Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»
проект (старшая группа)
Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_shamova_i_cherdantseva.docx | 125.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Россия – Родина моя»
Разработали:
Воспитатель: Шамова М.А. 1 кв. категории:
Воспитатель: Черданцева Н.В.1 кв. категории
р.п. Белый Яр 2022г
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. (В. Степанов) |
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Россия – Родина моя» |
Описание материала | Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей. |
Организация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области |
Характеристика проекта | - познавательно-творческий. - Среднесрочный (27.02.2023 – 31.03.2023); -Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников кистории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к роднойстране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружескихчувствпоотношениюкроссиянамразныхнациональностей. |
Задачи проекта | -развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка. -воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям; -познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России; -приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами; -способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. |
Проблема | Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта. |
Актуальность | Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природнымиособенностямиформируетунихтакиечертыхарактера,которыепомогутимстатьпатриотомигражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствуетпознавательныйинтерес;родителитожезатрудняютсявзнанииисторииродногокраяинеимеютвозможностипосещатькультурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя». |
Новизна | С помощью созданного, плана мероприятий формировать любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению. |
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность, рисование, лепка;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
- Расширение кругозора воспитанников;
- Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
- Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
- Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
- Развитие связной речи;
- Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3этап – обобщающий (заключительный)
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»
Что я знаю? |
|
Что я хочу узнать? |
|
Как узнать? |
|
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы:
Познавательно-исследовательская деятельность:
|
Речевое развитие | Чтение детям:
Развивающие игры на развитие речи:
|
Художественно -эстетическое развитие | Лепка:
Рисование:
Аппликация:
Конструирование:
Просмотр электронных презентаций:
Прослушивание музыкальных композиций:
Фотовыставка "Памятные места Белого Яра", |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Экскурсии:
|
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики:
Гимнастика после сна:
Подвижные игры:
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
|
Мероприятия по работе с родителями | Печатная консультация на тему:
Организация мини музей «Россия – Родина моя» и выставки «Русский мишка» совместно с родителями в группе. |
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
6. Интернет ресурсы:
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма любви к малой Родине, через пр...
Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах"
Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах" проводился к .дню народного единства...
Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»
Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»...
Проект в старшей группе "Россия-Родина моя"
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином св...
Паспорт проекта для старшей группы «Россия — Родина моя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Наша Родина – Россия»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, что...
Проект в старшей группе "Россия - Родина моя!"
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже...