Организация занятий по песочной терапии для ребенка раннего возраста в домашних условиях
консультация (младшая группа)
В статье рассматривается организация занятий по песочной терапии для ребенка раннего возраста в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация занятий по песочной терапии для ребенка раннего возраста в домашних условиях
Игра ребенка с песком представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Песочница в жизни ребенка является универсальным, развивающим, коррекционным и терапевтическим средством. А, самое главное, песочная терапия является экологичным и безопасным методом психологической коррекции. Обладая базовыми знаниями, его могут использовать как специалисты, так и родители.
Итак, зачем и для чего нужны игры с песком ребенку, рассмотрим поподробнее:
- песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию и тем самым стабилизировать эмоциональное состояние. Особенно детям необходима песочница, так как в ней они проигрывают различные сцены из жизни и таким образом, выражают свои чувства и эмоции, которые порой им бывает сложно выразить в силу возрастных особенностей. У ребенка при взаимодействии с песком повышаются адаптивные возможности, он быстрее и менее болезненно адаптируется к новым условиям (например, адаптация в детском саду, школе и т.д.).
В процессе занятий с ребенком на песке в домашних условиях, у ребенка создается позитивный настрой на работу, образуется доверительная атмосфера с родителем и стабилизируется эмоциональное состояние.
Наблюдая за тем, как ребенок рисует на песке, проигрывая различные сцены, взрослый при этом получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром.
При этом детей не нужно настраивать специально на игры с песком. Пусть ребенок просто пересыпает, просеивает песок. Тактильный контакт с песком помогает ребенку успокоиться и расслабиться. Кроме того, песочные игры способствуют самовыражению детей, развитию их любознательности и творческих способностей. Рисуя или играя в песочнице, ребенок всегда может что-то легко переделать, если не получилось с первого раза, в этом занятия с песком выгодно отличаются от бумаги с красками. Поэтому многие дети с удовольствием рисуют и играют на песке.
Занятия в песочнице помогают развивать у ребенка мелкую моторику, внимание, фантазию, как раз то, к чему стремятся родители, придумывая различные занятия с детьми. В игре малыш учится говорить, а ребенок постарше учится описывать свои картины на песке, пересказывать, что свидетельствует об активном речевом развитии в процессе занятий с песком.
Как организовать домашнюю песочницу:
Для занятий и игр с песком можно использовать пластиковые ящики с плотно закрывающимися крышками, чтобы можно было поиграть, а затем быстро убрать песочницу, не особо насорив на полу.
Далее необходимо подготовить песок. Он обязательно должен быть чистым и безопасным. Можно набрать песок самостоятельно, промыть и прокалить в духовке или купить специальный песок, например в зоомагазине.
Перед проведением занятий с песком понадобятся также игрушки небольшого размера, имитирующие реальную жизнь. Можно взять маленькие фигурки животных, машинки, домики, посуду и куколки. Для работы дома можно использовать и природные материалы, такие как ракушки, камушки, шишки, желуди и т.д. Таким образом, у ребенка будет больше поводов включить фантазию, представляя, что палочка – это дерево, а камень – дом и т. д.
Постарайтесь создать условия, чтобы ребенку было удобно работать с песком. У малыша сейчас совсем другие цели, поэтому, играя, он не должен думать, как удобнее дотянуться до песка.
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).
Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....
Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.
Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....
Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.
Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Презентация к проекту «Здравствуй песочек!» Песочная терапия с детьми раннего возраста. 2018-19г.
Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоцион...
Консультация для родителей раннего возраста на тему: «Песочная терапия для детей раннего возраста»
Песочная терапия очень актуальна в современном мире. Мы всё больше отдаляемся от природы, забывая своё естественное начало. Занятия с песком помогают вернуться к первобытным чувствам и ощущениям....
Рекомендации родителям «Занятия по песочной терапии для детей раннего возраста «1-3 года»
В статье предоставляются рекомендации родителям по занятиям с детьми раннего выозраста...