Проект для детей раннего возраста "Весна. Первые цветы"
проект (младшая группа)

Гильфанова Ирина Робертовна

Проект для детей раннего возраста "Весна. Первые цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.vesna_.docx98.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №138»
г.Оренбург

Проект: «Весна. Первые цветы»

https://sun9-25.userapi.com/impg/i0BFzEcLMi96SciH-FX97QKA1vgOgCnzHhtWJg/FkzlvowsFBw.jpg?size=640x640&quality=95&sign=692cbe68e09f03557058d389127ec8fe&type=album

Подготовили: Гильфанова И.Р
                        Савельева С.В

Паспорт проекта


Вид: краткосрочный.
Тип: познавательный.
Сроки реализации: 20.03.23-31.03.23
Участники: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.
Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.
Поймав восхищенные взгляды детей от появления первой зелени, нас посетила идея разработать проект, посвященный пробуждению природы.


Целью работы является создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.

Предполагаемый результат:
• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;
• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;
• появится желание экспериментировать;
• расширится словарный запас;
• отношение к природе станет более гуманным.

Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме; 20.03.23
- изучение опыта коллег по данной теме.21.03.23

II Организационно-практический этап.
Работа с воспитанниками группы.


Образовательная область «Познавательное развитие»:
Наблюдения в природе: «Изменения в природе весной», «Сосульки на крыше», «Лед» , «Кругом вода» (лужи), «Первые цветы» (подснежники).

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей», «Ветер», «Веселые кораблики», «Почему по дорогам побежали ручьи?».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Зима или весна», «Переодень куклу», «Солнечный зайчик», «Что изменилось?», «Что бывает весной», «Собери цветок», Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: рнс «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда».


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Лучики для солнышка», «Дождик, дождик, веселей».
Лепка: «Солнечные лучики», «Посадим цветочек в горшочек».


Образовательная область «Физическое развитие»:
Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок».
Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла».
Артикуляционная гимнастика: «Сосульки».
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Веселый пастушок», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята»

Работа с родителями воспитанников:
• Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»;
• Участие в оформлении лэпбука «Весна. Первые цветы».
III Заключительный этап.
• Стенгазета «Пробуждение Красавицы - весны» (фоторепортаж с наблюдений на прогулке).
• Обобщение результатов работы (в виде отчета-презентации).

Список использованной литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
3. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
4. Интернет – ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВЕСЕННИЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

«Веселый пастушок»
(сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко)
Цель: упражнять детей в правильных ответах.
Ход игры
Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.
Пастушок проснулся поутру, Заиграл на дудке: ту-ру-ру! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем подпевать.
Взрослый: Дети:
На лугу коровка... Му-му-му!
Розовые свинки... Хрю-хрю-хрю!
А козел рогатый... Ме-ме-ме!
Баран бородатый... Бе-бе-бе!
Быстрые синички... Цвиг-цвиг-цвиг!
Воробьи чирикают... Чик-чик-чик!
Замяукал котик... Мяу-мяу-мяу!
А собачка лает... Ав-ав-ав!
А в лесу кукушка... Ку-ку-ку!
Петушок запел нам... Ку-ка-ре-ку!
А в лесу зеленом детвора
Распевает весело... Ля-ля-ля!
По желанию детей игра повторяется.
«Веселый воробей»
(по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла»)
Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.
Материал: эмблемы воробьев.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают.)
Больше нет мороза —
Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают.)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)
И не зябнут лапки —
Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)
Высохнут овражки —
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)
Вылезут букашки —
Чик-чирик! (Дети чирикают.)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..»
Дети отвечают: «Воробей!»

«Солнечные зайчики»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же побегайчики —
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.

«Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: „Солнечным весенним днем"».
Воспитатель говорит:
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным веселым днем.
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы топаем ногами,
Дети выполняют движения — топают.
Так мы хлопаем руками,
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки.
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Опыт 1. Свойства лучей солнечных 1
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).
Материал: резиновые мячи, лейка с водой.
Описание опыта
В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.

Опыт 2. Свойства солнечных лучей 2
Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта
Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Опыт 3. Ветер.
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).
Материал: бумажные вертушки, султанчики.
Описание опыта
Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.
Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.

Опыт 4. Веселые кораблики.
Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).
Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов.
Описание опыта
Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.
Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Опыт 5. Почему по дорогам побежали ручьи?
Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
Описание опыта
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка, снег лежит на дороге.)
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)
Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА».
«Подбери картинки с признаками весны»
На доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года.
- Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.
(Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
«Весенние словечки».
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:
Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) …

«Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

«Переодень куклу»
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"

В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...

Проект в группе раннего возраста "Первые цветы"

Проект в группе раннего возраста "Первые цветы"...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....