Проект «9 Мая» во второй младшей группе
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

Воспитать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста, любовь и уважение к семье, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

во второй младшей группе

Цель проекта:
- Знакомство детей с народным праздником Масленица;
- Воспитание любви к своей Родине;
Задачи: Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами; 
- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
-  Пробуждать интерес к истории русского народа;
Вид проекта: групповой, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)с 04.03 по 15.03.19г.
Ожидаемый результат: 
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
- Получение представлений о народных играх, обрядах;
-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

План работы для воспитателя :
- сбор информации об истории праздника;
- подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
-подготовить папку –передвижку «Масленица»;

Ожидаемый результат проекта: оформление практического материала по теме проекта; Познакомить детей с праздником Масленица, с его традициями. Активное участие родителей в создании настольного театра "Петрушка в гостях у ребят", изготовление блинчиков из пластелина.

План проектной деятельности:
Беседа: «Что такое Масленица»
Рисование:  «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»

Разучивание масленичную игру- забаву «Солнышко»,

Чтение сказки про Масленницу - блинноедку(интернет ресурс)

Итоговое мероприятие просмотр настольного театра "Петрушка в гостях у ребят".

ПРИЛОЖЕНИЕ- 1:
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО» 

(Дети встают и повторяют за воспитателем:)
- Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,
Освети, обогрей (Руки развести перед собой).
Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).
Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).

Игра «Солнышко» для малышей
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается),
А весна милее (круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!!!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.
Игра Ледяные ворота.

Стихотворение для разучивания:
Радость – в каждый дом!

Встанем утром рано,
Напечём блинов
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!

Закличка на Масленицу:

«Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы. Мажьтесь масленее — будет повкуснее»..

Пословицы , поговорки: 
-«Как на масляной неделе в потолок блины летели»,
-«Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.»

-«Солнышко-вёдрышко, нарядись! 
Солнышко-вёдрышко, покажись!» 
Загадки на масленицу: (Автор загадок: Ирис Ревю)
Зиму с ней мы провожаем,
И Весну-Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?
Ответ: Масленица

Чучелом ее сжигаем,
Едим масло и блины,
И весну мы ожидаем,
Это — праздник старины.
Ответ: Масленица

С сыром, маслом и сметаной,
Дырчаты и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные …(блины).


Горячий, румяный,
Сытный, желанный,
Бабушка с утра печёт,
Угощается народ.
Ответ: Блин

Масленица – день за днем.

Тематическая беседа  для детей

детского сада

Ведущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей. Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла. Масленица называлась сырною неделю, на которой едят сыр, яйца. Народ предается масленичным удовольствиям, катаниям с гор на санках, кулачным потехам. Ребятишки, приготавливая к Масленице ледяные горы, поливая их водой, приговаривают: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!" А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица!". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!". Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день —блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца. Блин хорош не один. Блин не клин, брюхо не расколет! Как на масленой неделе из трубы блины летели! Уж вы, блины мои, уж блиночки мои! Широкая Масленица, мы тобою хвалимся, На горах катаемся, блинами объедаемся! На Масленой неделе выпекались ритуальные блины — олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога. Парни и девушки надевали лучшие одежды. Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями. А рядом с санями скакали вприпрыжку, бежали, дразнились, выкрикивали шутки ряженые. Иногда в большие сани впрягали друг за другом лошадей. Получался поезд. В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики. Перед ним ставили сундук с пирогами, рыбой, яйцами, блинами. Поезд под смех и шутки односельчан проезжал по всей деревне, а потом отправлялся в соседнее село. Веселье продолжалось до вечера, а в заключение всех затей "провожают Масленицу" — сжигают чучело, изображающее Масленицу. Масленица, прощай! А на тот год приезжай! Масленица, воротись! В новый год покажись! Прощай, Масленица! Прощай, красная! Каждый день Масленицы имел свое название и свои забавы.

Понедельник — встреча. Делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Вторник — заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях.

Среда — лакомка. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.

Четверг — широкий, разгуляй-четверток. В этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Пятница — тещины вечерки. На тещины вечерки зятья угощали своих тещ блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Суббота — золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных  и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова.

Воскресенье — прощенный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали пополю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили:"Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

«ПЕТРУШКА И БАБУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Напевая песенку, появляется Петрушка

Петрушка-Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали меня? Я с бубенчиком в руке, в сине- пестром колпаке, я веселая игрушка, а зовут меня…Верно! Петрушка! Я самый веселый на свете- за это и нравлюсь всем детям. Буду я плясать и петь, стоит вам лишь захотеть! Я пришел к вам не один, а со своей любимой, доброй бабушкой. Вы хотите с ней познакомиться? Так давайте позовем ее: Бабушка! Бабушка!

Бабушка-(за ширмой) Иду, иду, милые!

Петрушка (радостно) Идет! Пойду спрячусь, а вы не говорите где я. Хорошо? Ответы детей.

Петрушка прячется, осторожно выглядывая из за ширмы. На ширме появляется бабушка с корзиночкой.

Бабушка-Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, да нарядные. Я к вам в гости пришла со своим внуком Петрушкой (оглядывается). А где же он? (ищет). Петрушка! Петрушка-а! Нет нигде!

Петрушка-Я здесь, бабушка! Прячется за ее спину.

Бабушка-Да где же ты? Дети, где Петрушка? Что то я не вижу его. Наверно уж очень стара стала! Где же он прячется? Ребята? Ответы детей. А, вот ты где, шалунишка! Пошутить хотел? Ладно уж, прощу на этот раз!

Петрушка-Спасибо, бабушка. Ты у меня добрая. Дай, я помогу тебе. Берет у нее корзинку. Ой, тяжелая какая! Что в ней? Петрушка пытается заглянуть

Бабушка-Нельзя заглядывать, это секрет!

Петрушка-Секрет?!

Бабушка-Да, секрет!

Петрушка-(гладит бабушку) Ну, пожалуйста, скажи, Бабушка! Ой, как хочется узнать!

Бабушка-Чтобы узнать, надо загадки мои отгадать

Петрушка-А, догадался! В корзинке лежат отгадки!

Бабушка-Правильно, Петрушка! Обращается к зрителям. Сегодня я для вас, ребята, приготовила интересные загадки. Как только отгадаете загадку, сразу получите отгадку

Петрушка-Ой, как интересно! Ставит корзинку и обращается к зрителям. А вы умеете отгадывать загадки? И я умею! Хорошо умею!

Бабушка-Вот сейчас мы посмотрим, как ты умеешь. Дети, только вы не подсказывайте Петрушке, я ему сейчас свою первую загадку загадаю. Слушай, Петрушка! На 4-х лапах, с хвостиком, по двору гуляет, громко лает, в дом чужих не пускает

Петрушка (торопливо) Знаю! Петушок!

Бабушка-Эх ты! Знаю! Знаю! Разве петушок на 4-х лапах? Дети, сколько лап у Петушка? Верно, две. Петушок лаять умеет? Верно. Он петь умеет. Как он поет, дети? Слышал, Петрушка? Петрушка кивает головой. Тогда слушай внимательно загадку еще раз (повторяет)

Петрушка-Да это…собачка! Угадал я, дети?

Бабушка-А теперь, дети, загадка для вас.

Его празднуют весной,

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают

И блинами угощают.

(праздник Масленицы)

На Масленицу угощение номер один –

Золотистый, пухлый, вкуснющий … .

(Блин)

Еще одна загадка слушайте: Кого боится мышка, кто бежит за ней вприпрыжку? У кого на каждой лапке коготки царапки? Ответы детей, Бабушка достает кошку. Вот она кошечка.

Воспитатель-А мы знаем игру «Кошка и котята»

Бабушка (после игры) Хорошо поиграли, молодцы, ребятки! Вот вам мой подарок- кошечка. Но она не простая. Любит танцевать

Воспитатель-Правда? Давайте, дети, похлопаем. Кошка танцует. Какая забавная кошечка. Дети, давайте все вместе поблагодарим бабушку за такой хороший подарок. Спасибо, бабушка. Берет кошечку. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе

P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...

Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)

Формирование у детей безопасного поведения на дороге....

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы

Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора....

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....