пока жива память о жертвенном подвиге нашего народа, о несгибаемой воле старших поколений, о мужестве и героизме защитников родной земли, мы будем единой семьей наследников Победы. Пусть для нас и наших детей истинная любовь к своей Родине будет самым главным ориентиром, а Великая Победа навсегда останется символом ратной доблести и духовного величия!
СЛАЙД 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.
Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»Подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2 кв.кат...
ОПЫТ РАБОТЫ Формирование гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной.
«У страны должны быть герои,и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которыхсегодняшние поколения могли бывоспитываться и воспитывать своихдетей. Это очень важно!»...
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной
В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей, имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и...
«Формирование гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной»
laquo;Формирование гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной»...
Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...
"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной
Опыт работы.Выступление на семинаре....