НОД хозяйственно – бытовой труд «Посадка цветов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анастасия Никоненко

НОД хозяйственно – бытовой труд «Посадка цветов»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма организации: групповая, подгрупповая

Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд «Посадка цветов»

Цель: формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе, умения заниматься последовательной посадкой цветов.

Планируемые результаты:

  • дети проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;

  • дети проявляют бережное отношение к природе, заботе о цветах;

  • дети проявляют навыки в самоуважение, чувствуют уверенность в своих силах и возможностях;

  • дети проявляют творческую инициативу, способность реализовать себя в разных видах труда;

  • дети умеют самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;

  • дети участвуют в организованном труде коллектива, соотносят свою деятельность с трудом других и понимают, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.

  • дети демонстрируют трудовые умения и навыки, проявляют трудолюбие.

  • дети ознакомлены с правилами безопасности и культуры поведения в процессе хозяйственно – бытового труда.

  • дети имеют представление о правильной последовательности действий по посадке цветов.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;

  • воспитывать бережное отношение к природе, заботе о цветах;

  • продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.

2.Развивающие задачи:

  • развивать творческую инициативу, способность реализовать себя в разных видах труда;

  • развивать умение объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

3.Обучающие задачи:

  • учить детей участвовать в организованном труде коллектива, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.

  • продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

  • знакомить с правилами безопасности и культуры поведения в процессе хозяйственно – бытового труда.

  • формировать представление о правильной последовательности действий по посадке цветов.

Оборудование: лейки, саженцы ромашки, лопатки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали посылку, вам интересно узнать от кого она? Это посылка от садовых гномов, здесь еще лежит письмо, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Вам пишут садовые гномы. Весной и летом мы рассаживаем цветы в разных детских садах. К сожалению, в ваш детский сад мы не успеваем вовремя приехать, чтобы посадить их. Мы очень расстроились. Но мы узнали, что в вашей группе есть очень ответственные ребята и решили попросить вашей помощи в посадке цветов на вашем участке. Мы будем очень благодарны, если вы поможете нам».

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем садовым гномам? (ответы детей) Отлично, давайте посмотрим, что же еще положили в посылку садовые гномы. Посмотрите, это саженцы цветов. Здесь написано, что название этих цветов – ромашка. Давайте повторим еще раз название – ромашка. Отлично. Здесь есть изображение, какие же вырастут эти цветки. Посмотрите и опишите их. Да, эти цветы похожи немного на ромашки. Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, чтобы дарить людям).

Воспитатель: Как называется профессия человека, который занимается выращиванием цветов? (садовник) Дети, вы хотите побыть маленькими садоводами?

Раз, два, три, четыре, пять - начинаю колдовать!

Наши дети изменились, в садоводов превратились! (дети подходят к воспитателю и слушают его, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что нам нужно сделать? А что нам понадобится для посадки цветов? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Правильно, нам нужны лопатки и лейки. А кто мне напомнит, зачем нам лопатка? А зачем лейка? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Все верно. А еще, чтобы начать садить цветки, нужно прополоть, убрать лишнюю травку. Вы согласны? А кто мне напомнит, как мы обращаемся с водой? (не брызгаемся, не льем на пол). А что может произойти, если мы будем брызгаться водой? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Верно, мы будем все мокрые.

Воспитатель: Как мы еще должны вести себя при посадке цветов? Давайте приготовим все необходимые вещи и приступим. (Дети оказывают другу помощь. Дети ознакомлены с правилами безопасности и культуры поведения в процессе хозяйственно – бытового труда, дети имеют представление о правильной последовательности действий по посадке цветов).

Физминутка.

Чтоб смог росточек распуститься, (руки вверх, стоя на цыпочках)
 В земле он должен поселиться. (присели)
 А мы его польем водицей – (дети встали и сделали круг вокруг себя с имитацией полива)
 Пускай скорей укоренится. (потопали ногами)
 Пусть солнышко его согреет, (потянули руки вверх и покачали руками)
 Пусть ему будет потеплее. (обняли себя)

А вот и первые росточки, из них появятся цветочки (дети делают «бутоны» из сложенных ладошек).

Как же вас называют? (спросить каждого ребёнка, каким цветком он себя представил).

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность по посадке цветов.

Воспитатель: Давайте приступим, займите все свои места и будем наводить порядок в клумбе, а я буду всем вам помогать.

Воспитатель вместе с детьми осуществляет элементарную трудовую деятельность по посадке цветов, хвалит детей, оказывает направляющую помощь, наблюдает за деятельностью детей.

Воспитатель: А теперь, давайте все за собой уберем и помоем руки.

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Воспитатель: Какие цветы вы садили сегодня? (Ответы детей). В чём заключалась ваша работа? (Ответы детей). Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Воспитатель: Ну что, все справились? Для чего, мы садим цветы? Мы сегодня хорошо поработали. Выполнили просьбу садовых гномов. А сейчас давайте сделаем фото и отправим им, чтоб они увидели, как же вы постарались.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Как красиво стало, вы большие молодцы, хорошо потрудились. Вы столкнулись с какой-нибудь трудностью? Все ли у вас получилось? После труда изменилось ли ваше настроение? Почему? Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулируют вывод.

Воспитатель побуждает детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель: Ребята, здесь еще что – то лежит, это раскраски для вас, на них изображены разные цветы..

Участвуют в диалоге, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы. Дети проявляют желание на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Хозяйственно-бытовой труд  дошкольниковЗаключение Список литературыПриложение...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...