Статья.Взаимоотношение ДОУ с родителями в условиях реализации ФГОС.
статья
Материал для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vzaimootnosheniya_dou_s_roditelyami.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Взаимоотношение ДОУ с родителями в условиях
реализации ФГОС
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования акцентировано внимание на том, что семья и детский сад — две важные структуры в воспитательном процессе ребенка, которые должны быть тесно взаимосвязаны между с собой.
Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность.
Задача детского сада — оказать педагогическую помощь в воспитании ребенка.
В соответствии требованиям ФГОС, взаимоотношения всех участников воспитательного процесса должны носить ярко выраженный специфический характер сотрудничества.
Поэтому, цель педагога — сделать родителей и детей активными участниками полноценного воспитательного процесса
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей.
Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка может состоять из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.
Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов. Эти задачи определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К ним относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, газеты, листы-памятки, библиотека для родителей, видеотека, аудиотека и т.п.).
Второе направление организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что активизирует взрослых на педагогическое общение с ребенком. Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунок, поделка, роль в спектакле, книга, игра, подготовка к празднику, походу, разработка общего проекта и т.д.).
Для решения данной задачи выбираются соответствующие формы взаимодействия: игротеки, выставки, встреча с интересным человеком, праздники, издание семейных газет, журналов, защита семейных проектов и т.д
В практическом блоке содержится информация, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развитием. Формы и методы работы, которые будут использоваться специалистами ДОУ и педагогами, зависят от информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. В основном это познавательные формы взаимодействия с семьями воспитанников, наглядно-информационные и письменные.
Зачастую работа с семьей оценивается по количеству мероприятий, но при этом совсем не анализируются их качество, востребованность у родителей и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.
С целью эффективного решения этой задачи в модель взаимодействия дошкольных учреждений с семьей вводится третий блок контрольно-оценочный. Контрольно-оценочный блок — это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами дошкольного учреждения.
Для определения эффективности взаимодействия с родителями можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата. Работа с данной моделью позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы детского сада.
Необходима индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.
Презентация....
Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, у...
«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Основные направления в работе с родителями...
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....