Мастер-класс для логопедов и воспитателей по созданию игрового материала
методическая разработка

Материал  для логопедов и воспитателей по созданию игрового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas_butovoy_n.e._2022.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы Городского методического объединения воспитателей и специалистов групп компенсирующей направленности

на тема: «Использование активных методов обучения. Опыт создания дидактических пособий для речевого развития»

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ детского сада № 41

«Планета детства»

Бутова Наталья Евгеньевна

На своих занятиях я активно применяю различные технологии обучения и сегодня хотела бы поделиться своим опытом. Тема моего мастер класса: «Использование активных методов обучения. Опыт создания дидактических пособий для речевого развития».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования существенно изменил практику работы дошкольного учреждения. Приоритетная роль теперь отводится деятельности детей. Таким образом, перед нами, педагогами, выставлены новые цели: формировать универсальные учебные действия и мотивировать детей к обучению. Одна из задач педагога содействовать личностному и интеллектуальному развитию, ребенка, развития интереса к познанию, прививать навыки практических действий.

В данное время широко внедряют инновационные педагогические технологи, которые направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

Среди современных инноваций в дошкольном образовании можно выделить несколько технологий, которые направлены на полноценное развитие личности ребенка, на формирование деятельного подхода. Одной из них является технология АМО. Данная технология представляет собой упорядоченную совокупность, систему методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

К активным методам обучения относятся проблемные ситуации, деловые игры, драматизация, театрализация. А также такие творческие игры, как «диалог», «мозговой штурм», метод аналогий и ассоциаций. Такие современные методы, как проекты, компьютерные технологии, метод эвристических вопросов, игровое проектирование в настоящее время также активно внедряются в работу с дошкольниками.

Применяя активные методы обучения я заметила, что у детей;

 -формируется положительная мотивация к учебной деятельности;

 -повышается познавательная активность;

 -раскрываются индивидуальные возможности каждого ребенка;

 -способствует вовлечению детей в образовательный процесс.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию 2 пособия:

- «Ромашка»;

- «Веселые малыши».

Эти пособия очень просты в изготовлении, но эффективны как игровой материал для развития речи у детей с ТНР.

Пособие «Ромашка» представляет собой игровое поле в форме цветка. В середину цветка педагог прикрепляет карточку с изображением буквы «С» и «Ш» (в зависимости от поставленной задачи). Детям необходимо выбрать из предложенных картинок только те, которые начинаются на звук «С», «Ш». Затем при помощи прищепок, найденные картинки, крепятся к лепесткам цветка. Этот вариант игры используется в старшей группе для закрепления и автоматизации звуков.

Пособие «Веселые малыши». Картинки с изображением детей - мальчика Славы и девочки Шуры. Принцип игры в подборе для каждого малыша слогов, в которых есть звук «С» и «Ш». Такая игра используется для детей подготовительной группы, которые уже знают буквы. Для усложнения задания на обратной стороне карточки со слогом есть изображение. Ребенку предлагают составить предложение в котором использовалось бы имя малыша и предмет изображенный на картинке (У Шуры красная шапка).

Показанные пособия можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы в парах и с подгруппами.

В конце мастер-класса хочу вам предложить интерактивную игру «Что я загадала?». 

Я загадала слово. Для того, чтобы отгадать загадку я даю 3 подсказки.

1. Этот предмет находиться в зале.

2. О нем есть художественное произведение.

3. Съедобное.

Отвечу на вопрос только утвердительно или отрицательно.

Я надеюсь, что мой опыт пригодится вам в создании собственных пособий. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Для воспитателей « поделки из бросового материала»

МКДОУ Новоживотинновский д\сМАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДля воспитателей « поделки из бросового материала» Воспитатель подготовительной группы Андреева Ю.Ю.  Описание ра...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».

Стажёрская площадка  по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение  детей с ограниченными возможностями».  М...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)

МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области    Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «Зимние забавы»

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «Зимние забавы»...

Мастер-класс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Игровые технологии для развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР"

В настоящее время быстро развивается нейронаука, и нас, логопедов и дефектологов, интересуют в частности нейропсихология, нейролингвистика и нейропедагогика. Нейропедагогика совершенно молодая наука: ...