ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Космос»
проект (средняя группа)
Цель: Расширение представлений детей о космосе, космонавтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 244.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Космос»
Воспитатель: Андросова И.И.
с.Преображенка 2023г.
Проект «Космос»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Расширение представлений детей о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.
Задачи:
- Расширять представления детей о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна, космонавт.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Воспитывать интерес к космосу, окружающему миру.
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Ожидаемые результаты:
1.Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление группы на тему «Космос».
2. Выставка детских работ «Космическое путешествие»;
3. Конкурс работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос!».
Реализация проекта:
Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка - передвижка «День космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос!».
Работа с детьми:
Речевые ситуации с использованием презентаций.
1) «Что такое Космос»;
2) «Первый космонавт»;
3) «Планеты Солнечной системы».
Конструирование
Тема: «Ракеты и космические корабли».
Подвижные игры: «Космонавты», «Земля, Огонь, Вода, Воздух», «Ракета», «Собираемся в полет», «Солнце – чемпион», «Ракетодром», «Невесомость».
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»
Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»,
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Просмотр фильмов:
«Юрий Гагарин».
«Первый полёт».
«Экскурсия по МКС».
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.
Слушание космической музыки.
∙ Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
«Мы в космос улетаем на работу»
∙ «Я-Земля!».
∙ "На пыльных тропинках далёких планет...".
∙ "Мы в космос улетаем на работу...".
∙ "И на Марсе будут яблони цвести".
∙ Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
∙ Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».
Результаты проекта:
Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:
• Познавательно-трудовая деятельность
• Продуктивно-трудовая деятельность
• Коммуникативно-познавательная деятельность
• Литературно-коммуникативная деятельность
• Познавательно-игровая деятельность
• Коммуникативно-игровая деятельность
• Познавательно-двигательная деятельность
• Литературно-познавательная деятельность
• Музыкально-познавательная деятельность
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
5. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
Социально – коммуникативное развитие
Ребенок и окружающий мир
«Все мы космонавты».
Задачи:
- расширять представления детей о космосе и первых космонавтах, кругозор детей, обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать мышление, познавательную активность, творческое воображение, фантазию, двигательно-игровую активность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы: Иллюстрации ночного неба, планет, звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).
Ход НОД:
В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)
В-ль:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
Астеров В.
В-ль: У нас в гостях космонавт.
Космон-т: Привет ребята! Я космонавт! А это - моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»
Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,
Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,
Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,
Полетели (бежим по кругу,
На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).
Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.
В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, посмотрите космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью);
В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.
В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование.
«Ракета»
Задачи:
- расширять представления детей о ракете, космонавтах, продолжать знакомить детей с понятиями больше - меньше, продолжать изучение форм предметов, учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм; создавать условия для самостоятельного выбора материала для составления макета ракеты;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать любознательность и интерес к космосу.
Используемое оборудование: магнитная доска, Иллюстрации ночного неба, астроном, космическая ракета, конструктор деревянный, конструктор игровой пластмассовый, иллюстрации ракеты, образец.
Ход НОД:
Приход космонавта в гости.
Космонавт: Ребята, мы вчера с Вами разговариваем на тему космоса. Вчера мы с вами познакомились.
Сегодня мы с Вами будем говорить о том, как же космонавты у нас летают в космос и на чем.
Правильно. Это ракеты. Давайте посмотрим на нее. Из каких же форм она состоит.
Физминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попробуем построить ракеты из деревянного конструктора. У каждого на столе лежать детали, давайте из них соберем наши ракеты.
Какие же красивые ракеты у нас получились.
Молодцы ребята. Сегодня мы с Вами познакомились с ракетой. Повторили, из каких же форм состоит наша ракета, а также смогли сами принять участие в конструировании ракет.
Рефлексия.
Речевое развитие.
Развитие речи.
« Космос».
Задачи:
- расширять представления детей о космонавтах, о полётах в космос, о планете на которой мы живём, Солнце, Луне;
- развивать мышление, воображение, речь;
- воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;
Материал: Иллюстрации с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.
Ход НОД:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Да это же Незнайка и он хочет вместе с нами отправиться в космическое путешествие.
Ребята, а вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».
(Включается музыка и дети делают зарядку под музыку.)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?
Дети: Вот такие мы сильные.
Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.
Загадки:
1. Ночью спрячется оно -
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
2. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
. До луны не может птицы
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Космонавты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)
На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?
Дети: Да.
Воспитатель: И нашему Незнайке все понравилось. Но ему пора спешить. Давайте с ним попрощаемся.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...
Познавательно - творческий проект в средней группе "Снеговик".
Познавательно - творческий проект в средней группе "СНЕГОВИК"....
Познавательно-творческий проект в средней группе
Познавательно-творческий проект в средней группе...
Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»
Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...
Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»
Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе "Ежик Пых и чудо - огород на окошке"
Развитие познавательной активности будет эффективнее, если поддерживать инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности детей, используя целенаправленное и продуманное озн...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...