Конспект занятия для старшей группы ко Дню эколят
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлженный конспект предлагает провести занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Береги природу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
КО ДНЮ ЭКОЛЯТ
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»
для детей старшей группы №5
Составили и провели:
воспитатели высшей квалификационной категории
Дмитриева О.Б., Смирнова С.Б.
2023 год
Конспект занятия ко Дню эколят
в старшей группе№5
«Берегите природу!»
(воспитатели: Дмитриева О.Б., Смирнова С.Б.)
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава грибов : съедобные-несъедобные.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы:
- погружение в игровую ситуацию;
- беседа;
- релаксация, динамическая пауза,
- создание проблемной ситуации.
Общий ход:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?
(появляется сорока)
Сорока: -«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель:
Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.
Давайте, поможем спасти животных и растений!
Кто-то нарушал правила поведения в лесу.
А вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель подводит детей к знакам-
правилам поведения в лесу.
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.
Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети говорят предположения и берут знаки с собой.
Воспитатель: пора собираться, да в лес быстрее отправляться.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке.
И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
(Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята?
(Веточка у берёзки сломана).
- Что же нам нужно сделать?
(Полечить берёзку).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.
(Дети ставят знак.)
Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы)
Давайте посадим на ней цветы. Игра «Собери цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить?
(ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь?
(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных
)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра "Сделай запасы"
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
Ребята, а можно забирать животных домой? (Правильно, нельзя)
Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)
Воспитатель:- Молодцы Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Посмотрите, как в лесу стало светло.
Воспитатель находит под деревом коробочку.
-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.
Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»
Дети получают медали.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...