В мини-музее «Деревянной игрушки» пальчики развиваем, речь улучшаем.
план-конспект занятия (младшая группа)

ЕвгенияНВ

Тема: В мини-музее «деревянной игрушки» пальчики развиваем, речь улучшаем.

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать интерес к различным видам народного промысла. Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

Задачи

Образовательные:

-Формировать представление о музее.

-Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.

-Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

 

 Развивающие:

 

- Развивать   мелкую   моторику   рук   тактильное   восприятие.

Создание условий для ознакомления детей с разными видами деревянных игрушек.

-Развивать связную речь.

-Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.

Воспитательные:

 

-Воспитывать заботливое отношение к экспонатам, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)

    КОНСПЕКТ

Занятия

В группе младшего дошкольного возраста

(3-4 года) общеразвивающей направленности

№4 «Солнышко»

Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие»

Тема В мини-музее «Деревянной игрушки» пальчики развиваем, речь улучшаем.

Составила и провела

                                                                                                       дата

Воспитатель

                                                                                                         Нестерова Е.В.

г. Всеволожск

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми вторая младшая группа


Тема: В мини-музее «деревянной игрушки» пальчики развиваем, речь улучшаем.

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать интерес к различным видам народного промысла. Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

Задачи

Образовательные: 

-Формировать представление о музее.

-Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.

-Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

 Развивающие:

- Развивать   мелкую   моторику   рук   тактильное   восприятие.

Создание условий для ознакомления детей с разными видами деревянных игрушек.

-Развивать связную речь.

-Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.

Воспитательные: 

-Воспитывать заботливое отношение к экспонатам, аккуратность.

Материал: в группе оформлен мини- музей деревянной игрушки. Дети совместно с родителями приносили разнообразные деревянные игрушки. Музей поделен на зоны. В каждой зоне деревянные игрушки по назначению (музыкальные инструменты, сувениры, театральные игрушки, развивающие игрушкиигрушки, сделанные своими руками, предметы домашнего быта и др.)

Экскурсия:

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня в группе открылся музей «Деревянной игрушки». Ребята, А что же такое музей? (ответы детей) А знаете ли вы как нужно вести себя в музее? (Ответы детей) воспитатель показывает картинки с изображение, что в музее делать запрещено.

Сейчас я вам расскажу об игрушках, в которые играли в давние времена ваши бабушки и дедушки, когда они были совсем маленькими, как вы. Магазинов с детскими игрушками тогда не было, и детских садов тоже. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, и родители своим детям игрушки мастерили сами.

Воспитатель: Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили. Лепили из глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток, делали из соломы, из ткани. Ребята у вас дома есть игрушки?  Из чего их делают. Где их делают? Деревянные же игрушки делали из лучших породы деревьев – Ребята какие бывают деревья? (это липа, осина, береза, ольха, дуб.)

Воспитатель: А теперь давайте, посмотрим, на игрушки в нашем музее. Полюбуйтесь, красавицами – матрешками. Фигура матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так несколько кукол. Ребята, а давайте поищем наших матрешек (дети находят на полках матрешек и рассматривают их)

А какое стихотворение мы знаем про матрешек?

(Дети рассказывают стихотворение)

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней — еще немножко,

Ну а в ней — матрешка-крошка,

Ну а в крошке — никого. Их четыре же всего.

Воспитатель: На Руси, всегда почитали хозяина леса, «медведя». И русские умельцы любили изображать в игрушках медведя (показ сувениров с изображением медведя).

Давайте расскажем стихотворение про медведя:

(дети рассказывают про мишку и двигаются, маленькая физминутка)

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!

Также мастера любили вытачивать из дерева разнообразных животных. (Воспитатель предлагает детям взять любое животное, какое животное у тебя в руках? Ответы детей) Это и кошки, и собачки, и лисички, петушки, коровы, бычки:

Ребята какое стихотворение мы знаем про бычка.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

 Еще очень любили вытачивать лошадок. (показ сувениров с изображением животных).

Какое стихотворение мы знаем про лошадку?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 А еще изготавливали для веселья свистульки. (даю детям посвистеть на свистульках). Народ на Руси певучий, любит веселье, гулянье и поэтому много деревянных музыкальных инструментов использует. Это и свистульки, и дудочки, и ложки, балалайки. (дети рассматривают музыкальные инструменты) (давайте послушаем как звучат эти инструменты)

Воспитатель: более современные игрушки – это машины, самолеты, разнообразные каталки. Пирамидки. Кубики, домино и т. д.

Ребята какое стихотворение мы знаем про грузовик?

Довезет без приключений

Груз любой по назначению

Он лениться не привык-

Наш веселый грузовик

Воспитатель: вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в мини – музее. «Деревянной игрушки»

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю побыть мастерами и самим сделать деревянную игрушку. (Садятся за стол. Воспитатель объясняет, что нужно приклеить картинку к палочке и получится игрушка)

Посмотрите на столе у вас лежит деревянная палочка и картинка с изображением сказочного героя. Чтобы прикрепить палочку к картинке нужно потянуть за уголочек и снять защитную пленку с липкой ленты. Теперь прикрепляем палочку.

Для того чтобы приступить к работе нам нужно размять наши пальчики. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику с суджоком.

Мы-красавицы матрешки,

Разноцветные одежки,

Раз-Матрена, два-Малаша,

Мила-три, четыре-Маша, Ну ,а Марфа -это пять.

Молодцы, приступаем к работе.

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку про репку.(Дети выходят со своей игрушкой на палочке и показывают сказку)

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянем вместе, тянем дружно репку вытянуть нам нужно!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянем вместе, тянем дружно репку вытянуть нам нужно!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянем вместе, тянем дружно репку вытянуть нам нужно!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянем вместе, тянем дружно репку вытянуть нам нужно!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянем вместе, тянем дружно репку вытянуть нам нужно!

Рефлексия: Где мы сегодня с вами побывали? Какие деревянные игрушки вам больше запомнились? Вам понравился музей, а мастерами быть? Что вы сами сегодня мастерили? Какую сказку рассказали нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Мини-музей "Ярмарка деревянных изделий"

Создание мини-музея "Ярмарка деревянных изделий" силами педагогов,  родителей и детей старшей группы...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Консультация в рамках проектной деятельности «Дети в музее» на тему: «Сказкотерапия с деревянной игрушкой. Играя, развиваемся»

В рамках проекта «Дети в музее» решение и достижение целей социально-личностного характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:·Развитие и...

Буклет "Пальчики развиваем-речь улучшаем"

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с родителями и близкими людьми. Давайте поиг...

Буклет «Пальчики развиваем — речь улучшаем»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем:   нервной, мышечной и костно...