Проект "Здоровым быть здорово!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровым быть здорово!»
Абдуллаева. Г.М. Кузнецова. Н.А.
Паспорт проект
структура | содержание |
Название проекта | «Здоровым быть здорово!» |
Адресация проекта | Проект адресован воспитателям ДОУ, родителям |
Руководитель проекта | Абдуллаева Г.М. Кузнецова Н.А. |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников |
Цель проекта | Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием. |
Задачи проекта | 1.Повысить интерес занятиям к физическим упражнениям. Создать нестандартное оборудование, что позволит более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. 2.Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие) 3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 4.Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 5.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме через двигательные и функциональные возможности. 6.Воспитывать у детей бережное отношение к оборудованию. 7.Нацелить родителей на подбор бросового материала для изготовления физкультурного оборудования |
Срок реализации проекта | ноябрь (две неделя) |
Актуальность проекта | Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает- для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены. В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку. Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. |
Реализация проекта | I.Подготовительный 1.Определение целей и задач проекта. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Предварительная работа по реализации проекта. 4. Подготовка методической литературы. 5.Разработка перспективного тематического плана. 6. Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования. Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
II. Основной 1.Чтение художественной литературы; 2.Рассматривание картин, иллюстраций; 3.Разучивание подвижных, дидактических игр; 4.Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, хождение по коврикам-массажерам. 5. Наглядная информация для родителей: Консультация для родителей III. Заключительный 1.Анализ результатов по реализации проекта. 2. Фото отчёт проведения проекта. 3.Работа с родителями: 4.Участи конкурса «Самый лучший физкультурной уголок». |
Ожидаемый результат | В рамках реализации проекта удается вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. |
Приложение после проекта.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» | Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. |
Ежедневная профилактическая работа | Гимнастика (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутка и т.д.) Гимнастика пробуждения, массажные дорожки. |
Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Цель: Развивать внимание ,ловкость, быстроту. |
Игра «Все дальше и выше» | Цель: Развивать ловкость у детей, умение ловить мяч. |
Прогулка: Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки» | Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний |
Подвижная игра «Кошечка крадется» | Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. |
Прогулка: Игровая ситуация «Кукла Катя на прогулке» | Цель: Расширить знания детей об одежде зимой. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. |
Прогулка Беседа: «Мы играем на прогулке». | Цель: Формировать навыков безопасного поведения во время игр на прогулке |
Прогулка Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». | Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. |
Забава «Игра в снежки» | Ход игры: Дети встают в две шеренги, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в горизонтальную цель. |
Пальчиковая гимнастика « Снежный ком». | Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей |
Прогулка Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос» | Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. |
Подвижная игра: «Качели» | Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, воспитывать дружеские отношения в игре. |
Подвижная игра «Собачка» | Цель: Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. |
Игра с куклой «Кукла делает зарядку | Цель :Прививать малышам положительное отношение к умыванию, физкультуре, познакомить с последовательностью действий. |
Дидактическая игра: «Что будет, если бегать навстречу руг друга?», « Что будет если удерживать друг друга за шею?». | Цель: Формировать навыков безопасного поведения во время игр на прогулке |
Лепка: «Витаминки в баночке» | Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. |
Рисование: «Мячик» | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, формировать навык рисования кругов. |
Аппликация: «Красивый ковер для занятия физкультуры». | Цель: Учить ребенка выполнять аппликацию с использованием рваной бумаги, развивать мелкую моторику. |
Консультация для родителей
«Быть в движении –
значит быть здоровым».
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка
сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих
задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одна из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Это означает, что сотрудникам детского учреждения необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитания детей.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями,
помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить
«дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника
при совместной спортивной деятельности; увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей; обеспечить преемственность методов и
приемов воспитания детей в семье и в детском саду.
Учитывая интересы и способности детей, а также результаты их физического развития и здоровья, врач и инструктор по физическому воспитанию детского сада может рекомендовать детям заниматься в спортивных секциях, которые помогут ребенку приобрести кроме здоровья множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность.
Опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьей и детским садом.
ФОТОВЫСТАВКА
Не стандартнее оборудование изготовлена нашими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...