Тема: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Моя семья»
Вторник Дата: 11. 05. 2021.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей. Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | «Как вы понимаете: что такое семья?». Задачи: выявить значимость семьи. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Кто я?» Задачи: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц. Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу. Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы? |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение пословиц о родителях, семье, объяснения их смысла. Задачи: закреплять знания детей о семье, воспитывать доброе отношение к своей семье. |
| ООД |
ФЭМП 9.00 | Повторение пройденного материала. « Количество и счёт». И. А. Помораева, В. А . Позина стр 156. Цель : Обучение детей счёту в пределах 100 ( прямой и обратный счёт), счёт десятками, увеличение и уменьшение чисел на 1, определение предыдущего, последующего о пропущенного числа. |
Лепка 9.35 | « Моя любимая семья». Интернет – ресурс. Цель: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стёкой и дополнения деталями (фигурка мальчика и папы), Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, передавая ей устойчивость, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и стремление довести начатое дело до конечного результата. |
Физкультура 15.30 | По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе в мае. |
2. Трудовая деятельность | .Уборка участка от мусора и сухих веток. Задачи : учить видеть результат своего труда. |
3. Подвижные игры | « Найди свой бутон». Задачи: учить различать цветы действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с подгруппой детей. Прыжки через скакалку. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Дом, семья». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей. Задачи: учить детей запоминать стихотворные формы, развивать память. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. Задачи : создание социальной ситуации развития в процессе составления генеалогического древа семьи. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поручить детям очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки на участке. |
2. Подвижные игры | «Летают, прыгают, плавают». Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Сбей кеглю». Задачи: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике | с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой. |
Среда Дата: 12. 05. 2021.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по математике с подгруппой детей. Задачи: совершенствовать представление о весе предметов. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | «Цветной коврик». Задачи: развитие воображения и творческих способностей.
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Лед - вода» Задачи: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «К. Д. Ушинского «Умей обождать». Задачи: раскрыть содержание произведения. Учить выделять главную мысль сказки. Развивать мышление, внимание, память; обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к литературным сказкам. |
| ООД |
Развитие речи 9.00 | « Весенние стихи2. В. В. Гербов астр 79. Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. |
Конструирование ручной труд. 9.35 | «Творим и мастерим». Л. В. Куцакова стр53. Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
Музыка 15.15 | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за растениями на участке. Задачи: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. |
2. Трудовая деятельность | Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. |
3. Подвижные игры | 1) «Вороны и воробьи», 2) «Будь внимательным». Задачи: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с подгруппой детей.. Продолжительный бег в медленном темпе. Задачи: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Всё наоборот». Задачи: закрепить знание функции разных частей тела. закрепить владение приёмом « Наоборот»; учить решать задачи пользуясь этим приёмом. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Насыпать корм в кормушки на территории детского сада. Задачи: учить выполнению трудовых действий. |
2. Подвижные игры | Эстафета «Кто быстрее?». Задачи: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Задачи: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение. |
3. Индивидуальная работа | С подгруппой детей развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергическое отталкивание). |
Четверг Дата: 13. 05. 2021.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с подгруппой детей. Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах. |
2.Дидактические игры математического содержания | . «Подумай и закрась». Задачи: развивать умение выделять признаки предметов.
|
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Поддержание порядка в книжном уголке. Задачи: учить детей выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения И, Григорьевой «Кому убирать?» Задачи: познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. |
5. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | на тему «Моя семья». Задачи: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. |
| ООД |
ФЭМП 9.00 | Повторение пройденного материала. И. А. Помораева, В. А . Позина. Стр 156. Цель: Познакомить детей с цифровыми обозначением чисел второго десятка, с числовой лесенкой в пределах 20. Формировать представления о составе чисел второго десятка ( развивать умение раскладывать число на два меньших на наглядной основе). |
Обучение грамоте 9.35 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В. В. Гербова стр 78. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. |
Физкультура 15.30 | По планам физкультурного руководителя.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за птицами. Задачи: расширять представления о птицах, развивать наблюдательность, воспитывать умение заботится о птицах. |
2. Трудовая деятельность | Уборка на физкультурном участке. Задачи: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. |
3. Подвижные игры | 1) «Перелет птиц». Задачи: упражнять в беге в определенном направлении. 2) Летают, прыгают, плавают». Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с подгруппой детей. Развитие движений. Задачи: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; - развивать глазомер, координацию движений, ловкость; - формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изо деятельности с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.
|
2. Сюжетно – ролевая игра | « Семья». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Как живешь?» На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия: - Как живешь? - А идешь? - Как бежишь? - А плывешь? - Ждешь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - А шалишь?. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка мусора на игровой площадке. Задачи: формировать трудовые навыки, учить работать сообща не ссорясь. |
2. Подвижные игры | «Защити товарища», «Стой - беги». Задачи: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с подгруппой детей. Задачи: развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни. |
Пятница Дата: 14. 05. 2021.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с подгруппой детей. Задачи: сортировать строительный материал, раскладывая по коробочкам. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Мой. Адрес». Задачи: учить называть свой домашний адрес; ориентироваться на листе бумаги («правее», «левее», «ниже», «выше»); употреблять в речи имена существительные в родительном падеже. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Сообразилки». Задачи: формирование понятийного мышления, умения вычленять подгруппу из целой группы. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, формировать образность речи, понимание образных выражений; учить осмысливать характер персонажей; давать мотивированную оценку, развивать творческие способности. |
| ООД |
Познавательное развитие 9.00 | «Дружная семья». О. В. Дыбина стр 29. Цель: Обогащать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Расширять представления о родовых корнях семьи:; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
Музыка 9.35 | По планам музыкального руководителя. |
Рисование 10.35 | «Моя семья». Интернет – ресурс. Цель: Учить располагать изображения на листе соответствие с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и технике исполнения. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за автокраном. закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. |
2. Трудовая деятельность | Сбор камешков на участке. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. |
3. Подвижные игры | 1)«Попади в обруч»,. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с подгруппой детей. «Бросай. Лови». Задачи: бросание мяча двумя руками от груди. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с подгруппой детей. Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи. |
2. Строительные игры | Игра «Построй здание». Задачи: развитие воображения, моторики, навыков конструирования. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | «Найди себе работу». Задачи: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. |
2. Подвижные игры | «Пас», «Холодно - горячо». Задачи: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с подгруппой детей. Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
консультация для воспитателей на тему:Роль семьи в формировании личности ребёнка.Условия правильного воспитания в семье.
Роль семьи в формировании ребёнка...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....