Практико-ориентированные формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей
презентация
В данном материале освещены вопросы практкоориентированных форм и методов патриотического воспитания дошкольников, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающие качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikoorientirovannye_metody_i_formy.pptx | 2.16 МБ |
praktiko-orientirovannye_formy_i_metody_raboty_po_patrioticheskomu.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская народная мудрость
Метод обучения , предполагающий освоение и усвоение учащимися образовательной программы и формирование практических умений, посредством выполнения реальных практических заданий и упражнений
Принцип доступности – учёт индивидуальных особенностей обучающегося. Принцип последовательности – логичность построения и содержания занятия, связь получения полученных знаний с полученными ранее. Принцип сознательности и активности – заинтересованность и активная учебная позиция, самостоятельность. Принцип наглядности – использование наглядных средств: рисунки, фотографии, схемы, таблицы, макеты и т. д.
Содержание и наполнение (примеры) Тематическ ое з анятие Праздник «День Российского Флага » «Трудовые десанты» Спортивное развлечение «Юные патриоты»
Экскурсия в музей Целевая прогулка Экскурсия к памятнику Ю.А. Гагарина Экскурсия к вечному огню Экскурсия на пищеблок
Акция «Голубь мира» Конференция «Вместе жить здорово» Праздник «8 Марта» Праздник «Колядки» День народного единства Мини-музей «Ложки»
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер английский филосов , социолог XIX
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированные формы и методы работы по патриотическому
воспитанию детей
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская народная пословица
1 Слайд.
В последние годы особое внимание уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Концепция модернизации Российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы педагогического воздействия. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В содержание стандарта дошкольного образования отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Поэтому в настоящее время в образовании происходит смена ориентиров, направленных на усвоение готовых учебных знаний, на самостоятельную и активную познавательную деятельность каждого воспитанника. С этой целью в образовательный процесс внедряются новые методы патриотического воспитания, меняется и подход к обучению в целом.
2 Слайд.
Организуемый образовательный процесс становится познавательным, творческим и интересным для учащихся. Решению этой задачи, как показывает реальная практика, во многом способствует практико-ориентированный метод обучения. Он предполагает освоение и усвоение обучающихся образовательной программы и формирований практических умений, посредством выполнения реальных практический заданий и упражнений.
3 Слайд.
Важным условием применения практико-ориентированных форм и методов обучения по патриотическому воспитанию, является то, что воспитанник превращается в активного участника образовательной деятельности, приобретает социальные знания, у него формируются основы патриотизма и гражданственности в соответствии с возрастными возможностями.
Основные принципы, на которые опирается педагог при использовании практико-ориентированного метода, это:
- Принцип доступности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип последовательности
- Принцип наглядности
4 Слайд.
Практико-ориентированный метод обучения по патриотическому воспитанию имеет следующее содержание:
Одно из них представлено получением новых знаний, так и по закреплению полученных.
Другое включает в себя организацию практических (интерактивных) мероприятий
5 Слайд.
Широта практико-ориентированного метода характеризуется развитостью механизма социального партнерства. Это и проведение экскурсий в структурных подразделениях (на прачку, пищеблок и т.д.), по территории детского сада и улицах города (экскурсия по экологической тропе, целевые прогулки к памятникам, монументам, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.), в том числе и нового направления- виртуальных экскурсий.
Мы организуем интерактивное общение всех субъектов образовательных отношений, встречи с интересными людьми (представителями общественных организаций) в форме бесед, круглых столов, дискуссий, мастер-классов.
6 Слайд
Практико-ориентированный метод предполагает и участие в конференциях «Вместе жить здорово», конкурсах («Керженский заповедник», «Александр Невский», «Любимый Шишкин» и т.д.), акциях («Голубь мира»), квестах и иных формах деятельности; и организацию клубов по интересам, кружков и иных объединений, ориентированных на патриотическое воспитание детей.
Совместно со специалистами организуется культурно-досуговая деятельность, где решаются задачи сопричастности к народным торжествам («Колядки», «Масленица» и т.д.), и расширяется представление о государственных праздниках («День народного единства», «23 Февраля», «8 Марта» и т.д.).
7 Слайд
Возможность использования методов макетирования и проектной деятельности, как одного из направлений исследовательской деятельности, предполагает развитие у обучающихся умений собрать информацию, проанализировать и обобщить полученные результаты.
Музейная педагогика представляет собой форму взаимодействия с детьми по реализации задач патриотического воспитания. В детском саду организуются мини- музеи, тематические выставки («Музей хлеба», «Музей ложек», выставка патриотической книги).
8 Слайд
Использование практико-ориентированного метода подразумевает организацию трансляции достижений обучающихся, конкурентоспособность выпускников, вышедших из практико-ориентированной образовательной среды.
Таким образом, реализация концепции практико-ориентированного метода по патриотическому воспитанию позволит знания превратить в инструмент, с помощью которого обучающийся может объяснить многое, что происходит вокруг него и чувствовать себя частью этого единого мира.
Конечно, мы представили вам свой опыт работы по патриотическому воспитанию, используя практико-ориентированный метод. Это опыт не одного года.
На текущий момент возникают сложности при организации многих видов представленного метода. Мы, а я думаю, и Вы находитесь в поисках и разработки практико-ориентированных форм и методов. Чаще стали использовать варианты виртуальных экскурсий, дистанционное общение (мастер-классы, консультации и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей.
Консультация...
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Работа с материалом и его анализ относительно востребованной в последнее время темы патриотического воспитания детей....
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Формы и методы патриотического воспитания в ДОУ...
Консультация на тему: «Этапы, формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур Консультация на тему: «...