Конспект занятия «Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель - выявление уровня знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_gotovy_li_vy_k_shkole_1.docx | 129.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано» «Утверждаю»
Старший воспитатель Заведующий
МДОУ «Детский сад»№77 МДОУ «Детский сад»№77
________ Е.Н.Никитенко _________ Н.А. Кабанова
«____» _________ 2018 г. «____» ________ 2018 г.
Конспект комплексного итогового занятия
в подготовительной к школе группе №1
МДОУ «Детский сад №77»
на тему:
«Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»
Конспект составила
воспитатель
Погасий Луиза Анатольевна
Саратов 2018 год
Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Возрастная группа подготовительная №1
Тема (в соответствии с годовым планом МДОУ «Детский сад №77»)
«Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»
Образовательные области по ФГОС:
1.Познавательное развитие;
2.Социально-коммуникативное развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Цель:
Цель: Выявление уровня знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
4.Развивать фонематический слух, речь и творческое мышление.
5.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, компьютер, сеть интернет.
6.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: речевое развитие , познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (НОД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (НОД) с детьми по изобразительной деятельности: (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
11.Изготовление пособий.
12. Подготовка названий, девиза и эмблемы команд.
13. Подготовка музыкального сопровождения.
Виды деятельности:
1.Игровая;
2.Коммуникативная;
3.Познавательно – исследовательская;
4.Восприятие художественной литературы и фольклора;
5.Двигательная.
Методические приёмы:
1.Игровой;
2.Наглядный;
3.Словестный.
Ход игры: звучит музыка «Мы начинаем КВН» В зал входят дети двух команд.
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на интеллектуальную игру - КВН. Тема интеллектуальной игры: Готовы ли вы к школе? Давайте поприветствуем наши команды! (заходят дети и становятся командами на противоположные стороны зала). А теперь представим наши команды.
1 команда - «Весёлые ребята»,
Капитан команды «Весёлые ребята» - Лазарев Марк
Наш девиз - «Мы Весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!»
2 команда - «Непоседы»,
Капитан команды «Непоседы» - Петросян Артур
Наш девиз - «Мы спешим всегда к победам,
Потому что – Непоседы!»
Капитаны читают стихотворение:
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться,
Наблюдать и удивляться,
Много разных дел у нас,
Наша группа- просто класс!
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. Хочу представить вам жюри, не очень строгие они, не станут слишком вас журить, ведь все должны вы победить. Представление жюри.
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан звонит в колокольчик. Чья команда первая зазвонит, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее медалей. Та команда, которая наберет наибольшее количество медалей и станет победителем.
Музыкальная заставка.
Ведущий: Итак, мы начинаем КВН.
1. Разминка « Вопрос-ответ»
Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
1.Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками)
2. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки)
3. С вами занимался воспитатель, а в школе будет вести уроки? (учитель)
4. Как называется стол, за которым сидит ученик? (парта)
5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? (класс)
6. Как называется книга, по которой учится ученик? (учебник)
7. Сколько месяцев в году?
8. Какое сейчас время года?
9. Что больше неделя или месяц?
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
13.Какую обувь носили в старину в деревне? (лапти)
14 Семь дней: от понедельника до воскресенья. (неделя.)
15. Что больше час или сутки?
16.Какой восьмой день недели?
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
2. Конкурс «Составь слово»
Ведущий раздаёт каждой команде по два набора карточек с изображением букв и предлагает составить из них слова (команде «Веселые ребята» слова
« БУКВАРЬ, РУЧКА», команде «Непоседы» слова «УЧЕБНИК, ПЕНАЛ».
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
3 конкурс «Рассели животных».
Ведущий вывешивает на доску 2 домика с окошками. На крыше написана буква Ц и Ш. Рядом выложены картинки животных. Дети по одному должны выбрать тех из них, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поместить в окошки с прорезями.
Например: домики с буквами Ц и Ш. Выложены следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, синица, мишка, мышка, курица, кошка, щенок.
Предварительно все слова проговариваются.
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит (ребёнок). Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
4. Конкурс «Отгадай слово».
Ведущий каждой команде раздаёт карточки с картинками. Дети рассматривают картинки с изображением предметов ( ножницы, ель, звезды, нитки, автобус, йод, кран, арбуз) , печатают последовательно буквы, обозначающие первые звуки в словах – названиях , затем читают получившиеся слово – «Незнайка».
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
5 конкурс «Математическая раскраска».
Ведущий: Каждому игроку команд нужно решить примеры, найти для каждого примера ответ на цветных карандашах и раскрасить раскраску «Незнайку» нужными цветами. Чья команда первая правильно раскрасит «Незнайку», та получает медаль.
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
6 конкурс «Занимательный счет» математические задачи.
1. Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Крова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько животных всего у бабуси? (7)
2.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
1. Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки? (4)
1.В зоопарке я бывал
Обезьянок там считал!
Две играли на песке,
Три гуляли на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (9)
2.Дядя ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же - зайчатам.
Сколько груш дядя еж дал зайчатам? (3)
1.Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей ? (8)
2.Мама – белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы – белки? (7)
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.
7 конкурс « Волшебные цветы».
Ведущий: Каждый игрок команд получает набор знаков («больше», «меньше», «=») и два цветка, на каждом изображены две цифры. Дети ставят между цифрами соответствующие знаки. Затем 3-4 игрока по выбору капитанов читают получившиеся выражения.
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
8 Конкурс капитанов. Задание «Узнай целебную траву» ( проводится стоя за игровыми столами.)
Ведущий: В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
- И, так, задание «Узнай лекарственную траву».
- Нужно собрать разрезные картинки, узнать лекарственную траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы. Правильные ответы:
1.Подорожник – очень часто растет вдоль дорог. Это лекарственное растение, прекрасное средство от кашля. Используется при лечении ушибов и укусов. Обладает противосполительным кровоостанавливающим средством .
2.Ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
9 Конкурс-эстафета «Шарик с ложкой».
Ведущий каждой команде раздаёт по 5 шариков. Нужно положить шарик на ложку и перенести его за отмеченную линию, не уронив. Но это еще не все: на каждом шарике написана буква. Какая команда первая соберет слово «ШКОЛА», та получает медаль.
10 Конкурс « Домашнее задание. Пословицы и поговорки».
Ведущий: У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Какие вы знаете пословицы и поговорки о знании и учении.
Пословицы про учёбу:
1.Учёба и труд к победам ведут.
2.Повторенье – мать ученья.
3.Давайте успевать везде: в учебе, спорте и труде!
4.Грамоте учиться – всегда пригодится.
5.Учёба и труд рядом идут.
6.Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
7.Ученье — свет, а не ученье – тьма.
8.Тяжело в учении – легко в бою.
9.Ученье да уменье всегда найдёт примененье.
10.Век живи, век учись.
11.Учись смолоду – пригодится на старость.
12.Если за день ничему не научился, зря прожил день.
13.Добро того учить, кто слушает.
14.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
15.Учиться никогда не поздно.
16.Возможность учиться — счастье.
17.Учись добру, так худое на ум не пойдёт.
18.Без терпенья нет ученья.
19. Больше узнаешь - сильнее станешь.
20. Без наук – как без рук.
Ведущая: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.
Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте попросим наше уважаемое жюри огласить итоги конкурса.
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов КВН, побеждается та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Награждение победителей.
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем ещё раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)
Использованная литература:
1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
4.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
5.Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г
6.Дыбина О.В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.
7.Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.
8.Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...
Конспект занятия по математике"Готовимся к школе с Незнайкой"
Занятия математикой — неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Освоение ребёнком новых умственных операций и понятий способствует формированию абстрактного мышления ...
Конспекты занятий педагога-психолога «Готовимся к школе»
Мною были разработаны конспекты занятий по подготовке детей к школе. Занятия включают в себя различные уровни сложности заданий, в том числе по математике, грамоте, этикету и т.д. Занятия развивают ин...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
конспект занятия Как мы готовимся к Новому году
Как мы готовимся к новому году...
Конспект занятия по ФЭМП "Готовимся в школу"
Формирование элементарных математических представлений.Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМПЗадачи:Образовательные:Формировать навыки прямого и обратного счета в пре...
Конспект занятия по ФЭМП "Готовимся в школу"
Формирование элементарных математических представлений.Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМПЗадачи:Образовательные:Формировать навыки прямого и обратного счета в пре...