Интерактивный плакат, как современное средство обучения в ДОУ.
статья

Башкирева Алёна Леонидовна

Статья "Интерактивный плакат, как современное средство обучения в ДОУ."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивный плакат, как современное средство обучения в ДОУ.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда.

Информационные технологии на сегодняшний день значительно увеличивают возможности педагогов в сфере раннего обучения. Возможности применения современных технологий позволяют максимально реализовать развитие способностей ребенка.

Педагоги знают, что дети дошкольного возраста обладают наглядно - действенным, наглядно - образным мышлением, значит основной метод обучения и воспитания станет - наглядный.

Яркий содержательный плакат обеспечивает высокую наглядность, позволяет мотивировать процесс подготовки, помогает объяснять новый материал, закреплять уже полученные знания и организовать различные формы контроля за усвоенными знаниями.

Чем младше ребенок, тем эффективнее будет являться обучение с применением плакатов, постеров и наглядных дидактических пособий.

Методическое пособие по воспитанию дошкольников должно решать следующие задачи:

- повысить эффективность усвоения новой информации.

- закрепить изученное в игровой и занимательной форме.

- осуществлять поддержку инициативы детей и самостоятельной деятельности.

Еще десять лет назад для обеспечения педагогического процесса необходимой наглядностью воспитатели должны были искать картинки, рисунки или фото в журналах или книгах, или самостоятельно их рисовать. Но теперь в нашу жизнь прочно входит понятие, компьютерных технологий. И это совершенно оправданно тем, что современный век - это информационный век. Наша цель не только дать знания детям, а научить их искать и осваивать самостоятельно.

Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога.

Описанные возможности значительно расширяют область применения компьютерных технологий в учебных процессах.

Визуальное и звуковое сопровождение способствует активизации образного мышления воспитанников, что позволяет более полноценно воспринимать изучаемый материал, а также повысить качество образования педагогического процесса.

При работе с детьми я сделала вывод, что для детей интересней, доступней и понятней работа с интерактивным плакатом. Поэтому в своей работе я использую интерактивный плакат.

Интерактивные плакаты представляют собой средство предоставления информации, которое способно активно и разносторонне отвечать на действия пользователей. Это игры, творчество, познания и исследования нового, повторения и закрепления изученного и просто интересная совместная деятельность взрослых с детьми. По сути, интерактивный плакат - это папка-медиатека, в которой собраны материалы по определенной теме. Интерактивные плакаты помогают быстро и эффективно усваивать новую информацию, закреплять изученное в занимательной и игровой форме.

Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, информация предъявляется не сразу, она реагирует на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования интерактивных элементов – кнопок перехода, ссылок, областей текстового, графического, аудио и видео формата и т.д. 

В таких плакатах содержится куда больше учебного материала, чем в обычных мультимедийных плакатах, и они предоставляют его гораздо нагляднее и эффективнее.

Мной была разработана серия интерактивных плакатов и игр («Весна пришла», «Дикие животные», «Домашние животные», «Число и цифра 0», «Бытовые приборы» и др.), предназначенные для использования в групповой работе с детьми дошкольного возраста, а так же индивидуально.

Плакаты могут быть использованы: как самостоятельный дидактический материал; как часть дидактического материала на развивающихся занятиях с детьми; в коррекционной работе, они позволяют как можно лучше реализовывать принцип индивидуального подхода к каждому ребенку, поскольку при выборе игровых заданий можно варьировать их сложность и направленность на коррекцию. Причём данные плакаты можно применять как в старшем, так и в младшем дошкольном возрасте.

Структура и форма работы с плакатами соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и образовательной программе ДОУ. Информация разделена по пяти образовательным областям, обладает познавательным и развивающим характером; визуальный образ яркий и запоминавшийся, материал учитывает возрастную направленность, форма представления игровая. Что позволяет осуществлять эффективную и грамотную организацию деятельности детей.

Плакаты разработаны в программах Power Point и SMART Notebook и выполнены в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними. Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов зависит от количества объектов, представленных на плакате, плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями. Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов посредством гиперссылок. Возможность завершения показа слайдов осуществляется в любой момент, посредством щелчка нажав на кнопку завершить. 

В плакате «Весна пришла», нажав на значки, дети узнают, о месяцах весны, о приметах весны, также поиграть в игру «Четвертый лишний» и отгадывать загадки. Также в плакате имеется функция проверки знаний. Щелчок по изображению посредством гиперссылки отсылает пользователя на слайд с тремя вариантами ответов. Отвечая на вопрос надо нажать на картинку. Если ответ дан правильно, происходит переход на слайд с правильным ответом. Если ответ неверный картинка мигает. При верном ответе на последнее задание, переходим на титульный слайд, после чего можно завершить работу, или продолжить работу с плакатом.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями, взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, стимулирует развитие познавательной активности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Интерактивный стол как современное средство развития ребенка в различных видах общения и деятельности

Статья опубликована в сборнике КИМЦ "Практика введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Красноярске (из опыта пилотной деятельности)"...

Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".

    На детско – родительском клубе  «Творческая  академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...

Из опыта работы по созданию и использованию интерактивных плакатов с помощью средств PowerPoint

Информационно-коммуникационные технологии позволяют реализовать новые технологические решения для организации современного средства наглядного обучения – интерактивного плаката....

Интерактивный плакат - как современное средство обучения в дошкольном образовательном учреждении

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Современный подход к обучению должен ор...

Интерактивный плакат как современное средство обучения и воспитания в ДОУ.

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, ...

«Интерактивная песочница – как современное средство всестороннего развития дошкольников»

Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, включающее в себя обычный песок и интерактивные технологии. Проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позвол...