КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка»
консультация
Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего, как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность безусловно оказывает выраженное психологическое воздействие на ребёнка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития театрализованная деятельность является ненавязчивым педагогическим средством развития речи, ведь ребёнок себя чувствует во время игры или постановки раскованно и свободно. Театрализованная деятельность детей включает в себя:
- действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми играми, БИ-БА-БО, плоскостными фигурками)
- непосредственные действия по ролям (стихи, потешки, игры- драматизации, небольшие сценки в утренниках)
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребёнка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.
Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребёнку преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские — народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка, формируют языковую культуру личности.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. А отдельные сцены из спектакля, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребёнка в определённый период логопедической работы. Очень важно дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта и продемонстрировать правильную речь.
Желание получить роль какого-либо персонажа — мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В нашей группе для театрализованной деятельности имеются куклы для настольного, варежкого, перчаточного, пальчикового и других видов театра; шапочки — маски для кукольного театра.
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная и диалогическая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya-deyatelnost-i-razvitie-rechi-rebyonka.docx | 558.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка»
Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего, как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность безусловно оказывает выраженное психологическое воздействие на ребёнка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития театрализованная деятельность является ненавязчивым педагогическим средством развития речи, ведь ребёнок себя чувствует во время игры или постановки раскованно и свободно. Театрализованная деятельность детей включает в себя:
- действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми играми, БИ-БА-БО, плоскостными фигурками)
- непосредственные действия по ролям (стихи, потешки, игры- драматизации, небольшие сценки в утренниках)
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребёнка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.
Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребёнку преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские — народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка, формируют языковую культуру личности.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. А отдельные сцены из спектакля, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребёнка в определённый период логопедической работы. Очень важно дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта и продемонстрировать правильную речь.
Желание получить роль какого-либо персонажа — мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В нашей группе для театрализованной деятельности имеются куклы для настольного, варежкого, перчаточного, пальчикового и других видов театра; шапочки — маски для кукольного театра.
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная и диалогическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей « Театрализованная игра как средство развития речи ребёнка»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности ...
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста»
Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте.В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованны...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
Консультация для родителей«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...
Консультация для родителей. «Театрализованные игры как средство развития речи» 21.09.2022
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деяте...
консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
laquo;Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...
Консультация для родителей "Влияние игровой деятельности на развитие речи ребёнка"
С помощью этого материала, можно легко донести до родителей, как влияет любая игра на речь....