План на лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Закаляпина Мария Николаевна

План на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на летний оздоровительный период  

2 младшая  группа № 2 « Лисички»

Воспитатель:

Закаляпина М.Н.

 

2023г.

  Задачи

на летний оздоровительный период  

ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Пояснительная записка.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На заключительном педагогическом совете в мае  педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами  по направлениям работы  МДОУ в летний период (в соответствии с ФОП):

Социально – коммуникативное развитие: 

В сфере социальных отношений:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
  • обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

  • обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

В сфере трудового воспитания:

  • развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.) и трудовые навыки;
  • воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
  • приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

В области формирования основ безопасного поведения:

  • развивать интерес к правилам безопасного поведения;
  • обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.

Познавательное развитие:

  • формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
  • развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;
  • обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально- положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;
  • конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном городе, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;
  • расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

Речевое развитие:

Формирование словаря

  • Обогащение словаря. Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.
  • Активизация словаря. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Звуковая культура речи

  • Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
  • Отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи

  • Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; в форме множественного числа существительных в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами.
  • Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов.
  • Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

Связная речь

  • Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.
  • Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.
  • Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Подготовка детей к обучению грамоте

  • Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

Интерес к художественной литературе

  • Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).
  • Формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него).
  • Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах).
  • Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр.
  • Поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций.
  • Поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщение к искусству:

  • продолжать        развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);
  • воспитывать интерес к искусству;
  • формировать        понимание        красоты        произведений   искусства,        потребность        общения        с искусством;
  • развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;
  • формировать        патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);
  • готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т.д
  • приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.

Изобразительная деятельность:

  • формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать у детей знания в области изобразительной деятельности; развивать у детей эстетическое восприятие;
  • учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно - выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;
  • учить детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
  • находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);
  • развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
  • формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
  • вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и др.);
  • учить детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
  • знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно - обобщённой трактовки художественных образов;
  • переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

Конструктивная деятельность:

  • совершенствовать у детей конструктивные умения;
  • учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
  • учить детей использовать в постройках детали разного цвета.

Музыкальная деятельность:

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • знакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
  • формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
  • учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
  • поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

Театрализованная деятельность:

  • воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;
  • формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;
  • формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
  • познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
  • знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; учить сопровождать движения простой песенкой;
  • вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли;
  • формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
  • развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;
  • формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
  • формировать        у        детей        умение        использовать        импровизационные        формы        диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

Культурно-досуговая деятельность:

  • способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;
  • учить организовывать свободное время с интересом; создавать условия для активного и пассивного отдыха;
  • создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности; развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и итературных произведений.
  • Формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;
  • формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Физическое развитие:

  • продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями,
  • активизировать двигательную деятельность, обучая строевым упражнениям, основным движениям, общеразвивающим и спортивным упражнениям, музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм;
  • развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, гибкость;
  • формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей;
  • сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки.

Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также  будет увеличена  продолжительность прогулок (в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.)  будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период

Темы недель

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий, проекты, традиции

« Здравствуй, лето»

1 июня

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы «Лето»

Праздник  ко дню защиты детей

Всемирный день защиты и охраны окружающей среды.(01.06) Беседы с детьми на тему – «Мусор и люди»

«Театральная»

2 - 9 июня

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения)

Показ кукольного театра

«Наши  добрые дела»

12 - 16  июня

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Добрые дела»

Развлечения, досуг

«Витаминная»

19 - 23 июня

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы  «Витамины»

Изготовление книжек- малышек «Витамины»

«Разноцветная»

26 - 30 июня

Развитие творческого воображения и детской фантазии в различных видах деятельности

Развлечения, досуги  для детей  

«Папа, мама, я - дружная семья»

3 - 7  июля

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы «Семья»

Фотогазета «Папа, мама, я - дружная семья!»

«Цветочная»

10- 14 июля

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы «Цветы»

Изготовление  цветочных коллажей совместно с родителями

Выставка рисунков «Сбережем тебя, Природа»,

«Сказочная»

17 - 21 июля

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы «Наши любимые сказки»

Оформление книжек - малышек.(совместно с родителями)

«Водная»

24 - 28  июля

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы «Вода»

Досуг «Царь Нептун»

«Неделя безопасности»

31 июля - 4 августа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы безопасности.

Сюжетная игра на участке

«Воздушная»

7 - 11 августа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы «Воздух»

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!»

«Зоологическая»

14 - 18 августа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы « Животные»

Фотоколлаж «Эко Лето»  в детском саду  

«Солнечная»

21 - 25 августа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Солнце»

Выставка творческих работ «Пусть всегда будет солнце»

28 - 31 августа «Прощание с летом»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы «Прощание с летом»

Развлечение  «Прощание с летом»

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2 младшей группы № 2 «Лисички»

на летний период.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития  познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.

Тема недели

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

«Здравствуй лето»

1 июня

Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад»

Беседа: «Расскажем Хрюше, почему нельзя мусорить?

Наблюдения за трудом взрослых

Рассказ воспитателя о лете  (погода, растения, насекомые, занятия  людей, летние развлечения)

Рассматривание    иллюстраций о лете из книги «Времена года»,

Наблюдения: за солнцем, насекомыми

Дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек»

Чтение произведений «Теремок», С.Козлов «Дружба», А.Толстой, «Колокольчики», Н.Павлова «Землянич-ка», С.Михалков «Песенка друзей», В.Берестов «Веселое лето»

Рисование: «Разноцветные шарики»

Аппликация: «Наши ладошки»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья» (муз.Е.Тиличеевой)

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Сбей кеглю», «Поезд», «Собери мусор»

«Театральная»

2 - 9 июня

Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Семья»

Театрализованные игры на фланелеграфе «Заюшкина избушка»

Беседы: «Не бери игрушки в рот»»

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Кого не стало?»

Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь», — развиваем умение воспринимать увиденное.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Исследовательская деятельность: «Тонет - не тонет»

Просмотр мультфильмов

Беседы: «Игры и игрушки»

Чтение стихотворения «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин и сказок  «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»

Драматизация сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» Привлечь детей к инсценировке сказок – развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль.

Заучивание стихотворения по выбору воспитателя

Рисование: «Солнышко светит, трава растет»

Аппликация: «Цыплята на лугу»

Лепка: «Утенок»

Музыкальная деятельность

Этюды-драматизации. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»)

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Угадай, кто и где кричит»

«Наши  добрые дела»

12 - 16  июня

Беседы: «Почему нужно помогать старшим?», «Почему нужно помогать младшим?», «Если поссорились..»

Игровая ситуация «Как помочь зайчику», «Вежливые слова»

Дидактическая игра: «Если кто-то заболел»

Беседы: «Почему человек должен быть добрым?»

Рассматривание    сюжетных картинок «Хорошо -плохо»

Проблемно-образовательная ситуация «Если с другом случилась беда»

Просмотр мультфильма 

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Чтение произведений: С.Маршак «Ежели вы вежливы»; К.Чуковский «Доктор Айболит»;

Чтение пословиц и поговорок о хороших поступках.

Ситуативная беседа

«Добрые поступки и дела», «Поиграл- убери»

Рисование: «Цветные ладошки»

Аппликация: «Улыбка»

Лепка: «Солнышко согреет всех»

Музыкальная деятельность: Прослушивание «Плачет котик»

Подвижные народные игры: «Догоните меня», «Бегите ко мне», «Найди, что спрятано» 

«Витаминная»

19 - 23 июня

Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин» (фрукты)

Беседы: «Почему овощи надо мыть перед едой?»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?»,

Игра-драматизация «Репка»

Наблюдения за трудом взрослых

Беседы: «О витаминах»

Рассматривание    иллюстраций «Сбор урожая»,

Наблюдения: за солнцем, насекомыми

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», «Едят или не едят?» 

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи», «Что лишнее»       Пословицы и поговорки о фруктах и овощах

Заучивание стихотворения по выбору воспитателя

Чтение р.н.сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»;.

потешка «Огуречик-огуречик…»

Рисование: «Яблоки»

Аппликация: «Груша» (салфеточная аппликация)

Лепка: «Угостим зайчика морковкой».

Музыкальная деятельность Инсценировка «Гости в огороде»

Подвижные игры: «Кто соберет быстрее овощи и фрукты», «Огуречик, огуречик…»

«Разноцветная»

26 - 30 июня 

1 день красного цвета

2 день оранжевого цвета           3день желтого цвета

4 день зеленого цвета

5 день синего цвета

Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад»

Беседы: «Во что можно поиграть всем вместе»

Дидактические игры: «Подбери по цвету»
Наблюдения за трудом взрослых

Беседа «Что такое радуга»

Рассматривание    иллюстраций

Наблюдения: за солнцем, насекомыми

Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все красное", «Подбери по цвету»     

Исследовательская деятельность: Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет).             

Просмотр мультфильма: «Красная шапочка»

Заучивание потешек: «Радуга», «Солнышко», «Пчелы гудят»

Чтение «Желтячок» Г.Балл, «Карандаш» Я.Тайц,

Рисование: нетрадиционное «Радуга»

Аппликация: по выбору воспитателя

Лепка: по выбору воспитателя

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря»

Развлечение 

Подвижные игры:

«Найди флажок», «Наседка и цыплята», «Найди свой цвет»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

«Папа, мама, я - дружная семья»

3 - 7  июля

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница»

Беседы: «Моя семья», «Что радует и огорчает близких людей»

Строительная игра: «Мебель для дома»

Игровая ситуация: «Помогаем маме»

Игры - драматизации: «Репка», «Козлятки и волк»

Беседы: «Профессии родителей»

Рассматривание  семейных фотоальбомов

Дидактические игры: «Помогите найти маму», «Устроим кукле комнату»

Беседа: «Как я помогаю маме», «Кем работают мои родители»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Пословицы и поговорки о семье.

Заучивание: стихотворения

Чтение произведений:

Е.Благинина «Вот какая мама», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Рисование: «Украсим платье»

Аппликация: «Пышное платье»

Лепка «Угощение куклам»

Музыкальная деятельность

Слушание и исполнение песен о семье и ее членах.

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках», «Самолеты», «Воробышки и кот»

«Цветочная»

10- 14 июля

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин цветов»

Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Экскурсия на цветник.

Труд уход за цветами на клумбе.

Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей.

Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями.

Беседа о цветущих растениях

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. 

Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок», «Полевые и садовые цветы», «Узнай и назови»  

Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар)  

Исследовательская деятельность: экспериментирование - опыт «Цветам нужна вода»

Составление описательных рассказов о цветах

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Отгадывание загадок о цветах

Чтение

Заучивание стихотворений о ромашке, одуванчике и др.

Рисование: «Букет цветов»

Аппликация: «Мир такой прекрасный» (коллективная)

Лепка рельефная «Цветок - это чудо»

Музыкальная деятельность      Слушание произведения  В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов»

Подвижные игры «Совушка», «Найди такой же цветок и беги ко мне»

Гимнастика для глаз: «Клумба»

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»

«Сказочная»

17 - 21 июля

Сюжетно - ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека»

Дидактические игры: «Узнай героя», Дорисуй героя», «Раскрась героя».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Игры- драматизации «Жихарка»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам

Беседы: «Что такое сказки».

Просмотр мультфильмов

Составление творческих рассказов: «Придумай сказку» 

Чтение художественной литературыР.н.с. «Маша и медведь»,

С.В. Михалков «Три поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка»,

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» и др.   

       

Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»          

Аппликация: «Любимый сказочный герой»

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба - Яга», «Гуси -лебеди», «Царевна -лягушка»

Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара»,

«Воробушки и автомобиль» и др.»

«Водная»

24 - 28  июля

Беседы: «Почему нужно мыть руки перед едой?», «Почему нужно мыть руки после общения с животными»

Знакомство с правилами поведения на воде.

Игра-путешествие «Путешествие капельки»

Беседы: «Кому и зачем нужна вода»

Рассматривание иллюстраций «Водный мир»

Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Исследовательская деятельность: 

Игры - эксперименты с водой «Что сказала водичка?», «Цветки лотоса»

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Забила «Ясочкина грядка»

Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается»

Рисование: «Водный мир»

Аппликация: «Рыбки в аквариуме»

Лепка «Обитатели моря»

Музыкальная деятельность

Слушание «Звуки воды, дождя»    

Подвижные игры: «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Поймай комара»

«Неделя безопасности»

31 июля - 4 августа

1день безопасности дорожного движения

2 день безопасности на улице и дома

3 день пожарной безопасности

4день «Осторожно, клещи!»

5 день здоровья

Сюжетно-ролевые  игры «Шоферы», «Пешеходы»

Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»-объяснить детям, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения.»

Игровая ситуация «Режим дня девочки Маши» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни)

Беседы: «Для чего мы должны знать правила дорожного движения», "Добрый и злой огонь",

 «Насекомые - польза и вред», «Книга Здоровья» (познакомить детей с основными понятиями здорового образа жизни

Рассматривание насекомых с помощью  лупы

 Чтение художественной литературы и

 заучивание стихотворений по выбору воспитателя

Рисование: «Машины специального назначения»»

Аппликация: «Улицы города»

Лепка по желанию детей

Музыкальная деятельность    «Песенка светофора» (муз. Дудоренко,сл. Мокрягина)

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери».

«Воздушная»

7 - 11 августа

Сюжетно -ролевые  игры «Летчики»

Беседа «Друзья человека» - о  растениях, очищающих воздух    

Наблюдения за комнатными растениями.           

Игры с воздушными шарами.

Беседа «Свежий воздух нужен всем»    

Игра – экспериментирование «Что в пакете?», «Воздух повсюду», «Кто играет с ленточкой», «Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет»

Рассматривание картины и составление рассказа «Спасаем мяч»

Чтение произведений С.Маршак «Мяч» Н.Носова, К.Чуковского

Рисование: Дети играют в мяч»

Аппликация: «На воздушном  шаре» (объемная)

Лепка «Разноцветные шары»

Музыкальная деятельность слушание   муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля»

Игры - забавы с мячами: «Пузырь», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч»

Дыхательная гимнастика«Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

 Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!»

«Зоологическая»

14 - 18 августа

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»    

Ситуативный разговор о профессии людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик»   

Игры - имитации на определение животных

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние животные», «Дикие животные»    

Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы»   

Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай по описанию», «Летает- не летает», «Кто как кричит»

Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном»

Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит», Л.Толстой «У розки были щенки», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», р.н.с о животных

Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»              

Заучивание стихотворений о животных, птицах.

Рисование: «Домашние животные»

Аппликация: «Кто пасется на лугу», «В лесу»

Лепка «Собака со щенятами

Музыкальная деятельность       

Муз. сценка «Где обедал воробей?», 

Прослушивание р.н. песни «Кто пасется на лугу?»

   

Подвижные  игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери».

Пальчиковая гимнастика: «Ежик», «Котенок», «Комар»

«Солнечная»

21 - 25 августа

Сюжетно - ролевая игра по выбору   Беседа «Как себя вести на улице?»

Беседа «Где живет солнышко»

Рассматривание иллюстраций «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Найди о чем расскажу», «Что изменилось         

 Игра - забава «Солнечные зайчики»»                   

Чтение: «Солнышко-ведрышко» (потешка), А.Бродский «Солнечные зайчики», Н.Калинина «Летом», В.Берестов «Веселое лето»

Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» 

Рисование  на асфальте; цикл зарисовок на бумаге «Мир похож на цветочный луг», «Солнечное настроение», «Ладошка - это солнышко»            

Прослушивание и пение песен о солнце из м/ф «Львенок и черепаха», «Чучело - мяучело».                 

Пение песен о лете.

Подвижные  игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «Поймай комара»

28 - 31 августа «Прощание с летом»  (спортивные и подвижные игры). Итоговое событие: Стен-газете «Как проводим время вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...