НОД "Эколята - наши друзья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий экологического досуга для детей первой младшей группы «Знакомство с эколятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekolyata.docx | 243.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга для детей первой младшей группы «Знакомство с эколятами»
Подготовила:
воспитатель первой
младшей группы №2
Доронькина А.А
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, а именно в сказочный лес. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда в путь! (Звучит фонограмма “Пение птиц” Шум леса)Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
(На поляне появляется Фея Природы)
Фея Природы: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Вы не видели здесь моих друзей?
Воспитатель и дети: А кто они?
Фея Природы: Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они тоже хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Фея Природы: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Дети: да.
Фея Природы: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок - Тихоня).
Фея Природы: Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Дети : Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; Собираем мусор на участке.
Фея Природы : Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы. Тихоня приглашает вас на полянку. А почему здесь столько мусора, давайте поможем Тихоне.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР».
Фея Природы: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес. Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).
Воспитатель: Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Фея Природы: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
(На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки») с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам: 1)морда и передние лапы, 2)задние лапы и хвост)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик у лисы, волка? Ит. д.
Игра «Соберем наших лесных жителей»
Фея Природы: Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).
Воспитатель: Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
3. Если ветку подвяжу
И колышек поставлю? (хлопают)
4. Если разведу костер
И тушить не буду? (топают)
5. Если сильно насорю
И убрать забуду? (топают)
6. Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (хлопают)
ФИЗМИНУТКА «СОЛНЫШКО»
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Фея Природы :Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (Ёлочка)Правильно! Как вы догадались?
Воспитатель:У неё зелёное платье, бордовая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Фея Природы: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга и встать в пару.Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Природы и ее друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Фея Природы: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением эколят и предлагаю вам нарисовать свои рисунки, где эколята помогают природе. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
-Кого мы там встретили? (Фею Природы)
- С кем она вас сегодня познакомила? (С маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кого мы с вами встретилина прогулке в сказочном лесу? (маленьких Эколят – Тихоню, Умницу, Шалуна и Ёлочку).
Воспитатель: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я предлагаю всем встать и произнести клятву!
Воспитатель: Итак, внимание!
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)
Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)
Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята-дошколята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...