Конспект занятия «Игра в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия «Игра в школу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Игра в школу»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Педагогический замысел:

  • способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.
  • Формировать умение делать умозаключения;
  • Воспитывать интерес к познанию природных явлений;
  • Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость;
  • Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  •  Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности,                        

Предварительная работа: Знакомство   с реакционном изменении воды . 

Материально-техническое обеспечение:  изображение школьных принадлежностей.

Примерный ход занятия:

1.Вводная часть :

Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».                                            

   Воспитатель:  Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, пакет.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

Воспитатель:  Как можно назвать это, одним словом? 

Дети: Школьные принадлежности.

2.Осмновная часть: Воспитатель:  Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях. Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

Дети: Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.
Воспитатель:  Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.  Как называют детей, которые ходят в школу?

Дети: Ученик, ученица, школьник, школьница.
Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в одном классе? 

Дети: Одноклассники, одноклассницы.
Воспитатель:  А кто учат детей в школе? 

Дети: Учат детей в школе учитель, учительница.
Воспитатель:  За чем дети сидят в школе?

Дети:   Дети сидят в школе за партами.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду. Звонок из металла – звонок, какой? 

Дети: Металлический. 

Воспитатель: А ещё какой? 

Дети: Звонкий, звонящий, блестящий.
Воспитатель: Тетрадь из бумаги, – какая? 

Дети: Бумажная.

Воспитатель:  А ещё какая? 

Дети: Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.
Воспитатель: А карандаш, какой? 

Дети:  Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.
Воспитатель: А пенал, какой? 

Дети: Пластмассовый, деревянный, вместительный.
Воспитатель:  Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? 

Дети: Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.
Воспитатель: Ластик из резины – ластик, какой? 

Дети: Резиновый, жесткий, мягкий.
Воспитатель:  Портфель из кожи, – какой портфель? 

Дети: Кожаный.
Воспитатель:  А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно. 
ОБРАЗЕЦ:  
У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек. 
Воспитатель:  У меня один деревянный карандаш…

Дети: А в магазине много деревянных  карандашей. 
Воспитатель: У меня один резиновый ластик…

Дети:  А в магазине много резиновых ластиков. 
Воспитатель: У меня один металлический звонок…

Дети: А в магазине много металлических звонков. 
Воспитатель:  У меня один пластмассовый пенал…

Дети: А в магазине много пластмассовых пеналов. 
Воспитатель: У меня один кожаный портфель…

Дети: А в магазине много кожаных портфелей.     

Воспитатель:  Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

 Физминутка:                                                                                                              

 Воспитатель: Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели.  – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной. 
– Кто изображен на этой картине? 
– Как вы думаете, что происходит? 
(Он опоздал в школу, учитель ругает)
– Почему учительница ругает Ваню? 
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». 
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.                      

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…».  Когда родители уснули...                                                                

 Воспитатель:  Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители. О чем рассказывает первая картина? 

Дети: Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.

Воспитатель:  Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка? 
Воспитатель:  А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель. 
Воспитатель:  Смотрим на третью картинку.                                                                            

 Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…                      

Воспитатель: Ребята о чем он подумал? 

Дети: Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.
Воспитатель:  Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ. 

 Гимнастика для глаз.                                                                                             

Воспитатель:  А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит... 
Воспитатель: А весь рассказ расскажет ... 
Воспитатель: Молодцы. Чему учились на занятии? 
Воспитатель: О чём говорили?                                                                                                        

 Вы постарались за это вам 5 (раздать). 
За что в школе ставят оценку 5?

3.Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Конспект занятия по теме "Школа". ( сюжетно - ролевая игра)

Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формиров...

Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.

Конспект занятия  по теме – Школа.   Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....

Конспект занятия - игра "Школа".

Обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игры: «Школа». Формировать мотивационную готовность к школе....

Конспект занятия «Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»

Цель - выявление уровня  знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект занятия - игры по логопедии в подготовительной к школе группе "Дары осени".

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по  развитию связной речи....