Открытое занятие "Овощи"
методическая разработка (младшая группа)

Занятие должно помочь детям с ОВЗ не только обогащать их сенсорный опыт, но и способствовать формированию социально-бытовых навыков, расширять представления ребенка о еде. Тактильные ощущения и зрительный контакт помогают ребенку определять овощи по форме, цвету и размеру, а вкусовые рецепторы помогают различать вкус овощей. Развивается крупная и мелкая моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_kalacheva_2023.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

        Утверждаю зам. директора по УВР

        ______________/Прудникова О.А./

                                                                                             Рассмотрено на МО протокол № 4

                                                                                             от 28.12. 2022 года

Конспект открытого занятия:

«Овощи»

                                                                            Составитель: Калачева Н.М.

                                                                            Дата проведения: март 2023г.

                                                                            Место проведения: ДДИ № 4, корпус№4

2022 год

Санкт-Петербург

Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

 - способствовать формированию представлений об овощах

- учить узнавать и различать овощи (огурец, морковь, помидор),  их характерные свойства  (форму, цвет, запах, вкус).

- развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой.

- способствовать формированию познавательного интереса.

Оборудование:

- Игрушка Козлик

- Изображения овощей

- Овощи (морковь, огурец, помидор)

- Детские стихи, загадки

Ход занятия

 Приветствие: Здравствуй, Руслан! У нас сейчас занятие.  Давай позвоним в звонок!

Игра-приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

  Сегодня мы снова будем говорить об овощах. Ты уже видел, как  выглядят овощи на рисунках, давай вспомним некоторые из них:

Вот огурец – он длинный, зеленый. Это морковь – она тоже длинная, но оранжевая. А это помидор – круглый, красный (демонстрируются изображения овощей).

  (Стук в дверь) Воспитатель встречает гостя - Козлика с мешочком, в котором лежат овощи.

  - Здравствуй, Руслан! Я – Козлик, у меня есть огород, и я принес тебе гостинцы. Давай посмотрим, что там. (Воспитатель вместе с ребенком опускает руку в мешочек и достает овощи):

  - Что это? Он  пупырчатый, зеленый, вкусный свежий и соленый. Это огурец. (рассматривают, ощупывают). Его нужно положить на рисунок.

  - А это? Рыжая девица сидит в темнице - морковь. Какая она?

   - А это? Краснощекий, кругололицый, он растет у нас в теплице – помидор.

  Каждый овощ мы положили на его изображение, давай еще раз посмотрим, пощупаем, понюхаем их (воспитатель комментирует все действия).

  А сейчас ты попробуешь их на вкус:

    - вот зеленый огурец

    - это красный помидор

    - а это сладкая морковь (ребенок пробует овощи)

Тебе понравился подарок Козлика? Спасибо. До свидания, приходи к нам еще (прощаются).

        Ну вот, Козлик ушел.

Подведение итогов:

  А мы еще раз повторим названия овощей, которые ты рассматривал, нюхал, пробовал (повторяют названия, ребенок показывает).

 Молодец! Наше занятие закончилось, позвони в звонок. Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...