Конспекты и интерактивные игры
материал
Конспекты непрерывной образовательной деятельности.
Интерактивная игра по сказке"Волк и семеро козлят"
Интерактивная игра по сказке"Теремок "
Интерактивная игра по сказке"Колобок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 3-4 лет «Заснеженное дерево»
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования мятой бумагой; уточнить, обобщить и расширить знания детей о дереве форме, размере, цвете предмета (ствол, ветви, крона).
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию, формировать любовь к природе (умение любоваться красотой зимнего пейзажа).
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Оборудование: мольберт; бумага для рисования; чёрный карандаш; палитра; лист тетрадной бумаги; подносы, розетки с голубой гуашью; картинки презентации с изображением зимних пейзажей; диск, проигрыватель.
Ход непосредственной образовательной деятельности: - Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною - голубой.
Он за ворот и карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
- Верно, это снег!
(Показываю изображение пейзажной картинки с заснеженными деревьями).
- Как же много снега выпало сегодня! Снег укрыл дома, тропинки. Деревья стоят, будто одеты в белые шапки и шубы! Сказочно красиво!
- Хотите, я научу вас рисовать заснеженные снегом деревья? (показываю нарисованное мной дерево) - Что есть у дерева? (ствол, ветки). - Что можно сказать про ствол? (вверху он узкий и расширяется немного к низу).
- Как располагаются ветки относительно ствола дерева? (наклонно вверх).
- В какой части ствола располагаются ветки? (в верхней).
- Правильно, в нижней части ствола веток нет.
- Где же лежит снег на дереве? (на его ветках)
- Правильно, везде. И на веточках потолще, и детках-веточках, совсем коротких и тонких.
- Чем же мы будем рисовать такие деревья? Ведь кисточек у нас сегодня нет?
- Но у нас есть листочки бумаги. Сомнём листочек, потрём его в руках и опустим в розетку с гуашью. Попробуем сделать отпечаток на палитре (показываю, а теперь прикладываю к верхней части ствола, у веток и спускаюсь немного вниз – одеваю наше дерево в снежную шапку и шубку. Рисую так: приложить-отнять, приложить-отнять.
Физкультминутка.
Снег ложиться на деревья (руки наклонно вверх)
На дома (руки «крышей»)
Значит, к нам пришла зима (шагают)
Принесла в котомке (руками показать корзиночку)
Вьюги, да позёмки (вращение правой, затем левой рукой)
Холода (прижать согнутые локти к себе)
Сугробы (подняться на носки, руки вверх)
Лёд (выбрасывание ног вперёд поочерёдно)
И конечно, Новый Год! (руки поднять вверх)
- Давайте вспомним, как мы нарисуем заснеженные снегом деревья?
- Чем будем рисовать?
- Как надо подготовить мятую бумагу? (хорошо смять).
- Чем будем пользоваться, чтобы попробовать какой получается оттиск? (палитрой)
- В какой части ствола прикладываем смятой бумагой? (в верхней)
- Скорее оденем деревья в снежные шапки шубы! И не забудем про сугробы! Приступайте к рисованию.
Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку).Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь. За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Быстро справились! Какие красивые у вас получились заснеженные деревья!
- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).
- Из ваших деревьев мы можем сделать зимней лес, разместив их рядом! (дети рассматривают свои работы и работы других детей, делятся впечатлениями).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие
математика «Один — много».
Цель: Закрепление понятия «Один и много».
Задачи:
1. Закреплять у детей понятия один, много.
2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
4. Учить чередованию цветов.
5. Закреплять понятия большой, маленький.
6. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
7. Упражнять в согласовании существительного с числительным.
8. Формировать восприятие пространственных отношений.
9. Формировать способность к обобщению.
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
2. развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3.Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).
Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, корзина.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У-у-у-у! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься.
Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, и все вместе двигаются по комнате.
Воспитатель.
Быстро едет паровоз.
Он вагончики повез.
Ехали, ехали,
В цветочный сад приехали.
Останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).
2. Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов.)Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?
Дети. Много.
Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.
Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)
Дети. Много.
Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?
Дети. Крылышки синие, красные, желтые.
Воспитатель. У тебя сколько бабочек. Аня?
Аня. Одна.
Воспитатель. Какого она цвета?
Аня. Она синяя.
Воспитатель. А у тебя сколько бабочек, Сергей?
Сергей. Одна.
Воспитатель. Какого она цвета?
Сергей. Красная.
(И т. д.)
Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?
Дети. Две.
Воспитатель. Давайте посчитаем.
Дети. Один, два.
Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?
Дети. Много.
Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?
Воспитатель учит детей делать правильный выдох.
Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)
Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.
Дети складывают бабочек в коробку.
Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла, Варя?
Варя. Одну.
Воспитатель. А у тебя сколько, Ева?
Ева. Одна.
(И т. д.)
Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.
Дети собирают с «полянки» цветы.
Воспитатель. Аня принесла один цветок, и Сергей принес один цветок, и Богдан принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?
Дети. Много.
3. Воспитатель.
На полянке мы гуляли,
И цветы мы собирали.
Бабочкам красавицам
Помогали спрятаться.
И цветы собрали
В букет их подобрали:
Желтые, синие, красные –
Разные.
Паровозика дождались…
(Дети встают друг за другом.)
По вагонам разбежались.
Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!
(Дети вместе с педагогом двигаются по комнате.)
Я домой вас довезу!»
Приехали!
Воспитатель и дети останавливаются.
Воспитатель. Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.
Рассказы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
«Пешеходный переход.
Воспитатель: Изиланова А.А
Задачи: дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части.
Оборудование: макет светофора; пешеходный переход, игрушка «Лисичка»; большая машина.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам спешит гость. (стук в дверь, входит лисичка)
Лисичка: - Здравствуйте, ребята
Я так к вам торопилась,
Что даже заблудилась,
По дороге я бежала,
Под машину чуть не попала!
Воспитатель: - Что ж ты так не осторожно!
Ведь так в больницу попасть можно.
Внимательной нужно быть,
За дорогою следить.
Лисичка: - А я не умею, научите меня!
Воспитатель: - А мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель:- Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. (рассматривают пешеходную дорожку).
Воспитатель: -Посмотри лисичка, это вот – пешеходный переход. По нему шагать мы можем, переходя через дорогу. Мы сейчас, лисичка, с тобой немного поиграем:
(Дети показывают лисичке, как надо идти по пешеходному переходу)
Воспитатель: Мы дорогу перешли, а теперь обратно надо пройти.
Посмотрите, по дороге машина едет и гудит
Би – би, би –би, би –би,
Дети, стой, и не иди!
Воспитатель: Дети ждут у перехода, не выходят на дорогу
Би – би, би –би, би –би,
Под машину не иди!
Воспитатель: Вот проехала машина,
На дорогу посмотри:
Нет машины, значит можно
Нам вперед идти.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Знайте, дети, все на свете: На дороге не спеши,
Если машину увидел вдали. Лучше немного подожди.
Лисичка: Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.
Проводится упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли,
Влево, вправо Чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Воспитатель: Молодцы ребята.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №47 «Успех»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«По страницам сказок»
Воспитатель
Изиланова А.А.
Нижневартовск, 2021 год
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«По страницам сказок»
Программное содержание:
Цель:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Уметь узнавать сказку по заданию.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).
Материал: Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, сундучок с волшебными вещами, картинки для оживления, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями. Мы с вами,дорогие ребята, слушали и читали много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательными, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев. И для этого мы с вами отправляемся в страну сказок, где нас ждет Королева сказок. Встаем все в круг, берем, друг друга за руки и произносим волшебные слова. «Раз, два, три в сказку ты попади». Ребята, открывайте глазки, смотрите, где мы с вами очутились.
Королева сказок: Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мою страну. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей). Назовите ваших любимых героев. А я вас еще проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Что это за дерево? (ответы детей).
Королева сказок: Конечно, это яблонька с волшебными яблочками. На каждом яблочке задание. Рвете яблочки и выполняйте задания, а мне пора решать наши сказочные дела.
Воспитатель: Давайте узнаем какое нас ожидает первое задание…
Слушайте : «Сказочные загадки»
1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот беда, не смог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)
2. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был низок и высок расчудесный («ТЕРЕМОК»)
3. Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая двигаться помелом. (БАБА ЯГА).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Срываем следующее яблочко. «ВСПОМНИ ПЕСЕНКУ»
Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои сказок, и назови их.
1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)
2. Какую песенку пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки)
3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскачу, как выпрыгну).
4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).
Воспитатель: Вы все правильно угадали и пропели. Рвем следующее яблочко.
Задание: Выполни движения в соответствии с текстом
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножкою подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Отдохнули? Рвем следующее яблоко.
Задание: Оживите картинки, с помощью волшебной краски, и назовите сказку.
Проходите, ребята к столу, и начинаем оживлять картинки. Ваша задача наносить краску сплошным слоем, и когда у вас будет закрашен весь лист, вы увидите, кто прятался на листе. Ребята, что у вас получилось? Все вместе вставайте и покажите друг другу ваши картины. Героев, какой сказки вы оживили? Правильно, «Теремок». Рвем следующее яблоко.
Задание: «Исправь ошибку»
Детям предложены сюжетные картинки из сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель: Это иллюстрации сказки «Колобок». Расположите иллюстрации в правильном порядке. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ну вот ребята мы все яблочки сорвали.
Появляется Королева сказок.
Королева сказок: За ваши знания, любознательность, внимание я дарю вам волшебный сундучок со сказками. До скорых встреч. Жду вас сновав гости.
Воспитатель: Пришло время отправляться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки скорей беритесь: «Закрываем наши глазки и говорим волшебные слова: «РАЗ, ДВА, ТРИ в садик наш скорей беги» Ну вот, мы с вами и в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Подводится итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию Аппликация
«Большие и маленькие мячи»
Целевой: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи:
• Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
• Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.
• Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.
• Воспитание бережного отношения к материалам.
Краткий ход ООД
Проблемная ситуация:
- К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
- Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).
- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)
2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
3. Рефлексия.
- С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"
Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Конспект для интерактивной игры "Жалобная книга природы"
Данный конспект поможет вам провести интреактивную игру в игровой форме. Ребята познакомяться с разными героями, которые помогут им понять основные правила поведения в природе и экологии....
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...