Рекомендации родителям «Занятия по песочной терапии для детей раннего возраста «1-3 года»
консультация (младшая группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье предоставляются рекомендации родителям по занятиям с детьми раннего выозраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Занятия по песочной терапии для детей раннего возраста «1-3 года»

Занятия по песочной терапии проводятся с песком или его заменителями (различные крупы, например, манная круп, мука). По опыту мам, примерно с десяти месяцев ребенку можно начинать работать с кинетическим песком. Если ребенок более раннего возраста, то лучше предложить заменители песка. Занятия и игры с песком положительно влияют на ребенка раннего возраста, развивая мелкую моторику, воображение, творческое мышление и речь ребенка.  

На первом занятии с ребенком можно познакомить его с правилами работы в песочнице, а также  с разными способами прикосновения к песку: пусть ребенок сначала дотрагивается пальчиками одной руки до песка, потом пальчиками второй руки, т.е. поочередно, затем всеми пальцами одновременно. Далее  пусть сжимает кулачки с песком сначала легко, потом с напряжением, затем медленно высыпает песок в песочницу. На следующем этапе ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой, то внутренней, затем тыльной стороной, перетирает песок между пальцами, ладонями. В конце занятия происходит обсуждение с ребенком, например, что понравилось ребенку в занятии и что нового он узнал.

Также, родителям можно начать занятие с упражнения «Дождик», целью которого является  развитие тактильной чувствительности, снятие напряжения, активизация интереса у ребенка. Предложите ребенку для начала опустить руки в песок. Пусть он погладит его, погрузится в него. Затем пусть малыш наберет песок в кулачок и постепенно высыпает его в раскрытую ладошку или в вашу руку. Эта игра расслабляет, регулирует мышечный тонус. Обычно детям нравится эта неспешная и приятная игра.

Следующее упражнение, которое  создаст положительный настрой на совместную, продуктивную работу ребенка с родителем и снизит психофизическое  напряжение у ребенка, будет упражнение «Здравствуй, песок». Ребенок кладет свои ладошки на песок. Далее пусть он погладит песок внутренней, затем тыльной стороной ладони. Теперь плавными движениями, как змейки, пусть ребенок попробует пробежать по песку пальчиками, затем возьмет песок - крепко в руки и потихоньку отпустит его.

Далее могут быть простые, но очень полезные развивающие игры, направленные на изучение свойств песка. Малыши могут изучить такие понятия, как гладкий и шершавый, сухой и влажный, холодный и теплый, а также познакомиться с различными геометрическими фигурами, лепя куличики и рисуя пальчиком на песке.

Можно предложить малышу играть с цветными игрушками, камушками, параллельно изучая цвета, сортируя предметы по разным признакам, запоминать названия направлений движения: влево-вправо, вверх-вниз и т. п.

Таким образом, в песке ребенок может строить различные дома, башни, города и т.д. Можно работать в сухом песке с помощью фигурок и природных материалов – камешков, палочек, каштанов, а можно песок намочить и лепить руками или с помощью формочек. При этом, фантазия ребенка в игре с песком не ограничивается ничем.

В песочнице малыш может также  проигрывать сказки, например отыгрывать знакомые ему сюжеты, также придумывать новые сюжеты. Таким образом, у ребенка в процессе проигрывания сказок развивается фантазия, воображение и образное мышление. При этом малышу можно задавать вопросы по сюжету, что в свою очередь стимулирует  его самостоятельно отвечать, продолжать сказку, придумывать новые концовки и варианты развития событий.

Подводя итоги по занятиям с песком с детьми раннего возраста (1-3 года), родителям следует помнить, что песочница является ограниченным пространством, в котором малыш является главным и только он принимает решение, это и является важным условием для становления уверенности в себе, самоконтроля и саморегуляции у ребенка.

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

План работы по самообразованию воспитателя группы №2 Чумаковой Е.И. Тема: «Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии для детей раннего возраста»

Совершенствование профессиональной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии....

Консультация для родителей раннего возраста на тему: «Песочная терапия для детей раннего возраста»

Песочная терапия очень актуальна в современном мире. Мы всё больше отдаляемся от природы, забывая своё естественное начало. Занятия с песком помогают вернуться к первобытным чувствам и ощущениям....