Проект "Использование советских мультипликационных фильмов в решении ситуативных задач по безопасному поведению в общении"
проект (старшая, подготовительная группа)

Романова Любовь Алексеевна

Дети дошкольного возраста не могут сами найти безопасное решение в той или иной ситуации. Одна из наших главных задач, как воспитателей, устранить травмоопасные ситуации и воспитать безопасное поведение. Лучшее средство обучения - наглядный пример. Поэтому ребятам был предложен просмотр мультипликационных фильмов, в которых раскрывались решения ситуативных задач по безопасному поведению. Данный проект долгосрочный. В нем приняли участие не только воспитанники старших групп, но и воспитатели, и законные представители. Родителям было предложено участие в анкетировании, викторинах. Были изготовлены различные памятки, а также проведено родительское собрание.

Ожидаемые результаты были достигнуты:

1. У детей сформированы основы безопасного поведения дома и в социуме;

2. У детей имеются представления о возможных опасных ситуациях и выходе из них;

3. Дети имеют малейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение их здоровья;

4. Родители вовлечены в педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilmy.docx206.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 г. Челябинска»

ПРОЕКТ

«Использование советских мультипликационных фильмов в решении ситуативных задач

 по безопасному поведению в общении»

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории

Романова Любовь Алексеевна

Челябинск, 2022-23г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект: «Использование советских мультипликационных фильмов в решении ситуативных задач по безопасному поведению в общении»

Автор проекта: Романова Любовь Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность проекта

         Во всех сферах жизни ребенка его безопасность стоит на первом месте. Проект направлен на формирование у детей основ безопасного поведения как в быту, так и в социуме, и способствует применению полученных знаний в своей жизни. Подход к обучению безопасного поведения в жизни ребенка через советские мультипликационные фильмы помогает понять на наглядном примере как вести себя в разных жизненных ситуациях и обезопасить маленького человека в случае опасности.

Инновационная деятельность проекта

        Дети дошкольного возраста не могут сами найти безопасное решение в той или иной ситуации. Одна из наших главных задач, как воспитателей, устранить травмоопасные ситуации и воспитать безопасное поведение. Лучшее средство обучения – наглядный пример.

Цель проекта

        Формирование безопасного поведения в общении посредством советских мультипликационных фильмов.

Задачи проекта

        Образовательные:

  • Уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;
  • Сформировать у детей представление о безопасном поведении дома и на улице;
  • Способствовать применению полученных знаний;
  • Закреплять умение безопасного поведения посредством организации различных ситуаций.

        Развивающие:

  • Развивать наблюдательность детей;
  • Развивать память, слуховое восприятие, мышление;
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное;
  • Развивать связную речь детей;
  • Способствовать развитию самоконтроля, анализа, самооценки своего поведения.

        Воспитательные:

  • Воспитывать у детей основы здорового образа жизни;
  • Воспитывать дружеское отношение, умение взаимодействовать в жизни с социумом.

Вид проекта:

        Продолжительность – долгосрочный

        Тип проекта -

        Количество участников – групповой

Продолжительность проекта: учебный год (сентябрь – май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Методы организации педагогической деятельности

        - словесные: беседа, рассказ, обсуждение, чтение литературы.

        - наглядные: демонстрация советских мультипликационных фильмов.

        - практические: дидактические игры, постановка и обыгрывание различных опасных ситуаций.

Формы и содержание работы с родителями:

        - родительское собрание «Безопасность ребенка в Ваших руках»;

- анкетирование родителей на тему: «Знаете ли Вы какие мультфильмы любят Ваши дети?», «Безопасное общение»;

– викторина для родителей «Безопасность в быту и на улице»

        - привлечение родителей к воспитанию детей по воспитанию безопасного общения;

        - памятки для родителей «Культура общения», «Общение с незнакомцами», «Что делать, если ты потерялся?»

Основное содержание проекта

Первый этап – подготовительный

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор советских мультипликационных фильмов, организация предметно-пространственной среды в группе.

Второй этап – основной

- реализация основных видов деятельности по направлению проекта;

- просмотр советских мультипликационных мультфильмов;

- постановка проблемных ситуаций и пути их решения.

Третий этап – заключительный

- проведение диагностики знаний детей;

- подведение итогов работы над проектом.

Материально-техническая база:

  • предметно-развивающая среда;
  • ноутбук, проектор, экран;
  • видеозаписи советских мультипликационных фильмов:

«В лесной чаще», 1954г.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», 1953г.

«Петя и Красная шапочка», 1958г.

«Летучий корабль», 1979г.

«Мешок яблок», 1974г.

«Вовка в Тридевятом царстве», 1965г.

«Замок лгунов», 1983г.

«Крошка Енот», 1974г.

«Можно и нельзя», 1964г.

«Неуловимый Фунтик», 1986г.

«Бобик в гостях у Барбоса», 1977г.

«Что такое хорошо и что такое плохо», 1969г.

«Тайна страны Земляники», 1973г.

  • дидактические игры;
  • зеркало;
  • материалы и оборудования для проведения игр-инсценировок, СРИ.

Теоретическая и методическая литература:

  • «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336
  • В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011
  • М.А. Фисенко ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  • Е.Я. Хабибулина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
  • Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с
  • Хрестоматия для чтения
  • Интернет – ресурсы

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы основы безопасного поведения дома и в социуме;
  2. У детей имеются представления о возможных опасных ситуациях и выходе из них;
  3. Дети имеют малейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение их здоровья;
  4. Родители вовлечены в педагогический процесс.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.09.2022 – 31.05.2023

Подбор методической литературы;

Подбор художественной литературы;

Подбор советских мультипликационных фильмов, формирующих безопасное поведение;

Подбор дидактических игр, согласно плану проекта;

Вовлечение родителей в образовательный процесс;

Методическая и художественная литература;

Видеозаписи советских мультипликационных фильмов;

Ноутбук, мультимедийная установка;

Дидактические игры;

Памятки для родителей;

Нежелание родителей участвовать в педагогическом процессе;

Отсутствие или поломка необходимого оборудование;

Воспитатель оснащен необходимым материалом; подобрана методическая и художественная литература в соответствии с проектом;

Родители вовлечены в педагогический процесс.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

12.09.

2022

Первая половина дня

Просмотр советского мультипликационного фильма «Бобик в гостях у Барбоса»;

Обсуждение мультфильма и поведения в гостях;

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Дети осмысливают поступки героев и соотносят их с личным опытом. Формируются навыки общения хозяев и гостей.

29.09

2022

Первая половина дня

Беседа «Кому легче живется: доброму или злому?»

Просмотр советского мультипликационного фильма «Летучий корабль»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Дети обсуждают героев сказки. Формируется понимание, что одной из важных вещей в общении является взаимопомощь и советы старших людей.

10.10

2022

Вторая половина дня

ЧХЛ «Две сказки»

Обсуждение поведения героев сказки

Просмотр советского мультипликационного фильма «Мешок яблок»

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы, какие мультфильмы любят Ваши дети?»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

У детей сформировано желание помогать другим, не быть жадными. При необходимости помогать окружающим, но не хвастаться своими поступками.

27.10

2022

Первая половина дня

Просмотр советского мультипликационного фильма «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»

Работа с мнемотаблицей.

Обыгрывание игры-ситуации «Я потерялся, что делать?»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

У детей сформировано понятие «незнакомец». Сформировано желание быть послушными, не верить первому встречному, не брать и не пить неизвестные напитки.

Развитие знаний и умений вступать в разговор с незнакомыми людьми, содержательно выражая свои мысли.

21.11

2022

Вторая половина дня

Родительское собрание «Безопасность ребенка в ваших руках».  

Просмотр детьми и родителями советского мультипликационного фильма «В лесной чаще».

Викторина для родителей «Безопасность в быту и на улице»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Сформирована готовность взаимодействия педагогов и родителей по вопросам безопасности жизнедеятельности детей.  

12.12

2022

Первая половина дня

Просмотр советского мультипликационного фильма «Можно и нельзя»

Д/И «Можно-нельзя»

Игра-ситуация «Один дома».

Раздача памяток родителям «Что делать, если ты потерялся?»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Сформировано представление детей о том, что можно и что нельзя.

Сформированы правила поведения дома, когда они остаются одни.

18.01.

2023

Вторая половина дня

Просмотр советского мультипликационного фильма «Вовка в Тридевятом царстве»

Обсуждение главного героя, вычленение основ правильного поведения

Игра-ситуация «Безопасный путь домой»

Раздача памяток родителям «Общение с незнакомцами»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

У детей сформирован навык правильного общения с незнакомыми людьми.

Сформированы навыки определения безопасного пути и обхода опасных мест.

06.02.

2023

Первая половина дня

Беседа «Наш собеседник – наше зеркало»

Просмотр советского мультипликационного фильма «Крошка Енот»

Игра-ситуация с детьми средней группы «Зеркало»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, дети средней группы

Сформированы представления о правилах общения с незнакомыми людьми, культура поведения.

21.02

2023

Вторая половина дня

Просмотр советского мультипликационного фильма «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/И «Правильно-неправильно»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

У детей сформированы представления о семье, природе, ценностях, правилах поведения. Сформированы понятия «плохо» и «хорошо».

Закреплена культура поведения за столом, в гостях, в детском саду.

14.03

2023

Просмотр советского мультипликационного фильма «Петя и Красная шапочка»

ЧХЛ «Мальчик-с-пальчик»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Дети формируют понятия об отважности и смелости, учатся быть сильными. Защищать младших и бороться с несправедливостью.

11.04

2023

Беседа «Почему врать плохо?»

Просмотр советского мультипликационного фильма «Замок лгунов»

Обсуждение героев мультфильма.

Анкетирование родителей «Безопасное общение»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Дети закрепили понятие «ложь». Дети учатся замечать свои ошибки, не лгать, а всегда говорить правду.

04.05

2023

ЧХЛ «Заяц хваста»

Просмотр советского мультипликационного фильма «Тайна страны Земляники»

Обсуждение поведения героев сказки. Сравнение прочитанного и увиденного.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Дети закрепили понятие о правильном поведении с окружающими: делать добро, не быть хвастливыми.

15.05

2023

Просмотр советского мультипликационного фильма «Неуловимый Фунтик»

Обсуждение героев мультфильма

Раздача памяток для родителей «Культура общения»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Дети закрепили понятия о настоящей дружбе, верности и честности. Поняли, что обманывать не хорошо.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Викторина «Безопасность»

СРИ «В гостях»

СРИ «На детской площадке»

Снижение конфликтов между воспитанниками группы; высокие показатели викторины «безопасность»; вовлечение всех родителей в педагогический процесс

За отчетный период поставленные цели были достигнуты в полном объеме:

Анкета для родителей

Знаете ли Вы, какие мультфильмы любят Ваши дети?

  1. Как часто Ваш ребёнок смотрит мультфильмы?
  • часто, почти каждый день
  • иногда, 1-2 раза в неделю
  • никогда
  • затрудняюсь ответить

Можете ли Вы назвать 3-5 мультфильмов, которые любит и часто смотрит Ваш ребёнок? __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Смотрите ли Вы мультики вместе со своим ребёнком?
  • смотрю, часто
  • иногда
  • редко или никогда

  1. Сколько времени Ваш ребенок проводит за просмотром телевизора?
  • 15-60 минут в день
  • 1-2 часа
  • Не смотрит телевизор
  • Смотрит без ограничения

  1. Включаете ли Вы своему ребёнку мультфильмы советского периода, из Вашего детства? («Простоквашино», «Бременские музыканты» и др.)
  • включаю
  • иногда
  • никогда

  1. Есть ли у Вас любимые советские мультфильмы из детства?
  • Да _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • нет

  1. Как Вы считаете, мультфильмы влияют на мировоззрение, поведение, убеждения детей?
  • безусловно, влияют
  • абсолютно не влияют
  • затрудняюсь ответить

  1. Замечали ли Вы за ребенком подражание своему любимому герою?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Спасибо за Ваши честные ответы и сотрудничество! 😊

Викторина для родителей «Безопасность в быту и на улице»

Вопрос 1. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Вопрос 2.  Назовите правила поведения при пожаре.

Вопрос 3. Правила поведения с незнакомыми домашними или бродячими собаками.

Вопрос 4. Вы были с ребенком в общественном месте с большим скоплением ребенка. Ваш ребенок потерялся. Ваши действия?

Вопрос 5. Вы идете по дороге из детского сада. Увидели на дороге мужчину, возможно пьяного, возможно, больного. Ваши действия? Что должен сделать ребенок в такой ситуации?

Вопрос 6. Вам срочно необходимо уйти из дома на короткий промежуток времени, но ребенка брать с собой нет возможности. Что вы должны наказать ребенку?

Вопрос 7. Вам необходимо перейти дорогу, но пешеходного перехода поблизости нет. Что вы будете делать: перейдете дорогу в неположенном месте, найдете ближайший пешеходный переход.

Вопрос 8. Как вы считаете, необходимо ли детям объяснять правила поведения в опасных ситуациях и правила общения с незнакомыми людьми?

Анкета для родителей

«Безопасное общение»

  1. Знаете ли Вы друзей своего ребенка?
  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

  1. На какой промежуток времени Вы оставляете своего ребенка дома одного?
  • Не более, чем на полчаса
  • Сидит дома один, пока все работают
  • Не оставляем

  1. Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?
  • Да, ребенок может сам открыть дверь
  • Да, но ребенок ждет кого-то из взрослых
  • Нет

  1. Отпускаете ли Вы ребенка одного гулять во двор?
  • Да, но всегда слежу за ним из окна
  • Да, он гуляет самостоятельно
  • Нет

  1. Знает ли Ваш ребенок домашний адрес и номера телефонов родителей?
  • Да, знает и адрес, и телефоны
  • Знает только адрес
  • Знает только телефоны
  • Не знает
  1. Разрешаете ли Вы ребенку самостоятельно пользоваться электроприборами?
  • Да, под присмотром
  • Да, включает самостоятельно
  • Нет

  1. Учите ли Вы своего ребенка правилам поведения в сложных и неожиданных ситуациях?
  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

  1. Вы увидели, что к чужому ребенку пристает человек подозрительной наружной внешности.  Ребенок смотрит на подозрительного человека с опаской. Ваши действия?
  • Спрошу у ребенка не нужна ли ему помощь, провожу его до дома и проведу беседу со своим ребенком о действиях в такой ситуации
  • Пройду мимо, это не касается ни меня, ни моего ребенка

Правило четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами на улице и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в подъезд или в лифт!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить далеко от взрослых!

Научите своего ребенка говорить: «НЕТ»

Телефоны горячих линий, по которым можно обратиться за помощью:

Единый номер вызова экстренных служб:

112

Единый общероссийский номер детского телефона доверия (круглосуточно, звонок бесплатный)

8-800-2000-122

Памятка для родителей

«Общение с незнакомцами»

Незнакомец – это любой человек, которого не знает ребенок!

Научите Вашего ребенка говорить: «НЕТ» любому взрослому, если он почувствует исходящую от него опасность, в том числе в сети Интернет.

Научите ребенка не брать сладостей, игрушек, домашних животных и т.п. от незнакомых.

Придумайте среди своей семьи «пароль», и научите ребенка не уходить с незнакомым человеком, если он не знает пароль.

Учите Вашего ребенка, что гулять в компании друзей или сверстников куда более безопасно, чем гулять одному. К одинокому ребенку куда легче подойди, чем к компании.

Научите Вашего ребенка громко кричать «ЭТО НЕ МОЯ МАМА!» или «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА», если кто-то пытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет злоумышленника

Забирайте ребенка из детского сада или школы самостоятельно. Если у Вас поменялись планы и за ребенком придет кто-то другой, уведомите об этом заранее воспитателя или учителя.

Быть внимательными и осмотрительными. Если ребенку кто-то показался подозрительным – уйти от незнакомца и быть готовым позвать на помощь.

Объясните ребенку к кому он может обратиться за помощью: полицейскому, продавцу в магазине, маме с коляской.

Научите ребенка как вести себя, если все же незнакомый человек схватил его за руку или пытается посадить в автомобиль. Необходимо громко кричать, призывая о помощи и привлекая внимание окружающих.

Объясните ребенку, что нельзя соглашаться зайти к кому-нибудь в гости. Также нельзя открывать дверь постороннему человеку, даже если он говорит, что знает маму или папу.

Ребенок должен знать наизусть свои ФИО, ФИО мамы и папы, домашний адрес, и по возможности, номер телефона хотя бы одного из родителей.

К сожалению, не все люди желают нам добра! Ребенку необходимо знать, как вести себя в ситуациях с незнакомыми людьми.

Памятка для родителей

«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ?»

        Правила для родителей:

  1. Если Вы идете с ребенком в места большого скопления людей старайтесь не выпускать руку малыша из своих рук. Если все же нет возможности -держать малыша, попросите его идти впереди.
  2. Перед выходом делайте фотографию ребенка.
  3. Выучите с ребенком его фамилию и имя, а также ФИО родителей, домашний адрес и номера телефонов мамы и папы. Если же малыш еще не знает этого наизусть – вложите ему в карман бумажку с информацией.
  4. Используйте современные гаджеты, которые отслеживают местоположение малыша.
  5. Обсуждайте с ребенком как вести себя в ситуации, если он потеряется. Также можно разыгрывать с ребенком сценки, в которых он якобы теряется.

Правила для детей:

  1. Нужно оставаться на месте, нельзя никуда убегать или самостоятельно искать дом. Нужно громко позвать маму, как правило, она находится неподалеку.
  2. Ребенок может обратиться за помощью к человеку в форме: полицейскому, охраннику, дежурному по станции. Если ребенок потерялся в торговом центре – обратиться к продавцу или официанту. Если потерялся в парке, или на массовом мероприятии может обратиться к женщине с ребенком.
  3. Ребенок должен знать, что уходить куда-то с незнакомцем нельзя.  Лучше попросить вызвать полицию.
  4. Если ребенок вышел не на той станции или остановке, потерялся в лесу – он должен оставаться на месте.

Игра «Вежливые слова»

Игра проводится с мячом. Бросайте с ребёнком мяч друг другу, называя при этом вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею); только слова прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра «Назови ласково»

В эту игру можно играть всей семьёй. В игре предлагается говорить друг другу по очереди нежные, ласковые слова. Например, милый, дорогой сыночек; красивая, добрая мамочка и т. д.

Правила общения в семье

  • Начинать утро с улыбки;
  • Сказать «доброе утро»;
  • Не думать о ребенке с тревогой;
  • Не сравнивать детей друг с другом;
  • Хвалить ребенка часто и от души;
  • Отделять поведение ребенка от его сущности;
  • Испытывать радость от совместной деятельности с ребенком.

Памятка для родителей

«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»

Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности.

В процессе общения ребёнок усваивает опыт, накапливает знания, у него формируются практические умения и навыки, духовные потребности, морально-политические и эстетические чувства, складывается характер вырабатываются взгляды и убеждения.

Общение старших дошкольников становится более разнообразным и насыщенным. Так же у детей повышается уровень осознанности культурных норм. При создании оптимальных условий для развития культуры общения у детей старшего дошкольного возраста можно видеть привычки вежливого, доброжелательного общения. Ведь дети уже способны не только запоминать их, но и понимать суть их выполнений. Поэтому необходимо содействовать формированию культуры общения. Как это сделать?

Обратим внимание на некоторые пункты:

  1. Никогда не следует забывать, что вы являетесь примером подражания для ребенка.
  2. Чаще говорите при ребенке, а также обращайтесь к ребенку, используя вежливые слова.
  3. Не используйте в своей речи грубые и нецензурные слова.
  4. Обращайте внимание на речь ребенка, при необходимости вносите коррективы, опираясь на собственную речь.
  5. Учите ребенка завязывать и поддерживать разговор.
  6. Обращайте внимание на свое и других членов семьи поведение за столом, в общественных местах, в гостях.
  7. Не говорите недоброжелательно и плохо о людях в присутствии ребенка.
  8. Содействуйте развитию у ребенка умения слушать, понимать, добиваться взаимопонимания.
  9. Уделяйте внимание проявлениям эмоциональности своего ребенка в общении: жесты, мимика, пантомимика.
  10. Учите элементарным правилам этикета. Например, смотреть в глаза при разговоре, не перебивать говорящего и т. д.

План – конспект беседы «Кому легче живется: доброму или злому?»

Цель: Формирование понятий «добро и зло» путем беседы.

Задачи:

Сформировать у детей представление о добре и зле;

Развивать связную речь, коммуникативность, память, мышление.

Воспитывать чуткое доброе отношение друг к другу.

Организационный момент. Приветствие. Дети стоят кругом.

Здравствуй, друг, (пожать руку соседу)

Как дела? (похлопать по плечу)

Где ты был? (подергать за ухо)

Я скучал (похлопать себя по груди)

Ты пришел? (ходьба на месте)

Хорошо! (обнять соседа)

- Что такое добро?

- Доброта – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, дружно играет, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим. Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. Такой человек вызывает уважение.

- А злой человек, по-вашему, это какой?

- Если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый нервный и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло.

-  Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть намного больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть, отличать хорошее от плохого?

- В сказках всегда добро побеждает зло. Об этом народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались и передаются из поколения в поколение.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки:

Доброе слово доходит до сердца.

Добрый человек лучше каменного моста.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

От добра добра не ищут.

- Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека? Если Саша самый большой, то он – самый добрый? А Таня самая маленькая, значит – не самая добрая?

- Доброта не зависит от роста. Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Летучий корабль» и продолжить наше обсуждение.

План – конспект беседы «Наш собеседник – наше зеркало»

Цель: продолжать закреплять полученные знания об эмоциях.

Задачи:

Формировать у детей представление об окружающем мире;

Формировать умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Учить анализировать и систематизировать накопленные знания;

Развивать кругозор, память, мышление;

Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Организационный момент. Приветствие. Дети стоят в круге.

Игра «Раз, два, три… настроение замри!»

- Ребята, посмотрите на лица тех, кто рядом с вами и попытайтесь понять, какие эмоции они показали.

- Как вы думаете, может ли человек передать свои эмоции другим?

Катя, ты изобразила улыбку, это означает радость? А можешь ты поделиться своей радостью с другими?

Данил, а у тебя на лице грусть, почему? Ты можешь поделиться своей грустью с другими и заставить их грустить вместе с тобой?

- У нас в группе есть зеркало. Подойдите к нему по очереди и попробуйте изобразить ту эмоцию, которую я назову. (радость, грусть, удивление, страх, злость).

- Как вы думаете, если к вам придут гости с плохим настроением вам это понравится?

- а как можно исправить ситуацию?

- ребята, свое отражение можно увидеть в зеркале, а где еще?

- давайте немного поэкспериментируем. На столе стоят 2 таза с водой. Походите ко мне по очереди. Загляни в таз с водой. Что вы там видите? Правильно, свое отражение. А теперь сделай злое лицо, что ты видишь в отражении? Отражение тоже стало злым. А теперь улыбнись. Отражение тоже улыбнулось.

- Ребята, сегодня я пригласила в гости несколько ребят из средней группы. Они будут изображать эмоции, которые я им назову, а ваша задача отгадать, какую же эмоцию показывают ребята. Готовы? Начинаем.

- давайте поблагодарим ребят за их помощь в нашем занятии и попрощаемся с ними.

- а сейчас мы с вами, чтобы закрепить сегодняшнее занятие, посмотрим мультфильм «Крошка Енот». Затем обсудим поведение Енота.

План – конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование нравственных ценностей, представлений о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Формировать у детей понятие что «хорошо», а что «плохо».

Совершенствовать знания детей о правильности поступков.

Продолжать учить анализировать и систематизировать полученные знания.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать дружелюбное отношение.

- Ребята, вы посмотрели мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо». Вам понравилось?

- скажите, что вы смогли запомнить из мультфильма?

- что такое хорошо, как вы поняли?

- а что значит плохо?

(воспитатель показывает детям 2 куклы: одна грязная, в оборванной одежде, вторая чистая в красивом платье)

- ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли Аня и Яна. Яна выглядит как настоящая красавица – она чистенькая, в красивом платье, а Аня пришла к нам в рваной одежде, с грязным лицом. Скажите, с кем из кукол вам захочется поиграть?  

- а почему вы не хотите поиграть с Аней?

- А что нужно сделать, чтобы она тоже вызвала у вас желание с ней поиграть? Давайте ее умоем и переоденем. Посмотрите, какая Аня стала красивая. Теперь вы хотите с ней играть?

Также и мы с вами. Если мы приходим в гости и в детский сад грязными – с нами никто не хочет играть. Поэтому мы должны всегда следить за собой, быть опрятными и чистыми.

- послушайте, как говорит Яна «Здраствуйте, дорогие ребята. Я хочу с вами поиграть, вы не против?»

И послушайте как говорит Аня: «О, друзья, у вас есть игрушки, я возьму вот эту, вот эту и вот эту. Все, это мои игрушки, я заберу их с собой».

С кем из девочек приятно общаться, а с кем нет? Почему?

Давайте поиграем с Аней в вежливые слова. Возьмите мяч и у кого мяч – говорит вежливое слово.

Творите добрые дела,

Учите жить детей без зла,

Когда кому в беде помочь,

Не уходите сразу прочь.

Остановись и посмотри,

Что у кого болит внутри,

Но благодарности не жди,

И будет радостно в груди!

План-конспект беседы «Почему врать плохо?»

Цель: формирование у детей нравственных понятий

Задачи:

Закрепить понятия «правда», «ложь»

Формировать этические представления

Развивать внимание, кругозор, ответственность за свои поступки.

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Организационный момент. Приветствие.

- Послушайте сказку:

«За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. одну звали - Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спину гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».

Трудолюбивый человек ее не слушает, знай, себе трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на поле. А это голод для народа.

        Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила, и стыдила, а ей хоть бы что – знай себе врёт. да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как её изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее тогда избавиться».

- Дети, как вы понимаете, что такое ложь?

-А что такое, правда?

- Как уберечь себя ото лжи?

- Какой вы себе представляете правду, а какой – ложь?

- Правда — это высказывание, соответствующее действительности, то есть то, что происходит на самом деле. Слово «правда» можно заменить словами: истина, честность.

- Ложь — это намеренное искажение правды. Слово «ложь» можно заменить словами: неправда, вранье, обман.

- А если к вам подойдет на улице незнакомый человек, скажет, что знает вашу маму и попросит пойти с ним. Вы поверите?

Почему?

- а если рядом с вами остановится неизвестная машина и предложит посмотреть котенка в машине. Вы сядете в машину к неизвестному человеку?

Нужно всегда быть внимательными и осмотрительными. Никогда нельзя знать, когда человек говорит правду, а когда лжет. ложь – это не есть хороший поступок. Если вы чувствуете, что человек вам врет нужно уметь прекратить этот разговор и отойти подальше от такого человека.

- давайте посмотрим мультфильм о мальчике, который постоянно всех обманывал. А в конце концов, обманули его. Предлагаю посмотреть мультфильм «Замок лгунов». Затем мы обсудим с вами героев этой сказки.

Конспект игры-ситуации «Я потерялся, что делать?»

Цель: формирование правильного поведения в случае, если ребенок потерялся через игру-ситуацию.

Задачи:

Формировать умение вести себя в экстремальной ситуации;

Закреплять с детьми сведения о себе: фамилия, имя, домашний адрес;

Развивать внимание, осмотрительность, осторожность.

Развивать осторожность при контакте с незнакомыми людьми;

Воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду.

Оборудование и материалы: одежда Буратино, фуражка и китель полицейского, коляска, конфетки, стеллаж с игрушками.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в магазин. Представьте, что мы с вами очутились в большом торговом комплексе и идем за покупками. Ой, посмотрите, там кто-то плачет. (воспитатель подходит к противоположной стороне, там сидит второй воспитатель, переодетый в Буратино, и тихонько плачет).

Воспитатель: ребята, кто это? (Буратино). Буратино, что же с тобой случилось, почему ты плачешь?

Буратино: я ходил с мамой по магазинам, потом мама ушла, а я… а я… а я потерялся!

Воспитатель: ребята, Буратино потерялся, кто скажет, что ему нужно сделать?

(Ответы детей). Если ребенок потерялся один в большом магазине нужно подойти к ближайшему продавцу или охраннику и попросить их помочь. Как нужно просить помощи? Вежливо и говорить четко, внятно.

Буратино: но я же совсем не умею этого делать.

Воспитатель: ребята, поможем Буратино? Смотрите, здесь стоит отдел с игрушками, давайте зайдем в него и попросим продавца передать на главный пост, что здесь потерялся ребенок. Саша, как ты попросишь продавца помочь, если вдруг потеряешься? (Ответ Саши). Дима, а как ты попросишь помощи? (Ответ Димы).

Пока воспитатель и дети обсуждают как просить помощи Буратино отбегает в сторону и разговаривает с незнакомцем (переодетая няня). Незнакомец предлагает пойти с ним, угощает Буратино конфеткой.

Воспитатель: Буратино, ты знаешь этого человека?

Буратино: нет, но он пообещал мне конфетки, если я пойду с ним.

Воспитатель: Ребята, а разве можно уходить с незнакомыми людьми? Почему? (Ответы детей) А что вам нужно сделать, если незнакомы человек к вам подошел? (Ответы детей).

Буратино: Но он же обещал конфеткииии… (плачет)

Воспитатель: Ребята, скажите Буратино почему нельзя брать конфеты у чужих людей?

Незнакомец пытается схватить Буратино за руку и увести за собой, Буратино выхватывает руку и убегает «на улицу».

Воспитатель: Ребята, Буратино побежал на улицу. Побежали за ним.

Воспитатель: Буратино, почему ты убежал?

Буратино: Незнакомый человек схватил меня за руку и попытался увести за собой.

Воспитатель: ребята, что нужно делать в таком случае? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, вот. Теперь мы на улице, а Буратино по-прежнему не нашел свою маму. Что мы можем сделать в таком случае?

Навстречу к ребятам идет женщина с коляской.

Воспитатель: Ева, мы может обратиться к этой женщине с коляской нам помочь? А что мы ей скажем? (Ответ Евы).

Воспитатель: Гриша, подойди к женщине с коляской и попробуй попросить помощи. Ты знаешь номер телефона своей мамы? Попроси ее позвонить твоей маме.

Буратино: но я не знаю номер моей мамыыы… (плачет)

Воспитатель: посмотрите, может вы увидите еще кого-нибудь, к кому можно обратиться?

(Второй воспитатель в это время оставляет коляску и надевает фуражку и китель полицейского, дети должны его заметить и предложить обратиться к полицейскому)

Воспитатель: правильно, можно обратиться к полицейскому. Что мы должны ему сказать?

Буратино: Здравствуйте, я потерялся.

Воспитатель: а что еще ты должен назвать?

Буратино: меня зовут Буратино.

Воспитатель: А еще должен сказать фамилию и имя мамы.

Буратино: но я не знаю фамилию и имя мамы…

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает свои фамилию, имя, имя мамы и свой домашний адрес? Давайте по порядку их назовем. (воспитатель по очереди просит каждого ребенка назвать свои данные и спрашивает, а знает ли он телефоны родителей)

Воспитатель: молодцы. Ребята, необходимо знать наизусть свои фамилию и имя, домашний адрес и желательно, номера телефонов ваших мамы и папы. Если вы потеряетесь эта информация поможет полицейским быстро найти ваших родителей и доставить вас домой.

Воспитатель: Буратино, а если ты не знаешь свои данные, как мы можем найти твою маму?

Буратино: я не знаюююю (плачет)

Воспитатель: Ярослав, а ты знаешь, как вести себя в данном случае? (Ответ Ярослава)

Воспитатель: ребята, если вы потерялись, для начала нужно успокоится и не плакать. Если вы видите полицейского нужно подойти к нему, если рядом с вами есть магазины или аптека, нужно зайти туда и попросить помощи у продавцов или охранника. А если рядом с вами нет ни полицейского, ни магазина, тогда необходимо подойти к женщине с коляской и попросить помощи. Если вы знаете номер телефона родителей – необходимо попросить позвонить. Если не знаете номера телефонов – попросить вызвать полицию. Но главное, оставаться на том месте, где вы сейчас находитесь. Нельзя убегать с места на место. Также нельзя доверять чужим людям и верить, что они вам помогут найти ваш дом. Лучше попросить их вызвать полицию.

Воспитатель: давайте подойдем к полицейскому, он отведет Буратино в отделении полиции и там будет разыскивать его маму.

(Воспитатель передает Буратино полицейскому, полицейский и Буратино уходят)

А мы с вами повторим, что нужно делать.

Вероника, что делать если ты потеряешься в магазине?

София, что нужно делать если ты потеряешься в парке?

Саша, ты сядешь в машину к незнакомому человеку, если вдруг потеряешься?

Миша, как ты будешь просить помощь?

Конспект игры-ситуации «Один дома»

Цель: формирование представлений об охране безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

Формировать у детей умение предвидеть опасные ситуации в домашних условиях, грозящие их здоровью и жизни;

Учить детей правилам безопасного поведения при возникновении опасной ситуации;

Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения;

Развивать внимательность, мышление, память;

Развивать умение быть самостоятельными;

Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование и материалы: одежда Незнайки, черная шапка, очки, игрушка: кукла, машинка, кнопки, спички (без головки), игрушечный нож, плакат с правилами поведения дома.

Организационный момент. Приветствие.

В группу вбегает Незнайка, качает головой и кричит «Ой-ой-ой»

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка не отвечает, а только садится на пол и продолжает ойкать

Воспитатель: Ребята, что же такого могло произойти с Незнайкой, что он такой странный, как вы думаете? (Ответы детей)

Незнайка: он сказал, что он почтальон и принес письмо… а я открыл… а что теперь будет… а как я от него спрячусь… а мама мне сказала не открывать… ой-ой-ой…

Воспитатель: Незнайка, отдышись и спокойно объясни, что же случилось?

Незнайка: мама ушла, а я остался дома один. Сначала я смотрел мультики и все было хорошо. Потом я проголодался и захотел покушать. Мама оставила мне еду, но я не хотел это есть, я хотел бутерброд. Я начал резать колбасу, но порезал палец. А потом хотел посмотреть, как горят спички, но одна обожгла мне руку, и я ее уронил, потом огонь, пламя, дым… я это все залил водой. А потом постучали в дверь, я спросил: «Кто там», а там сказали, что это почтальон и мне письмо принесли. Когда я открыл дверь там был не почтальон, а какой-то дяденька в очках и в шляпе. Я так испугался.  Хотел закрыть дверь, а дяденька не дал. Схватил дверь и начал хватать меня за руку. Я его укусил, убежал из дома и прибежал сюда. Кстати, куда я попал?

Воспитатель: ты пришел в детский сад. Это наша группа «Капитошки». А это ребята нашей группы.  Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

Воспитатель: Незнайка, ты же герой сказки. А в сказках есть такое чудо – оно называется хронометр. Хронометр – это предмет, который может перевести время назад. Давай мы с ребятами поможем тебе его активировать и перенесемся обратно во времени, когда мама только ушла из дома. И поможем тебе предотвратить опасные ситуации. Ребята, вы согласны?

Встаем в круг:

 Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хронометр активировали. Теперь нужно переместиться в квартиру к Незнайке и помочь ему справится со всеми сложностями.

Завертелись, закружились,

У Незнайки очутились.

Незнайка: ой, это и правда мой дом. Смотрите, здесь кухня. А вот и нож. Ой, а вот и кнопки. Я играл с ними и случайно сел на одну из них. А вот тут у меня спички. Но чужих людей здесь нет. И дома чисто. Красота.

Воспитатель: ребята, Незнайка снова хочет поиграть с кнопками. Скажите, разве можно играть с острыми предметами? Почему? (Ответы детей)

Незнайка: ну, ладно, уберу их на место. Но я такой голодный, пойду сделаю себе бутерброд. (Незнайка берет в руки игрушечный нож, и предлагает некоторым детям поиграть с ним)

Воспитатель: Незнайка! Нож – это не игрушка! Мама разрешает тебе брать нож?

Незнайка: нееет, она говорит, что я могу порезать руки и я еще маленький чтобы работать с ножом.

Воспитатель: а почему ты тогда не слушаешь маму?

Незнайка: но я… но я хочу бутерброд!

Воспитатель: вот мама придет, ты попросишь у нее бутерброд. А когда подрастешь, то сам будешь пользоваться ножом. Ребята, скажите, а вы умеете пользоваться ножом? Как необходимо с ним работать? (Ответы детей)

(Незнайка заговорщицки подбегает к каждому ребенку и предлагает поиграть со спичками.)

Воспитатель: Незнайка, попробуй отгадать загадку:

Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Когда горит - ее не тронь,

Играть с ней - скверная привычка.

Опасная игрушка...

Незнайка: не знаю. Может ребята мне помогут? О чем эта загадка? (Ответы детей)

Воспитатель: как ты думаешь, почему со спичками нельзя играть? Ребята, кто поможет Незнайке? Скажите, что может случится от игр со спичками?  (Ответы детей) А кто знает номер телефона пожарной службы? (Ответы детей).

Незнайка: то нельзя, это нельзя… скучно.

Воспитатель: эти все запреты существуют не для того, чтобы тебе наскучить, а чтобы обезопасить твою жизнь и здоровье. При игре со спичками может случится пожар, при работе с ножом можно случайно себя порезать, играя с колющими предметами – можно себя уколоть и занести грязь в кровь. Это все влечет за собой самые опасные последствия.

(Вдруг стук в дверь)

Незнайка: Кто там? (Почтальон, у меня для тебя письмо)

(Незнайка тянется открывать дверь, но воспитатель его останавливает)

Воспитатель: ребята, разве Незнайке можно открывать дверь? Почему? Что может случится, если он вдруг откроет дверь?

Воспитатель: Миша, что нужно сказать собеседнику за дверью? (Ответ Миши)

Вероника, а если человек за дверью говорит, что его отправила мама, в таком случае можно открывать дверь? Почему? (Ответ Вероники)

Воспитатель: Незнайка, ты понял все, что мы тебе сейчас сказали? Давай повторим.

Катя, почему нельзя играть с колющими предметами?

Саша, почему нельзя пользоваться спичками без взрослых?

Аня, что может произойти, если открыть дверь незнакомцу?

Миша, как нужно вести себя дома, когда остаешься один?

Сережа, а могу я играть с ножницами или булавками? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли Незнайке обезопасить себя. Нам пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покрутились,

В Детском саде очутились.

У меня есть вот такой плакат по мерам безопасности дома. Мы повесим его сюда, а чуть позже проверим ваши знания.

Конспект игры-ситуации «Безопасный путь домой»

Игра-ситуация обыгрывается на улице во время прогулки детей.

Цель: формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам дорожного движения;

Закреплять основы безопасности;

Расширять знания, умения и навыки, необходимые в экстремальных ситуациях;

Развивать наблюдательность, мышление, ловкость, внимание;

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: знаки «пешеходный переход», «Дети»; макет машины, черные очки

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

А когда вы с мамой идете домой вы переходите улицу по пешеходному переходу?

Подскажите, а какие еще вы знаки знаете? Что они обозначают?

Предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что наша веранда – это наш детский сад, а веранда группы «Гномики» — это ваш дом. Вам необходимо дойти до дома, но при этом соблюдать все правила дорожного движения. Готовы?

Мы выходим из детского сада, что перед нами? (дорога, по которой ездят машины)

Вдруг одна машина останавливается (макет машины, за рулем сидит незнакомец (второй воспитатель)) и водитель предлагает подвезти домой.

Незнакомец: привет, (называет ребенка по имени). Я дядя Коля, мы с тобой соседи. Садись, я тебя подвезу.

Воспитатель: ребята, что вы будете делать в такой ситуации? Сядете в машину? (ответы детей) А что вы можете сказать, чтобы обезопасить себя? (сейчас мама подъедет; меня бабушка забирает, а вот и она; я позвоню маме)

Воспитатель: правильно. Необходимо отвечать вежливо, не грубить, но стараться сделать так, чтобы незнакомец не хотел к вам приставать).

(Машина уезжает, дети продолжают путь)

Воспитатель: ребята, как же мы перейдем дорогу? (по пешеходному переходу).

Воспитатель: прежде чем вступать на пешеходный переход, что мы должны сделать? (убедиться, что машины нас видят и уступают нам дорогу)

Воспитатель: Таня, смотри, здесь есть знак «Дети». Мы можем перейти по нему? Почему?

Воспитатель: хорошо, мы перешли дорогу. Заходим во двор. Где мы должны передвигаться? (по тротуару)

Воспитатель: смотрите, тот человек, который представился нашим соседом наблюдает за нами. А возле подъезда стоит соседка, которую мы знаем - Марья Ивановна. Что нам нужно сделать? (подойти к Марье Ивановне, поздороваться с ней и вежливо попросить проводить нас до дома или позвонить маме, чтобы она вышла нас встретить).

Воспитатель: смотрите, а вон там играют ребята, с которыми мы всегда гуляем во дворе. Они предлагают нам пойти поиграть с ними, но вас дома ждет мама. Как вы должны ответить ребятам? (грубо или спокойно, объяснить ситуацию или просто сказать, что мы не хотим с ними играть).

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. У меня есть карточки с планом нашего микрорайона. Вам необходимо правильно проложить безопасный маршрут каждому из жителей.

(игра по ПДД «Законы улиц и дорог»)

Воспитатель: вам понравилось наше занятие?

Какой мультфильм мы с вами сегодня смотрели?

Как вел себя мальчик из сказки?

Какие опасности могут быть на дорогах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми детей 5-6 лет

Статья рассказывает о безопасном поведении детей при встрече с незнакомыми людьми....

"ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ"

В статье дается обоснование актуальности проблемы нравственного воспитания в дошкольном детстве, используя мультипликационные фильмы как инновационный метод воспитания детей....

Дополнительная общеразвивающая программа "Ура, мультфильм" (советские мультипликационные фильмы)

Одним из средств воспитания детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые оказывают на ребенка влияние и обладают богатыми педагогическими возможностями. Переживая разные эмоции вместе с ге...

Статья на тему: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"

quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...