Конспект занятия «Игра в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Игра в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Игра в школу»Конспект занятия «Игра в школу» | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Игра в школу»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Педагогический замысел:
- способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.
- Формировать умение делать умозаключения;
- Воспитывать интерес к познанию природных явлений;
- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость;
- Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений;
- Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
- Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности,
Предварительная работа: Знакомство с реакционном изменении воды .
Материально-техническое обеспечение: изображение школьных принадлежностей.
Примерный ход занятия:
1.Вводная часть :
Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».
Воспитатель: Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
2.Осмновная часть: Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях. Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
Дети: Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду. Как называют детей, которые ходят в школу?
Дети: Ученик, ученица, школьник, школьница.
Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в одном классе?
Дети: Одноклассники, одноклассницы.
Воспитатель: А кто учат детей в школе?
Дети: Учат детей в школе учитель, учительница.
Воспитатель: За чем дети сидят в школе?
Дети: Дети сидят в школе за партами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду. Звонок из металла – звонок, какой?
Дети: Металлический.
Воспитатель: А ещё какой?
Дети: Звонкий, звонящий, блестящий.
Воспитатель: Тетрадь из бумаги, – какая?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: А ещё какая?
Дети: Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.
Воспитатель: А карандаш, какой?
Дети: Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.
Воспитатель: А пенал, какой?
Дети: Пластмассовый, деревянный, вместительный.
Воспитатель: Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая?
Дети: Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.
Воспитатель: Ластик из резины – ластик, какой?
Дети: Резиновый, жесткий, мягкий.
Воспитатель: Портфель из кожи, – какой портфель?
Дети: Кожаный.
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
ОБРАЗЕЦ: У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
Воспитатель: У меня один деревянный карандаш…
Дети: А в магазине много деревянных карандашей.
Воспитатель: У меня один резиновый ластик…
Дети: А в магазине много резиновых ластиков.
Воспитатель: У меня один металлический звонок…
Дети: А в магазине много металлических звонков.
Воспитатель: У меня один пластмассовый пенал…
Дети: А в магазине много пластмассовых пеналов.
Воспитатель: У меня один кожаный портфель…
Дети: А в магазине много кожаных портфелей.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
Физминутка:
Воспитатель: Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели. – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.
Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…». Когда родители уснули...
Воспитатель: Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители. О чем рассказывает первая картина?
Дети: Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.
Воспитатель: Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
Воспитатель: А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
Воспитатель: Смотрим на третью картинку.
Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…
Воспитатель: Ребята о чем он подумал?
Дети: Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.
Воспитатель: Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит...
Воспитатель: А весь рассказ расскажет ...
Воспитатель: Молодцы. Чему учились на занятии?
Воспитатель: О чём говорили?
Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?
3.Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Конспект занятия по теме "Школа". ( сюжетно - ролевая игра)
Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формиров...
Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.
Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....
Конспект занятия - игра "Школа".
Обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игры: «Школа». Формировать мотивационную готовность к школе....
Конспект занятия «Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»
Цель - выявление уровня знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....
«Путешествие по древней Руси». Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе по изготовлению куклы Кувадки.
в помощь воспитателям...
Конспект занятия - игры по логопедии в подготовительной к школе группе "Дары осени".
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи....