Конспект занятия «Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель - выявление уровня  знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_gotovy_li_vy_k_shkole_1.docx129.99 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано»        «Утверждаю»

Старший воспитатель         Заведующий

МДОУ «Детский сад»№77        МДОУ «Детский сад»№77

________ Е.Н.Никитенко        _________ Н.А. Кабанова

«____» _________ 2018 г.         «____» ________ 2018 г.

Конспект комплексного итогового занятия

     в подготовительной к школе группе №1

           МДОУ «Детский сад №77»

                            на тему:

       «Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»

           

             

        Конспект составила

        воспитатель

        Погасий Луиза Анатольевна

                                         Саратов 2018 год

Программа «От рождения до школы» под ред.  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Возрастная группа  подготовительная  №1        

Тема  (в соответствии с годовым планом МДОУ «Детский сад №77»)        

«Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»

Образовательные области по ФГОС:

1.Познавательное развитие;

2.Социально-коммуникативное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Цель:

Цель: Выявление уровня  знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры,  соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

4.Развивать фонематический слух, речь и творческое мышление. 
5.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, компьютер, сеть интернет. 
6.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: речевое развитие ,  познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание). 
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (НОД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (НОД) с детьми по изобразительной деятельности: (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
11.Изготовление пособий.

12. Подготовка названий, девиза и эмблемы команд.

13. Подготовка музыкального сопровождения.

Виды деятельности:

1.Игровая;

2.Коммуникативная;

3.Познавательно – исследовательская;

4.Восприятие художественной литературы и фольклора;

5.Двигательная.

Методические приёмы:

1.Игровой;

2.Наглядный;

3.Словестный.

Ход игры: звучит музыка «Мы начинаем КВН»  В зал входят дети двух команд.

 Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости!  Мы приглашаем вас на интеллектуальную  игру - КВН. Тема интеллектуальной игры: Готовы ли вы к школе?  Давайте  поприветствуем наши команды!  (заходят дети и становятся  командами на противоположные стороны зала). А теперь представим наши команды.  

1 команда - «Весёлые ребята»,

Капитан команды «Весёлые ребята» - Лазарев Марк

Наш  девиз -                         «Мы Весёлые ребята,

                                               И не любим мы скучать.

               С удовольствием мы с вами

                          В КВН будем играть!»

2 команда -  «Непоседы»,

Капитан команды «Непоседы» - Петросян Артур

Наш  девиз -                         «Мы спешим  всегда к победам,

              Потому что – Непоседы!»  

Капитаны читают стихотворение:

                                               Мы веселые ребята,

                                               Непоседы, дошколята,

                                               Любим мы играть, смеяться,

                                               Наблюдать и удивляться,

                                               Много разных дел у нас,

                                               Наша группа- просто класс!

Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь.  Хочу представить вам жюри, не очень строгие они, не станут слишком вас журить, ведь все должны вы победить. Представление жюри.

 Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан звонит в колокольчик. Чья команда первая зазвонит, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее медалей. Та команда,  которая наберет наибольшее количество медалей и станет победителем.

Музыкальная заставка.

      Ведущий: Итак, мы начинаем КВН. 

1.  Разминка « Вопрос-ответ»

         Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

1.Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками)

2. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки)

  3. С вами занимался воспитатель, а в школе будет вести уроки?  (учитель)

  4. Как называется стол, за которым сидит ученик? (парта)

  5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? (класс)

  6. Как называется книга, по которой учится ученик? (учебник) 

  7. Сколько месяцев в году?

  8. Какое сейчас время года?

  9. Что больше неделя или месяц?

 10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?  (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

13.Какую обувь носили в старину  в деревне? (лапти)
14 Семь дней: от понедельника до воскресенья. (неделя.)
15. Что больше час или сутки?

16.Какой восьмой день недели?

 Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

2. Конкурс «Составь слово»

 Ведущий  раздаёт каждой команде по два набора карточек с изображением букв и предлагает составить из них слова (команде «Веселые  ребята» слова

 « БУКВАРЬ, РУЧКА», команде «Непоседы» слова «УЧЕБНИК, ПЕНАЛ».

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

3 конкурс  «Рассели животных». 

Ведущий  вывешивает на доску 2 домика с окошками. На крыше написана буква Ц и Ш. Рядом выложены картинки животных. Дети по одному должны выбрать тех из них, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поместить в окошки с прорезями.

Например: домики с буквами Ц и Ш. Выложены следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, синица, мишка, мышка, курица, кошка, щенок.

Предварительно все слова проговариваются.

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит! 
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит (ребёнок). Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».

4. Конкурс «Отгадай слово».

Ведущий каждой команде раздаёт  карточки с  картинками. Дети рассматривают картинки с изображением предметов ( ножницы, ель, звезды, нитки, автобус, йод, кран, арбуз) , печатают последовательно буквы, обозначающие первые звуки в словах – названиях , затем читают получившиеся слово – «Незнайка».

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

5 конкурс «Математическая раскраска».

Ведущий: Каждому игроку команд нужно решить примеры, найти для каждого примера ответ на цветных карандашах и раскрасить раскраску «Незнайку»  нужными цветами. Чья команда первая  правильно раскрасит «Незнайку», та получает медаль.

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.


6 конкурс «Занимательный счет»  математические задачи.

1. Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Крова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько животных всего у бабуси?  (7)

2.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

1. Пять ворон на крышу сели

 2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

 Сколько всех их прилетело? (7)

 2. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Матрешка, один Буратино,

Зайка один и еще Чиполлино.

 Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки? (4)

1.В зоопарке я бывал

Обезьянок там считал!

Две играли на песке,

Три гуляли на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?  (9)

2.Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?  (3)  

1.Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей ?   (8)

2.Мама – белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы – белки?  (7)

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.

7 конкурс « Волшебные цветы».

Ведущий: Каждый игрок команд получает набор знаков («больше», «меньше», «=»)  и два цветка, на каждом изображены  две цифры. Дети ставят между цифрами соответствующие знаки. Затем 3-4 игрока по выбору капитанов читают получившиеся выражения.

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

8 Конкурс капитанов. Задание «Узнай целебную траву» ( проводится стоя за игровыми столами.)
Ведущий: В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
- И, так,
задание «Узнай лекарственную траву». 
- Нужно собрать разрезные  картинки, узнать лекарственную траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.  Правильные ответы:
1
.Подорожник – очень часто растет вдоль дорог. Это лекарственное растение, прекрасное средство от кашля. Используется при лечении ушибов и укусов. Обладает противосполительным кровоостанавливающим  средством .

2.Ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.


9 Конкурс-эстафета «Шарик с ложкой».

 Ведущий каждой команде раздаёт  по 5 шариков. Нужно положить шарик на ложку и перенести его за отмеченную линию, не уронив. Но это еще не все: на каждом шарике написана буква. Какая команда первая соберет слово «ШКОЛА», та получает медаль.

10 Конкурс « Домашнее задание. Пословицы и поговорки».

Ведущий: У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Какие вы знаете пословицы и поговорки о знании и учении.

 

Пословицы про учёбу:

1.Учёба и труд к победам ведут.

2.Повторенье – мать ученья.

3.Давайте успевать везде: в учебе, спорте и труде!

4.Грамоте учиться – всегда пригодится.

5.Учёба и труд рядом идут.

6.Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

7.Ученье — свет, а не ученье – тьма.

8.Тяжело в учении – легко в бою.

9.Ученье да уменье всегда найдёт примененье.

10.Век живи, век учись.

11.Учись смолоду – пригодится на старость.

12.Если за день ничему не научился, зря прожил день.

13.Добро того учить, кто слушает.

14.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

15.Учиться никогда не поздно.

16.Возможность учиться — счастье.

17.Учись добру, так худое на ум не пойдёт.

18.Без терпенья нет ученья.

19. Больше узнаешь - сильнее станешь.

20. Без наук – как без рук.

Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте попросим наше уважаемое жюри огласить итоги конкурса.

3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов КВН,  побеждается та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Награждение победителей.

 Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем ещё раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф  «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе      с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

4.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

      5.Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

       6.Дыбина О.В,  Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

        7.Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

         8.Субботский Е.В.   Ребенок открывает мир.  Москва, «Просвещение», 1991г.

D:\423008_11.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...

Конспект занятия по математике"Готовимся к школе с Незнайкой"

Занятия математикой — неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Освоение ребёнком новых умственных операций и понятий способствует формированию абстрактного мышления ...

Конспекты занятий педагога-психолога «Готовимся к школе»

Мною были разработаны конспекты занятий по подготовке детей к школе. Занятия включают в себя различные уровни сложности заданий, в том числе по математике, грамоте, этикету и т.д. Занятия развивают ин...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

конспект занятия Как мы готовимся к Новому году

Как мы готовимся к новому году...

Конспект занятия по ФЭМП "Готовимся в школу"

Формирование элементарных математических представлений.Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМПЗадачи:Образовательные:Формировать навыки прямого и обратного счета в пре...

Конспект занятия по ФЭМП "Готовимся в школу"

Формирование элементарных математических представлений.Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМПЗадачи:Образовательные:Формировать навыки прямого и обратного счета в пре...