Конспект НОД для детей подготовительной группы «Международный день книги»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Книга — лучший товарищ»
Цель: обобщить знания детей о книге, об истории её создания.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
расширить и углубить представления детей о том, как делают книги;
продолжать учить детей работать с графическими схемами при построении плана высказывания.
Образовательная область «Речевое развитие»:
развивать умение составлять распространенные предложения;
развивать умение рассказывать наизусть пословицы и стихотворения;
закреплять умение грамматически правильно оформлять собственные высказывания;
развивать связную диалогическую и монологическую формы речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
способствовать развитию социальных навыков и умений: умение работать в группе, слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;
развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;
воспитывать бережное отношение и интерес к книгам,
прививать уважение к труду взрослых, работающих над созданием книги.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, графических схем; составление графического плана высказывания.
Словесные: отгадывание загадки, чтение, беседа.
Предварительная работа: беседы о книге, НОД по речевому развитию, НОД по познавательному развитию.
Материал и оборудование: опорные карточки для рассказывания детьми, книги.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, вы такую вот загадку:
Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает, всё умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит нас?
Дети: книга.
Воспитатель: Верно, дети, это книга. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в прошлое книги.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, всегда ли книга была такой, какой мы её привыкли видеть сейчас?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно же - нет.
Воспитатель: Вспомните и скажите, на чём писали люди, когда ещё не было бумаги?
Дети: на камне, на глине, на бересте, папирусе, пергаменте, бамбуке.
Воспитатель: Как называлось письмо на глиняных дощечках острыми клинышками? (варианты ответов детей : клинопись)
Воспитатель: Правильно, от слова клин, клинышек письмо так и назвали клинопись.
Воспитатель: А где же изобрели бумагу? (варианты ответов детей)
Воспитатель: В Китае. Китайские мастера долго не открывали секрет изготовления бумаги, но потом открыли, и бумагу стали производить и в других странах мира.
Воспитатель: Кто был первопечатником на Руси? Это был Иван Фёдоров, как он это делал? Он изготовил сначала буквы, затем смазывал их краской и прикладывал к листу бумаги, составляя слова, предложения и тексты.
Воспитатель: Кто придумал азбуку на Руси? Это были два учёных Кирилл и Мефодий.
Воспитатель: Действительно, это были два учёных монаха Кирилл и Мефодий, в честь одного из них затем эта азбука была названа кириллица.
Воспитатель: Как назывались первые книги, которые писались от руки? Первые книги назывались «Рукописные».Как вы думаете, где они хранились и почему? (варианты ответов). В церковных библиотеках, потому что были дорогими, тяжёлыми от украшений золотом и серебром.
Воспитатель: Итак, мы побывали в прошлом книги, вспомнили историю её появления.
Физминутка: пальчиковая гимнастика «Покажите пальцем»
Покажите пальцем (дети сжимают правую руку в кулак)
Зайца, (вытягивают средний и указательный пальцы)
Книжку, (две раскрытые ладони складывают рядом)
Мышку и (ладони прикладывают к макушке)
Орех (сжимают кулак)
Указательному (вытягивают вверх указательный палец, сгибают и разгибают его несколько раз) пальцу
Все известно лучше всех. (упражнение повторить несколько раз, чередуя руки)
Воспитатель: Садитесь на свои места, продолжим наше занятие. Вот вскоре стали появляться первые печатные станки, и книги стали издаваться в печатном виде.
Воспитатель: Ребята, а кто же пишет книги?
Дети: Писатели, поэты, сказочники.
Воспитатель: Кто их красочно оформляет?
Дети: Художники.
Воспитатель: Так вот, оказывается, как много людей трудится над созданием книги. Как вы думаете, как надо относиться к книгам? Как нужно с ними обращаться?
Дети: бережно, аккуратно, не рвать, не пачкать.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что для вас было интереснее всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Международный день толерантности»
В данном конспекте раскрывается работа по совершенствованию коммуникативных способностей детей и доброжелательному отношению к окружающим людям....
Конспект занятия для подготовительных групп «Международный день человека с синдромом Дауна»
laquo;Международный день человека с синдромом Дауна»...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Международный день книги»
Цель: обобщить знания детей о книге, об истории её создания....
Конспект НОД в подготовительной группе «Международный День птиц»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...
Досуг для детей средней группы "Международный день детской книги"
Мероприятие для детей средней группы посвящено международному Дню детской книги. В процессе досуга ребята вспомнили стихи замечательной детской поэтессы Агнии Барто, поета Самуила Яковлевича Маршака, ...