Родительское собрание в средней группе на тему: «Не ленись и за книжечку берись»
материал (средняя группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Показать родителям огромную пользу чтения книг  для всестороннего развития детей. Стимулировать самообразование родителей. Прививать навыки читательской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Не ленись и за книжечку берись»

                                                                                                     

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг, играет огромную роль для их всестороннего развития. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка. Стимулировать самообразование родителей. Прививать навыки читательской культуры. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь  красоту, развивать способность  у детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Сегодня я вам расскажу сказку о взрослых: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были мамочки и папочки. И такие они были умные, красивые. Разумные что ни в сказке сказать ни пером описать. И были у них деточки: у кого один, у кого то два, а у кого и поболее.. И уж учили они их всему: кушать много, убирать игрушки, и чисто умывать и сухо вытираться.. Только одна беда была: не рассказывали они им сказок, книжек не читали..  И вырастали из этих детушек добры молодцы и красны девицы. Все то они знали, многое умели, но не было у них сердца, сердца умного, сердца доброго, сердца неравнодушного..  потому что знали очень мало сказок. И не умели они бороться со злом и побеждать его. И не представляли они себе будущего и не знали как построить его, потому что знали очень мало сказок. И это обернулось большой бедой… А какой? А вот какой…

Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем. Желание провести собрание на эту тему возникло не случайно: дети порой просят взрослых почитать им. Но взрослые не находят времени на это.

Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками. Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и родители. Вы взрослые просто большие дети, сейчас м ы с вами тоже поиграем. Разделимся с вами на семейки

  1. Д.Н.С. «Угадай сказку» (собираемся по сказкам)
  2. Викторина

Куда упала стрела старшего сына из сказки «Царевна-лягушка?

- на царский двор

-на боярский двор +

-на купеческий двор

- в болото

Василиса Прекрасная в трудную минуту обращалась за советом

- к куколке +

- к волшебной книге

- к коту ученому

- к бабе-яге

В сказке «Гуси-лебеди» девочка разыскивая братца сначало встретила на пути

-яблоньку

- печку +

-избушку

- молочную речку

Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке

-овечка

- козочка

-лошадка

-корова

Как назывался остров на котором сын царя Салтана выстроил дворец

- чудо-остров

-остров Буян +

-остров сокровищ

-остров затонувших кораблей

К кому королевич Енисей не обращался за советом в поисках царевны

-к солнцу

- к туче +

-к месяцу

-к ветру

Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне

-3

-7 +

-12

-33

Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря

- 2

-4

-6+

-8

Что в сказке Чуковского попросил прислать крокодил

-перчатки

-шоколад

-галоши+

-книжки

Что вылечил Айболит зайке

-ушки

-ручки

-зубки

-ножки +

На чем ехала жаба в сказке Тараканище

-на метле +

-на трамвае

-на хромой собаке

-на велосипеде

От чего окончательно замерзло сердце Кая

-от слез Герды

-от осколков зеркала

-от поцелуя Снежной королевы+

-от холода в королевских чертогах

Чем служили Дюймовочке лепестки роз

-ковриком

-подушкой

-простынькой

-одеялом+

Из чего в сказке «Дикие лебеди» Элиза плела рубашки для своих братьев

-из тонких прутьев

-из крапивы+

-из водорослей

-из стеблей одуванчика

Сколько дочерей было у мачехи Золушки

-1

-2+

-3

-4

Что потеряла Золушка когда убегала из дворца?

- бриллиантовой ожерелье

-золотые часики

-хрустальные туфельки+

-алмазное колье

Сколько лет проспала принцесса в сказке «Спящая красавица»

- 100

-200

-300

-500

              3. Пантомима «Угадай сказку»

- Колобок

- Репка

-Три поросенка

-Красная шапочка

              4. «Волшебный мешочек»

К какому персонажу принадлежит предмет:

- хрустальная туфелька (Золушке)

-красная шапочка (Красной Шапочке)

-дом трех поросят (Наф-нафу)

-зеркальце ( царица-мачеха из сказки о мертвой царевне и 7 богатырях)

-Лягушечья кожа (Василисе Премудрой)

-золотой ключик (Буратине)

              5. Игра «Наоборот»

- Я пришел к мамочке, я пришел к папочке (я от бабушки ушел, я от дедушки ушел) Колобок

- Оторви ниточку окно и закроется (дерни за веревочки дверь и откроется) Красная шапочка

-А это вилочка простая металлическая ( А это ложка не простая, золоченная Жихаркина) Жихарка

- Ползи, ползи стебелек через юг и север (Лети лети лепесток через запад на восток – Цветик-семицветик)

- Осталась ягодка маленькой-плюгавенькой (выросла репка большая- пребольшая  Репка).

Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг.

Решение родительского собрания :

Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.

Обсуждать прочитанное.

Во время чтения использовать физминутки, отдых.

Покупать книги, детские журналы.

 Рефлексия «собираем плоды» : на яблоньку-рисунок вешают яблочки: зелёное, если встреча была непродуктивной; жёлтое, если собрание было интересным, полезным;

красное, проводить как можно чаще собрание в нетрадиционной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...