ВИКТОРИНА "Мы выбираем здоровье"
методическая разработка (старшая группа)

Масакова Светлана Александровна

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_.docx309.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614672477_21-p-kartinka-fon-sportivnii-dlya-detei-22.jpg

Конспект викторины 

«Мы выбираем здоровье!»

 для детей в возрасте от 5 до 6 лет

 в группе комбинированной направленности 14

                                                                                                                       

     Подготовил:

                                                                                         воспитатель высшей кв.категории                                             Масакова С.А.                                  

                                                                                                                 

Оренбург, 2023

 Конспект викторины «Мы выбираем здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Направления развития по ФГОС: Физическое развитие,  Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Цели :*    Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

*    Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.

*    Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи:*    Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

*    Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

*    Закреплять знания о правилах безопасного поведения.

*    Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

*    Воспитывать положительную  эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

*    Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

*    Ребенок активно принимает участие в игре – викторине.

*    Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.

*    Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.

*    Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики -2шт., телевизор.

Предварительная работа:Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Что для глазок хорошо, что для глазок плохо». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

Ход викторины:

Организационный момент: Воспитатель:– Здравствуйте,ребята! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем?

–ответы детей. Ответить на эти вопросы мы сможем в ходе нашей викторины. (Звучит бодрая музыка).

Подвижная игра «Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком - Привет!»

    (Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Воспитатель:- Мы начинаем игру – викторину: «Мы выбираем здоровье». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

Первый конкурс «Приветствие команд». 

1.     Наша команда: - «Аскорбинки»

Наше приветствие:  «Мы – команда «Аскорбинки»

                                    К вам на встречу мы пришли.

                                    Бодрость духа и веселье

                                    Мы с собою принесли.

                                    Всё мы сможем, всё ответим

                                    Здоровей нас, нет на свете».

2.     Наша команда: - «Айболиты»

Наше приветствие:  «Мы – «Айболиты» друзья

                                    И проиграть нам нельзя.

                                    О здоровье всё мы знаем

                                    Первых мест не пропускаем».

Воспитатель:– Я прошу вас  всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы  выставлять (фишки).

Второй конкурс – разминка :  игра «Да и  Нет».

«Каша – вкусная еда              Лук  зеленый, чесночок.         В луже грязная вода.
Это нам полезно? (
Да)           Нам полезны  дети? (Да)        Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда                     Фрукты – просто красота!   
Нам их есть уж не охота? (
Нет)          Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна!       Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? (
Нет)                        Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.                             Сок, компот всегда
Овощи полезны? (
Да)                            Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет.          Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? (
Да)                         На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Воспитатель: Молодцы, команды. А сейчас третий конкурс – эстафета «Полезные продукты».

Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.

Воспитатель: Четвертый конкурс – «Найди пару».

Правило: перед вами  карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Воспитатель:– Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, 
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Воспитатель:–Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. 

 Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, 

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: 

Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

 Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!!

Воспитатель:Молодцы, ребята .Теперь мы научимся беречь свое здоровье!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

План – программа по приобщению семьи к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье»

Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой "Здоровый образ жизни" ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

Мы выбираем здоровье и здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, творческой отдачи, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению зд...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...