Проект "Здоровым быть здорово!"
проект (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fk.docx323.75 КБ

Предварительный просмотр:

                 ПроектC:\Users\Пользователь\Downloads\Без названия.jpg

         

             «Здоровым быть здорово!»

Абдуллаева. Г.М.                                                                                                         Кузнецова.  Н.А.

                                 

                                   

                                     

                                   Паспорт проект

структура

содержание

Название проекта

 «Здоровым быть здорово!» 

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ, родителям

Руководитель проекта

Абдуллаева Г.М. Кузнецова Н.А.

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников

Цель проекта

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи проекта

1.Повысить  интерес занятиям  к физическим упражнениям.

 Создать нестандартное оборудование, что  позволит более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

2.Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4.Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

5.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме через двигательные и функциональные возможности.

6.Воспитывать у детей бережное отношение к оборудованию.

7.Нацелить родителей на подбор бросового материала  для изготовления физкультурного оборудования

Срок реализации проекта

ноябрь (две неделя)

Актуальность проекта

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти  активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает- для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.

Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

Реализация проекта

I.Подготовительный

1.Определение целей и задач проекта.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Предварительная работа по реализации проекта.

4. Подготовка методической литературы.

5.Разработка перспективного тематического плана.

6. Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования. Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

        

                      II. Основной 

1.Чтение художественной литературы;

2.Рассматривание картин, иллюстраций;

3.Разучивание подвижных, дидактических игр;

4.Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе,  хождение по коврикам-массажерам.

5. Наглядная информация  для родителей:

 Консультация для родителей  

                III. Заключительный

1.Анализ результатов по реализации проекта.

2. Фото отчёт проведения проекта.

3.Работа с родителями:

4.Участи конкурса  «Самый лучший физкультурной уголок».

Ожидаемый результат

В рамках реализации проекта удается  вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители активнее, станет принимать участие в совместной деятельности над проектом.

                            Приложение после проекта.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Ежедневная профилактическая работа

 Гимнастика (утренняя гимнастика,  гимнастика после сна, физминутка и т.д.)

 Гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание ,ловкость, быстроту.

Игра «Все дальше и выше»

Цель: Развивать  ловкость у детей, умение ловить мяч.

Прогулка: Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний

Подвижная игра «Кошечка крадется»

Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Прогулка: Игровая ситуация «Кукла Катя на прогулке»

Цель: Расширить знания детей об одежде зимой. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Прогулка Беседа: «Мы играем на прогулке».

Цель: Формировать навыков безопасного поведения во время игр на прогулке

Прогулка Беседа:  «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Забава «Игра в снежки»

Ход игры: Дети встают в две шеренги, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в горизонтальную цель.

Пальчиковая гимнастика « Снежный ком».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей

Прогулка Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос»

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Подвижная игра: «Качели»

Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, воспитывать дружеские отношения в игре.

Подвижная игра «Собачка»

Цель: Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра с куклой «Кукла делает зарядку

Цель :Прививать малышам положительное отношение к умыванию, физкультуре,  познакомить с последовательностью действий.

Дидактическая игра: «Что будет, если бегать навстречу руг друга?», « Что будет если удерживать друг друга за шею?».

Цель: Формировать навыков безопасного поведения во время игр на прогулке

Лепка: «Витаминки в баночке»

Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Рисование: «Мячик»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, формировать навык рисования кругов.

Аппликация: «Красивый ковер для занятия физкультуры». 

Цель: Учить ребенка выполнять аппликацию с использованием рваной бумаги, развивать мелкую моторику.

                                   

                               

                       

            Консультация для родителей

                      

                         «Быть в движении –

                      значит быть здоровым».

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка

сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих

задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

  Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одна из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах  физического воспитания детей.

    Это означает, что сотрудникам детского учреждения необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитания детей.

  В результате информация и практический опыт, полученный родителями,

помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;

сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить

«дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника

при совместной спортивной деятельности; увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей; обеспечить преемственность методов и

приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

    Учитывая интересы и способности детей, а также результаты их физического развития и здоровья, врач и инструктор по физическому воспитанию детского сада может рекомендовать  детям заниматься в спортивных секциях, которые помогут ребенку приобрести кроме здоровья множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность.  

  Опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьей и детским садом.

     

                                                                   

                                           ФОТОВЫСТАВКА F:\Новая папка (3)\IMG_4047.JPGF:\Новая папка (3)\IMG_4048.JPGF:\Новая папка (3)\IMG_4050.JPG


Не стандартнее оборудование изготовлена нашими родителями.F:\Новая папка (3)\IMG_4052.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка (3)\IMG_4063.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка (3)\IMG_4070.JPGC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_164641.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_171613.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_171743.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_172531.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\My Bluetooth\2022-02-24_07-52-59_860.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\My Bluetooth\зож\IMG_20201016_155804.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\My Bluetooth\зож\IMG_20210312_152605.jpg


C:\Users\Пользователь\Documents\20220517_170802.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_171000.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_171437.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_171838.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_171955.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_172044.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_172210.jpg

C:\Users\Пользователь\Documents\20220517_172250.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_172253.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_172301.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220518_074215.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220517_172456.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\IMG-20220519-WA0004.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\20220518_074448.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...