Тема: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Моя семья»

Вторник                                             Дата: 11. 05. 2021.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей.

Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Как вы понимаете: что такое семья?».

Задачи: выявить значимость семьи.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Кто я?»

Задачи: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

4. Чтение художественной и познавательной литературы

  Чтение пословиц о родителях, семье, объяснения их смысла.   

Задачи: закреплять знания детей о семье, воспитывать доброе отношение к своей семье.                                  

 

                                       ООД

ФЭМП 9.00

Повторение пройденного материала. « Количество и счёт». И. А. Помораева, В. А . Позина стр 156. Цель : Обучение детей счёту в пределах 100 ( прямой и обратный счёт), счёт десятками, увеличение и уменьшение чисел на 1, определение предыдущего, последующего о пропущенного числа.

Лепка 9.35

« Моя любимая семья». Интернет – ресурс.

Цель: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стёкой и дополнения  деталями (фигурка мальчика и папы), Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, передавая ей устойчивость, развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и стремление довести начатое дело до конечного результата.

Физкультура 15.30

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе в мае. 

2. Трудовая деятельность

 .Уборка участка от мусора и сухих веток. Задачи : учить видеть результат своего труда.

3. Подвижные игры 

« Найди свой бутон». Задачи: учить различать цветы действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с  подгруппой детей. Прыжки через скакалку.
Задачи: развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Дом, семья».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей.

Задачи: учить детей запоминать стихотворные формы, развивать память.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей.

Задачи : создание социальной ситуации развития в процессе составления генеалогического древа семьи.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поручить детям очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки на участке.

2. Подвижные игры 

«Летают, прыгают, плавают».

Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Сбей кеглю».

Задачи: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

с подгруппой детей.

Задачи: закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой.

Среда                                                 Дата: 12. 05. 2021.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по математике с подгруппой детей.

Задачи: совершенствовать представление о весе предметов.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

 «Цветной коврик».

Задачи: развитие воображения и творческих способностей.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Лед - вода»

Задачи: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Задачи: раскрыть содержание произведения. Учить выделять главную мысль сказки. Развивать мышление, внимание, память; обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к литературным сказкам.

 

                                             ООД

Развитие речи 9.00

« Весенние стихи2. В. В. Гербов астр 79.

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Конструирование

ручной труд. 9.35

«Творим и мастерим». Л. В. Куцакова стр53.

Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Музыка 15.15

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за растениями на участке.

Задачи: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

2. Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры 

1) «Вороны и воробьи»,

2) «Будь внимательным».

Задачи: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с подгруппой детей.. Продолжительный бег в медленном темпе.

Задачи: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Всё наоборот». Задачи: закрепить знание функции разных частей тела. закрепить владение приёмом « Наоборот»; учить решать задачи пользуясь этим приёмом.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Насыпать корм в кормушки на территории детского сада.

Задачи: учить выполнению трудовых действий.

2. Подвижные игры 

Эстафета «Кто быстрее?».

Задачи: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Задачи: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение.

3. Индивидуальная работа

С подгруппой детей развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергическое отталкивание).

 

Четверг                                                Дата: 13. 05. 2021.

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с подгруппой детей.

Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах.

2.Дидактические игры математического содержания

. «Подумай и закрась».

Задачи: развивать умение выделять признаки предметов.

 

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Поддержание порядка в книжном уголке.

Задачи: учить детей выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения И, Григорьевой «Кому убирать?»

Задачи: познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

5. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

на тему «Моя семья».

Задачи: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

 

                                                 ООД

ФЭМП 9.00

Повторение пройденного материала. И. А. Помораева, В. А . Позина. Стр 156. Цель: Познакомить детей с цифровыми обозначением чисел второго десятка, с числовой лесенкой в пределах 20. Формировать представления о составе чисел второго десятка ( развивать умение раскладывать число на два меньших на наглядной основе).

Обучение грамоте 9.35

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В. В. Гербова стр 78. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Физкультура 15.30

По планам физкультурного руководителя.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за птицами. Задачи: расширять представления о птицах, развивать наблюдательность, воспитывать умение заботится о птицах.

2. Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Задачи: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

3. Подвижные игры 

1) «Перелет птиц».  

Задачи: упражнять в беге в определенном направлении.

2) Летают, прыгают, плавают».               

Задачи: упражнять детей в беге;

 закреплять названия рыб, птиц, зверей.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с подгруппой детей.  Развитие движений.

Задачи: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

- развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

- формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности с подгруппой детей.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.

 

2. Сюжетно – ролевая игра

 « Семья».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

«Как живешь?»

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия:

- Как живешь?

- А идешь?

- Как бежишь?

- А плывешь?

- Ждешь обед?

- Машешь в след?

- Утром спишь?

- А шалишь?.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка мусора на игровой площадке. Задачи: формировать трудовые навыки, учить работать сообща не ссорясь.

2. Подвижные игры 

«Защити товарища», «Стой - беги».

Задачи: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с подгруппой детей.

Задачи: развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни.

 

Пятница                                                 Дата: 14. 05. 2021.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду с подгруппой детей.

Задачи: сортировать строительный материал, раскладывая по коробочкам.

2.Дидактические игры по развитию речи

 «Мой. Адрес».

Задачи: учить называть свой домашний адрес; ориентироваться на листе бумаги («правее», «левее», «ниже», «выше»); употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

 «Сообразилки».

Задачи: формирование  понятийного мышления, умения вычленять подгруппу из целой группы.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, формировать образность речи, понимание образных выражений; учить осмысливать характер персонажей; давать мотивированную оценку, развивать творческие способности.

 

                                         ООД

Познавательное развитие 9.00

«Дружная семья». О. В. Дыбина стр 29.

Цель: Обогащать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Расширять представления о родовых корнях семьи:; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Музыка 9.35

По планам музыкального руководителя.

Рисование 10.35

«Моя семья».  Интернет – ресурс.

Цель: Учить располагать изображения на листе соответствие с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и технике исполнения. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.      

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за автокраном.
Задачи: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;

закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

2. Трудовая деятельность

 Сбор камешков на участке. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата.

3. Подвижные игры 

1)«Попади в обруч»,.
2)«Парный бег».
Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с подгруппой детей. «Бросай. Лови».

Задачи: бросание мяча двумя руками от груди.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с подгруппой детей.

Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.

2. Строительные игры

Игра «Построй здание».

Задачи: развитие воображения, моторики, навыков конструирования.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

«Найди себе работу». Задачи: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

2. Подвижные игры 

«Пас», «Холодно - горячо».

Задачи: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоен­ных ранее видах ходьбы.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с подгруппой детей.

Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...