Крым - мой край!
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по патриотическому воспитанию
старшая группа
воспитатель
Петракова И В
Тема. Квест – игра «Крым – мой край родной»
.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать значения отличительной символики России: флаг, герб, гимн;
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; -формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша.
Развивающая:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная; использование игровой ситуации на протяжении всей совместной деятельности.
.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Рус. Народ.игра «Золотые ворота»
Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ход НОД
Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю!
Всех я вас приветствую!
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки у дороги
По которой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о Родине.
Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Родина. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
1 Как называется страна, в которой мы живём?
2 А как называется столица нашей Родины
Слов/игра « Какая наша страна»( большая, многонациональная, сильная, богатая и т.д)
1. Как называется наш полуостров?
2.Столица нашего Крыма?
Слов/ игра « Какой наш Крым?»( гостеприимный, радушный, солнечный и тд)
Играть любите?
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. Собрать буквы и выложить из них слово
.( детей делю на 3 команды)
Посмотрим , чья команда будет победителем в нашей игре.( даю одной команде какая быстро и правильно выполнит задание)
На карте находим цифру 1( в конверте задания)
- Выбрать из разных флагов , флаг России
- Выбрать флаг Крыма
-Выбрать Герб России
(в конверте находим букву « С», цифра 2 и картинка леса)
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»)
-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).
-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).
-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, сову, фазана, ворону, воробья и т. д.). -Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, дубы, ивы, сосны и т. д.).
Д/и « Выбери нужную картинку»
-Выбрать картинки только диких животных обитающих в Крыму
- Выбрать птиц обитающих в Крыму
- Выбрать деревья растущие в леса Крыма
(в конверте находим букву « А», цифра 3 и картинка физуголка)
Физминутка
На горі льон( укр нар игра)
Дети становятся в кругу, взявшись за руки. Один - ведущий стоит в кругу с «маком» в руках ( «маком» может служить любой предмет: грушка, венок, цветок и др.) .Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши и приговаривают:
- На горы льон, льон,
Під горою мак, мак!
Мої любі діточки, робить ось так!
Во время проговаривания слов ведущий ходит внутри круга и останавливается на последнее слово возле любого игрока. Тот должен показать любое движение, а все остальные повторить его. Тот, кто показывал движение становится ведущим.
( в конверте находим букву « И « , цифру 4 и картинку уголка природы)
Д/ и « Собрать и назвать полезные ископаемые Крыма»
Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»
Ответы детей. (Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям.)
А для чего они нужны?
Какие полезные ископаемые есть в нашем Крыму?
Загадки
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий. (Уголь)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Опыты
Опыт1 с углём. Воспитатель предлагает взять кусочек угля и рассмотреть его. Порисовать на листе бумаги. Воспитатель обращает внимание детей, какой уголь красивый - чёрный, блестит, сверкает на солнце. Опустить уголь в стакан с водой, растворяется или нет.
Вывод: уголь блестит, твердый, не растворяется в воде, оставляет след, уголь не впитывает воду.
Опыт2 с песком и глиной. Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать - песок или глину? Песок. Поэтому и говорят, что песок - сыпучий. Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.
Первый вывод: песок - рыхлый в отличие от глины.
ОпытЗ .Аккуратно нальём воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Попробуем «посадить» палочку в мокрый песок. В какой она легче входит - в сухой или мокрый? Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленнее, чем в песок. Часть воды остаётся сверху, на глине. Для большей наглядности можно одновременно наливать воду в оба стаканчика и следить, в каком из них вода впитается быстрее. Сажаем «деревце» во влажную глину. Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую.
Вывод: Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо пропускает воду.
( в конверте находим цифру 5 и картинку патриотического уголка)
Д/и « Собери целое» ( достопримечательности города)
( в конверт илеит буква « К»)
Собираем слово « Саки»
Кто может рассказать о нашем городе?
Каждая команда 2-3 предложения .
считаем фишки каждой команды
Предлагаю закончить нашу игру татарской народной игрой
«Займи место»
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Крым степной – ты лучший край, наш дом родной!»
Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять знания детей о растительном и животном мире Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи острова». Задачи...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Крым - мой край родной".
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Крым - мой край родной"....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о родном крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...
Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».
НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". ...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »
Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".
Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления детей о растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....
Посвящаю, мой край тебе. Горный мир Крыма.
Знакомство детей с горными массивами Крыма, особенностями их рельефа. даются знания о горах пещерах Крыма, животном и растительном мире. Формируетс чувсто патриотизма путем осмысления понятия ма...