Формы и методы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
консультация
Формы и методы патриотического воспитания в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок по патриотическому воспитанию дошкольников
«ПАТРИОТИЗМ» – В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО, ОЗНАЧАЕТ «СООТЕЧЕСТВЕННИК», РОДИНА,ОТЕЧЕСТВО», А ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ – ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К РОДИНЕ, ОТЕЧЕСТВУ, СТРАНЕ, ГДЕ ОН РОДИЛСЯ, И К ЕЕ ГРАЖДАНАМ; ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ, ПРЕДАННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ СЛУЖИТЬ ЕЕ ИНТЕРЕСАМ.
Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина .
Задачи нравственно-патриотического воспитания Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Воспитание уважения к труду и людям труда; Развитие интереса к русским традициям и промыслам; Знакомство детей с символами государства(герб, флаг, гимн); Расширение представлений о городах России; Развитие чувства ответственности и гордости за свою страну; Формирование элементарных знаний о правах человека; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, в труде, в быту – т.к. воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы: «Позитивный центризм»( отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватный возрасту, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Развивающий характер обучения
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - это процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране. Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей.
Методы патриотического воспитания Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т.д. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду
Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играм
Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация Участие в праздниках Участие в посильных общественно-полезных работах Личный пример педагога. Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.
Формы патриотического воспитания Различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории. Разнообразные занятия на тему «Наш родной край» Знакомство детей с культурой и традициями родного края, с обрядами русского народа, проведение обрядовых праздников, экскурсии в краеведческий музей, организация тематических досугов. Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе , формирование у них чувства ответственности перед природой . Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей. Это одно из важных слагаемых патриотизма.
Знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети-герои», а также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к подвигам российских солдат, проявлявших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение «Недели памяти» с занятиями, беседами, оформлением подарков и поздравительных открыток для ветеранов, утренником «День Победы», экскурсиями к монументам.
Взаимодействие с родителями . Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т.д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания .
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну ,и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Работа с материалом и его анализ относительно востребованной в последнее время темы патриотического воспитания детей....
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Сообщение на тему: « Формы и методы работы по патриотическому воспитанию»...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»
представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...
Презентация "Нетрадиционные формы и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников"
Познакомить педагогов с нетрадиционной формой и методом работы по экологическому воспитанию....
Консультация на тему: «Этапы, формы и методы работы по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур Консультация на тему: «...
Практико-ориентированные формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей
В данном материале освещены вопросы практкоориентированных форм и методов патриотического воспитания дошкольников, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающие качествами граждан...