КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Бесконтрольность свободного времени- основная причина безнадзорности ребенка"
консультация (средняя группа)

Сверчукова Оксана Александровна

image

Цели и задачи:
1. предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного ребенка;
2. показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей.

Много разных проблем в современном мире и социальных, и политических, и экономических, но одной из самых важнейших является проблема детской безнадзорности.
«Безнадзорный» — это ребёнок, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Конечно, всё сильно зависит от возраста и состояния здоровья детей. Давайте приведём пример.
✓ Ребёнок проводит каникулы за городом у бабушки (тёти, маминой подруги), а мама продолжает усердно работать в офисе. В этом случае ребёнок — безнадзорный? Нет, конечно. Здесь наличествует «контроль за поведением» ребёнка, только в конкретный момент он поручен другому взрослому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskontrolnost_svobodnogo_vremeni.docx325.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “РОМАШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 “РОМАШКА’

УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩИЙ

___________БОЕВА Т.Н.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Бесконтрольность свободного времени- основная причина безнадзорности ребенка"

Подготовила: воспитатель

   Сверчукова О. А.

Проведено:воспитателем

   Сверчукова О. А.

2022г.

|

Цели и задачи:
1. предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного ребенка;
2. показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей.

Много разных проблем в современном мире и социальных, и политических, и экономических, но одной из самых важнейших является проблема детской безнадзорности.
«Безнадзорный» — это ребёнок, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Конечно, всё сильно зависит от возраста и состояния здоровья детей. Давайте приведём пример.
 Ребёнок проводит каникулы за городом у бабушки (тёти, маминой подруги), а мама продолжает усердно работать в офисе. В этом случае ребёнок — безнадзорный? Нет, конечно. Здесь наличествует «контроль за поведением» ребёнка, только в конкретный момент он поручен другому взрослому. Разумеется, это не должен быть пьяный собутыльник или малолетний сын соседа («пригляди за коляской»). Во всех остальных случаях — никаких проблем нет, отправляйте детей хоть к бабушке, хоть к дедушке, хоть к обоим сразу. (Разумеется, это НЕ касается приёмных родителей и опекунов. Ни опекун, ни приёмный родитель не может «делегировать» свои обязанности кому-либо).

"Свободное время". Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.
В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации изменились и условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга (игры в телефоне). Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и телефон.
Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном, чтение книг. Необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.

Что касается манеры поведения ребенка, и выбора друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиций семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества.
Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью. Зная внутренний мир ребенка, отклоняясь на его проблемы или, наоборот, игнорируя и то, и другое, родители тем самым формируют его самосознание и личность в целом. Однако не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье, многих беспокоят отношения с родителями. В ситуациях конфликта большинство родителей проводят с детьми серьезный разговор, другие – лишают детей удовольствий, третьи – применяют физические наказания.
Родители должны помнить, что в каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. И вот поэтому мы вместе должны помочь ребенку понять основные понятия: что такое хорошо и что такое плохо, попытаться понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. От родителей и воспитателей требуется единство требований, не скрывайте друг от друга в семье проступки детей. Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок умел вовремя прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.

Рекомендации родителям: Больше внимания уделяйте общению с детьми. Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении. Чаще отдыхайте вместе с детьми. По мере возможности посещайте культурные учреждения.

Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.
Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. Не сотворите еще одного безнадзорного ребенка. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей Ребенок не говорит (основные причины появления задержки речевого развития)

С каждым годом все больше родителей обращаются за помощью к логопеду. «Наш ребенок не говорит!» - с такими словами прихо­дят на прием мамы двух -трехлетних детей. Надо ли бить в этом случае трево...

6 основных причин, почему ребенок мало писает

Многие мамы часто жалуются на то, что их малыши очень редко писают. На это есть несколько причин. Но вначале нужно, чтобы мамы проследили за тем, как пьет малыш воды или иной жидкости.§  1 п...

Консультация для родителей по теме «Основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению»

Консультация для родителей по теме«Основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению» Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть ...

Консультация "Совместное проведение свободного времени"

Консультация "Совместное проведение свободного времени"...

Консультация для родителей "5 способов провести время с ребенком, если у вас всего 20 минут свободного времени"

Почти каждую работающую маму интересует, как сохранить прочную связь с ребёнком при постоянной загруженности. Но вся суть общения заключается не столько в количестве проведённого вместе времени, сколь...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста».

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об   окружающем мире. Игра – это ...