Консультация в рамках проектной деятельности «Дети в музее» на тему: «Сказкотерапия с деревянной игрушкой. Играя, развиваемся»
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В рамках проекта «Дети в музее» решение и достижение целей социально-личностного характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
·Развитие игровой деятельности детей;
·Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
·Формирование гендерной принадлежности;
·Формирование патриотических чувств.
Посредством деревянной игрушки и сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rozhdenie_derevyannoy_igrushki.docx | 19.58 КБ |
konsultatsiya_muzey.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2001 дошкольное отделение «Улыбка» по адресу: Булатниковский пр-д, 14А
Консультация на тему:
«Сказкотерапия с деревянной игрушкой. Играя, развиваемся»
Подготовила: Подлесных К.Е
Москва, 2018
Рождение деревянной игрушки
Самые первые деревянные игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки с интересными изгибами. Чаще всего это были птицы, настороженно вытянувшие шеи или нахохлившиеся.
Первые упоминания о деревянной игрушке встречаются в древних письменах 400 лет назад. Существует предание, что первые деревянные игрушки вырезал настоятель лавры Сергий Радонежский и одаривал ими детей богомольцев.
Простейшие игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки.
Современные деревянные игрушки, прежде чем попасть в руки детей, проходят долгий путь. Их делают из хорошо просушенного бревна липы, дерева мягкого и податливого в обработке.
Изделия бывают токарной (станочной) и ручной обработки. Те игрушки, которые делают на токарном станке, считают простыми, так как на них затрачивается минимум рабочей силы. Детали вытачивают на станке, сборщики их соединяют, живописцы их расписывают, а затем покрывают лаком.
Более сложными считаются игрушки ручной работы. Резчики обрабатывают липовые «чураки» самостоятельно, хотя дерево мягкое, много времени затрачивается на вырубание топором и выпилку ножовкой по шаблону. Потом начинается обработка инструментами – стамесками и богородскими ножами с очень острыми лезвиями. И только потом мастер их расписывает и покрывает лаком. Для того, чтобы создать игрушку, одному мастеру потребуется 1 кубометр дерева липы.
Содержание образовательной области «Социализация» в рамках проекта «Дети в музее» мы направили на достижение целей социально-личностного характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности детей;
- Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формирование гендерной принадлежности;
- Формирование патриотических чувств.
Обучаемся играя
Игрушка была придумана и создана взрослыми для ребенка, чтобы он радовался, получал положительные эмоции, мог придумывать игры, в которых отражал жизненные ситуации, взрослел играя.
Дидактические игры для детей:
- «Найди, где спрятал»;
- «Скажи, какая?» (лаковая, красивая, красочная, маленькая, интересная, веселая, деревянная и т.д.);
- «1 – 3 - 5»;
- «Далеко-близко», «Высоко-низко»;
- «Скажи правильно» (с предлогами «над», «под»);
- «Составь предложение из 4-5 слов» (об игрушки);
- «Сочиняем сказку вместе»;
- Театр-представление для детей с участием деревянных игрушек.
Знания, которые получают дети, посещая наш музей деревянной игрушки, нашли свое отражение в творческих работах. Целью создания творческих работ в рамках проекта «Дети в музее» являлось не только развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества, но и формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Сказкотерапия.
Особый интерес при осуществлении коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с ЗПР представляет достаточно новый в настоящее время метод коррекции и работы с ребенком при помощи искусства и художественного слова – сказкотерапии. В нашей группе ее мы проводим в рамках проекта «Дети в музее». Программа по сказкотерапии рассчитана на старшую и подготовительную к школе группы: первое полугодие – релаксационные сказки; второе полугодие – психокоррекционные сказки и сказки для снятия внутреннего напряжения (страхи, фобии и т.д.)
Сказка «Ангелочек Сонечка»
Эта история произошла давным-давно, но мне хочется ее рассказать вам, дорогие ребята.
Далеко-далеко на небесах жила ангелочек Сонечка. Она была очень маленькая, однако у нее было большое доброе сердце. Она всех любила и всем помогала.
И вот как-то раз захотелось ей слетать с небес на землю. Летела она и думала о том, что неплохо бы попасть на ежегодный бал деревянных игрушек. И, о чудо, она оказалась на балу. Там все были радостны и веселы.
Деревянные игрушки, сделанные мастерами вручную, были особенно важными, они понимали свою ценность. Игрушки, сделанные на токарных станках, были менее важными, но очень красивыми и яркими.
Ангелочек Сонечка порхала над игрушками, махая своими маленькими крылышками, и подлетала то к петушку, то к матрешке, к петрушке, уточке. Но никто не замечал Сонечку, потому что она была волшебным ангелочком. Все смеялись, общались друг с другом, слушали красивую музыку, танцевали. Сонечке хотелось быть одной из них. И тогда она обратилась к волшебнице Матрене, чтобы она превратила ее в обычную деревянную игрушку. Матрена достала свою волшебную палочку, взмахнула ею и ангелочек Сонечка быстро-быстро взлетела в облака, ее накрыла тучка и она исчезла, а вместо нее на земле появилась прекрасная, добрая деревянная игрушка «Красавица Сонечка».
Все сразу обратили на нее внимание и начали любоваться. Сейчас она живет в детском садике, и никто из ребят не знает, что эта игрушка когда-то была маленьким ангелочком.
А вам, ребята, я желаю, чтобы вы помнили, что, если вы чего-то захотите сильно, то это непременно сбудется. Нужно только быть добрыми друг другу, помогать близким и друзьями все у вас будет хорошо.
Релаксационная сказка
Возьмите игрушку, с которой вам хотелось бы отправиться на море. Закройте глаза и представьте, что ярко светит солнце, мы слышим шум моря, нам приятно лежать на теплом песочке. Наши ноги очень приятно обмывают волны. Нам приятно и радостно не только потому, что мы у моря, а потому, что рядом любимый и добрый друг.
Обучаемся играя
Игрушка была придумана и создана взрослыми для ребенка, чтобы он радовался, получал положительные эмоции, мог придумывать игры, в которых отражал жизненные ситуации, взрослел играя.
Дидактические игры для детей:
- «Найди, где спрятал»;
- «Скажи, какая?» (лаковая, красивая, красочная, маленькая, интересная, веселая, деревянная и т.д.);
- «1 – 3 - 5»;
- «Далеко-близко», «Высоко-низко»;
- «Скажи правильно» (с предлогами «над», «под»);
- «Составь предложение из 4-5 слов» (об игрушки);
- «Сочиняем сказку вместе»;
- Театр-представление для детей с участием деревянных игрушек.
Социализация
Содержание образовательной области «Социализация» в рамках проекта «Дети в музее» мы направили на достижение целей социально-личностного характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности детей;
- Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формирование гендерной принадлежности;
- Формирование патриотических чувств.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самые первые деревянные игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки с интересными изгибами. Чаще всего это были птицы, настороженно вытянувшие шеи или нахохлившиеся. Первые упоминания о деревянной игрушке встречаются в древних письменах 400 лет назад. Существует предание, что первые деревянные игрушки вырезал настоятель лавры Сергий Радонежский и одаривал ими детей богомольцев. Простейшие игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки.
Современные деревянные игрушки, прежде чем попасть в руки детей, проходят долгий путь. Их делают из хорошо просушенного бревна липы, дерева мягкого и податливого в обработке. Изделия бывают токарной (станочной) и ручной обработки. Те игрушки, которые делают на токарном станке, считают простыми, так как на них затрачивается минимум рабочей силы. Детали вытачивают на станке, сборщики их соединяют, живописцы их расписывают, а затем покрывают лаком.
Более сложными считаются игрушки ручной работы. Резчики обрабатывают липовые « чураки » самостоятельно, хотя дерево мягкое, много времени затрачивается на вырубание топором и выпилку ножовкой по шаблону. Потом начинается обработка инструментами – стамесками и богородскими ножами с очень острыми лезвиями. И только потом мастер их расписывает и покрывает лаком. Для того, чтобы создать игрушку, одному мастеру потребуется 1 кубометр дерева липы.
Социализация. Содержание образовательной области «Социализация» в рамках проекта «Дети в музее» мы направили на достижение целей социально-личностного характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - Развитие игровой деятельности детей; - Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Формирование гендерной принадлежности; - Формирование патриотических чувств.
Обучаемся играя Игрушка была придумана и создана взрослыми для ребенка, чтобы он радовался, получал положительные эмоции, мог придумывать игры, в которых отражал жизненные ситуации, взрослел играя. Дидактические игры для детей : - «Найди, где спрятал»; - «Скажи, какая?» (лаковая, красивая, красочная, маленькая, интересная, веселая, деревянная и т.д.); - «1 – 3 - 5»; - «Далеко-близко», «Высоко-низко»; - «Скажи правильно» (с предлогами «над», «под»); - «Составь предложение из 4-5 слов» (об игрушки); - «Сочиняем сказку вместе»; - Театр-представление для детей с участием деревянных игрушек.
Творческие работы в рамках проекта «дети в музее» Знания, которые получают дети, посещая наш музей деревянной игрушки, нашли свое отражение в творческих работах. Целью создания творческих работ в рамках проекта «Дети в музее» являлось не только развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества, но и формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Сказкотерапия . Особый интерес при осуществлении коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с ЗПР представляет достаточно новый в настоящее время метод коррекции и работы с ребенком при помощи искусства и художественного слова – сказкотерапии . В нашей группе ее мы проводим в рамках проекта «Дети в музее». Программа по сказкотерапии рассчитана на старшую и подготовительную к школе группы: первое полугодие – релаксационные сказки; второе полугодие – психокоррекционные сказки и сказки для снятия внутреннего напряжения (страхи, фобии и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Дети в музее"
Проектная деятельность "Дети в музее"В нашем детском саду во всех возрастных группах в 2011-2012 учебном году реализовался городской проект "Дети в музее". В ходе, которого дети узнали о различных вид...
Консультация в рамках проектной деятельности "Дворовые игры". "Давайте подружимся с физкультурой"
в помощь родителям...
Проектная деятельность "Дети в музее"
Данный городской проект был реализован в нашем саду. Я совместно с воспитателями активно приняла участие в нем. Мы организовали переносные мини - музеи на базе нашего ДОУВ данных музеях было инте...
Проектная деятельность "Дети в музее"
Данный проект проводился в течение 2 - х лет....
Проектная деятельность "Дети в музее"
Как много интересного можно найти и узнать в музее, как много необычного и загадочного, сто хочется узнать.В нашей группе есть мини-музей, который с удовольствием рассматривают и дети, и р...
Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".
Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!» Цель: закрепить знания детей о процессе изготовл...