Проект в старшей группе «9 Мая»
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

 «9 Мая» 

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

        Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Актуальность проекта: Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта

•        Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

•        Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

•        Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

•        Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

•        Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество детей.

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2этап

1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ.произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (работа детей).

Заключительный этап

Выставка поделок.

Оформление окон

Итог проекта: Музыкальное развлечение.

Предполагаемый результат:

•        сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

•        расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

•        закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.

•        сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....