Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе
проект (старшая группа)
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. А. Чепурнов
Тип проекта: информативно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта: 27.02 – 31.03.2021г
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Пояснительная записка (Проблемная ситуация)
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».
Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.
На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
- Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;
- Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
- Продолжать формировать правила поведения в природе;
Подготовительный этап
1. Постановка и анализ проблемы.
2. Определение цели и задач.
3. Изучение и накопление материала.
4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
Продукты проекта
• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
• Кормушки для птиц.
• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
• Кормление птиц.
• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап. Основной
Беседа о птицах. (Зимой)
Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
НОД по экологии.
Квест «Послание Синички»
Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.
НОД «Покормите птиц зимой»
-Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.
-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»;
«Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птичья кормушка»; «Я зимой кормлю всех птиц»
Дидактические игры: «Кто лишний»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Составь картинку (разрезные); «Угадай по описанию»; «Угадай, кого не стало»;
Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька», С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».
Отгадывание загадок О зимующих птицах: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
Наблюдение за птицами на кормушке: наблюдение за синичками, наблюдение за воробьями, наблюдение за вороной.
Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Рисование: «Мои пернатые друзья» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.
Аппликация: «Домик для пернатых» Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Предполагаемый результат
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку
• Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Работа с родителями
• Участие в конкурсе «Креативная кормушка»(изготовление кормушек для птиц);
• Подкормка птиц во время прогулок.
• Сбор корма для птиц.
• Наблюдение за птицами вне детского сада.
• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.
Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»
Приложение к проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Краткосрочный проект
«Покормите птиц зимой»
в старшей группе
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Шумкова Ю.Н
пгт. Рефтинский
2021 год
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. А. Чепурнов
Тип проекта: информативно-воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта: 27.02 – 31.03.2021г
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Пояснительная записка (Проблемная ситуация)
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».
Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.
На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
- Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;
- Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
- Продолжать формировать правила поведения в природе;
Подготовительный этап
1. Постановка и анализ проблемы.
2. Определение цели и задач.
3. Изучение и накопление материала.
4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
Продукты проекта
• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
• Кормушки для птиц.
• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
• Кормление птиц.
• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап. Основной
Беседа о птицах. (Зимой)
Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
НОД по экологии.
Квест «Послание Синички»
Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.
НОД «Покормите птиц зимой»
-Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.
-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»;
«Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птичья кормушка»; «Я зимой кормлю всех птиц»
Дидактические игры: «Кто лишний»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Составь картинку (разрезные); «Угадай по описанию»; «Угадай, кого не стало»;
Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька», С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».
Отгадывание загадок О зимующих птицах: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
Наблюдение за птицами на кормушке: наблюдение за синичками, наблюдение за воробьями, наблюдение за вороной.
Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Рисование: «Мои пернатые друзья» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.
Аппликация: «Домик для пернатых» Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Предполагаемый результат
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку
• Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Работа с родителями
• Участие в конкурсе «Креативная кормушка»(изготовление кормушек для птиц);
• Подкормка птиц во время прогулок.
• Сбор корма для птиц.
• Наблюдение за птицами вне детского сада.
• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.
Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»
Приложение к проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-184295-1494949143.jpg)
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671640-1442904589.jpg)
Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе
Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069469-1539529680.jpg)
Сценарий экологического праздника "Покормите птиц зимой" для старшей группы
Экологический праздник "Покормите птиц зимой" для старшей группы проводился в рамках проекта "Зимующие птицы Красноярского края" и явился одним из завершающих его этапов.Он с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1113844-1551007167.jpg)
Экологический проект " Покормите птиц зимой" в старшей группе
наблюдение за поведением птиц зимой,воспитывать заботливое отношение к птицам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе
Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213329-1580409384.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц Зимой" в старшей группе
Хочется обратить внимание на важность воспитания детей в духе заботы о природе и животных, в частности о птицах. Акция "Покормите птиц зимой" направлена на привлечение внимания к проблеме не...