Родительское собрание в средней группе на тему: «Не ленись и за книжечку берись»
материал (средняя группа)
Показать родителям огромную пользу чтения книг для всестороннего развития детей. Стимулировать самообразование родителей. Прививать навыки читательской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Не ленись и за книжечку берись»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг, играет огромную роль для их всестороннего развития. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка. Стимулировать самообразование родителей. Прививать навыки читательской культуры. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту, развивать способность у детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Сегодня я вам расскажу сказку о взрослых: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были мамочки и папочки. И такие они были умные, красивые. Разумные что ни в сказке сказать ни пером описать. И были у них деточки: у кого один, у кого то два, а у кого и поболее.. И уж учили они их всему: кушать много, убирать игрушки, и чисто умывать и сухо вытираться.. Только одна беда была: не рассказывали они им сказок, книжек не читали.. И вырастали из этих детушек добры молодцы и красны девицы. Все то они знали, многое умели, но не было у них сердца, сердца умного, сердца доброго, сердца неравнодушного.. потому что знали очень мало сказок. И не умели они бороться со злом и побеждать его. И не представляли они себе будущего и не знали как построить его, потому что знали очень мало сказок. И это обернулось большой бедой… А какой? А вот какой…
Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем. Желание провести собрание на эту тему возникло не случайно: дети порой просят взрослых почитать им. Но взрослые не находят времени на это.
Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками. Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и родители. Вы взрослые просто большие дети, сейчас м ы с вами тоже поиграем. Разделимся с вами на семейки
- Д.Н.С. «Угадай сказку» (собираемся по сказкам)
- Викторина
Куда упала стрела старшего сына из сказки «Царевна-лягушка?
- на царский двор
-на боярский двор +
-на купеческий двор
- в болото
Василиса Прекрасная в трудную минуту обращалась за советом
- к куколке +
- к волшебной книге
- к коту ученому
- к бабе-яге
В сказке «Гуси-лебеди» девочка разыскивая братца сначало встретила на пути
-яблоньку
- печку +
-избушку
- молочную речку
Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке
-овечка
- козочка
-лошадка
-корова
Как назывался остров на котором сын царя Салтана выстроил дворец
- чудо-остров
-остров Буян +
-остров сокровищ
-остров затонувших кораблей
К кому королевич Енисей не обращался за советом в поисках царевны
-к солнцу
- к туче +
-к месяцу
-к ветру
Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне
-3
-7 +
-12
-33
Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря
- 2
-4
-6+
-8
Что в сказке Чуковского попросил прислать крокодил
-перчатки
-шоколад
-галоши+
-книжки
Что вылечил Айболит зайке
-ушки
-ручки
-зубки
-ножки +
На чем ехала жаба в сказке Тараканище
-на метле +
-на трамвае
-на хромой собаке
-на велосипеде
От чего окончательно замерзло сердце Кая
-от слез Герды
-от осколков зеркала
-от поцелуя Снежной королевы+
-от холода в королевских чертогах
Чем служили Дюймовочке лепестки роз
-ковриком
-подушкой
-простынькой
-одеялом+
Из чего в сказке «Дикие лебеди» Элиза плела рубашки для своих братьев
-из тонких прутьев
-из крапивы+
-из водорослей
-из стеблей одуванчика
Сколько дочерей было у мачехи Золушки
-1
-2+
-3
-4
Что потеряла Золушка когда убегала из дворца?
- бриллиантовой ожерелье
-золотые часики
-хрустальные туфельки+
-алмазное колье
Сколько лет проспала принцесса в сказке «Спящая красавица»
- 100
-200
-300
-500
3. Пантомима «Угадай сказку»
- Колобок
- Репка
-Три поросенка
-Красная шапочка
4. «Волшебный мешочек»
К какому персонажу принадлежит предмет:
- хрустальная туфелька (Золушке)
-красная шапочка (Красной Шапочке)
-дом трех поросят (Наф-нафу)
-зеркальце ( царица-мачеха из сказки о мертвой царевне и 7 богатырях)
-Лягушечья кожа (Василисе Премудрой)
-золотой ключик (Буратине)
5. Игра «Наоборот»
- Я пришел к мамочке, я пришел к папочке (я от бабушки ушел, я от дедушки ушел) Колобок
- Оторви ниточку окно и закроется (дерни за веревочки дверь и откроется) Красная шапочка
-А это вилочка простая металлическая ( А это ложка не простая, золоченная Жихаркина) Жихарка
- Ползи, ползи стебелек через юг и север (Лети лети лепесток через запад на восток – Цветик-семицветик)
- Осталась ягодка маленькой-плюгавенькой (выросла репка большая- пребольшая Репка).
Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг.
Решение родительского собрания :
Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.
Обсуждать прочитанное.
Во время чтения использовать физминутки, отдых.
Покупать книги, детские журналы.
Рефлексия «собираем плоды» : на яблоньку-рисунок вешают яблочки: зелёное, если встреча была непродуктивной; жёлтое, если собрание было интересным, полезным;
красное, проводить как можно чаще собрание в нетрадиционной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родит...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...