Правила дружбы
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивающие:
- развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания;
- развивать навыки саморегуляции собственных действий.
Образовательные:
- учить детей формулировать правила дружбы;
- расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками;
-обогащать эмоциональный словарь детей;
Воспитательные:
- формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД «Есть ли правила у дружбы»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.
Задачи:
развивающие:
– развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания;
– развивать навыки саморегуляции собственных действий;
образовательные:
– учить детей формулировать правила дружбы;
– расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками;
– обогащать эмоциональный словарь детей;
воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).
Методы работы с детьми:
наглядные: сопоставление сюжетных картинок;
словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;
обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;
прочитать детям сказки о дружбе.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска;
интерактивное панно;
изображения сказочных героев (для интерактивной доски);
цветные ленточки для выбора пары;
карточки с иллюстрациями к сказкам;
листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры;
фишки трех цветов (зеленый, желтый, красный).
Ход ООД:
- Воспитатель с детьми заходят в группу
- Ребята, у нас сегодня гости – учителя со школ нашего города. Поздоровайтесь с ними. Уважаемые гости, мы приглашаем Вас в наш дружный круг сыграть в нашу любимую игру (игра приветствие).
- Ребята, пока мы с вами играли нам прислали видеосообщение.
Просмотр видеоролика.
- Озвучивание проблемной ситуации
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?(о дружбе)
- Давайте пройдем к столам.
- Возьмите любую понравившуюся вам картинку.
На листочках изображены мультипликационные персонажи:
Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Винни Пух и Пятачок, Чип и Дейл, Винтик и Шпунтик, Волк и Заяц.
- Что же мы видим на листочках?
- Здесь есть друзья?
- Догадались? Кто эти герои друг для друга?
(дополнительные вопросы:«Вспомни, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?»).
Игровое задание «Найди друзей»
- Соедините линиями тех героев, которых вы считаете настоящими друзьями. Объясните ваш выбор
Последовательно выполняют задание, соединяют линиями друзей, которых считают настоящими, объясняют свой выбор.
- Каждый из вас дал ответ и объяснил с вой выбор.
- А теперь обменяйтесь карточками и проверьте у соседа, правильно ли он выбрал друзей.
В конце задания воспитатель обращает внимание детей
на одну из пар – Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!» (реж.: В. Котеночкин)
3.Обсуждение проблемной ситуации
Воспитатель: Являются ли они друзьями? Хотят ли они дружить? Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они не знают, что такое дружба? Я предлагаю вам поразмышлять об этом.
Воспитатель организует размышление на тему «Какой бывает дружба?»
- Какое интересное слово « дружба».
- Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали, общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? (делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и п росить прощения, не драться и не ругаться).
Воспитатель обобщает высказывания детей, помогает им выделить основные характеристики понятия «дружба».
4. Совместные игры и упражнения
- А теперь давайте сыграем в игру.
- Я предлагаю вам разместить героев в разные мешочки, а по какому принципу – подумайте сами.
Игра «Темные и светлые мешочки»
На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы герои сказок, и предлагаем детям коллективно рассортировать этих героев на «темные» и «светлые».
ИТОГ
- Если герой добрый, всегда готов прийти на помощь, в какой мешочек мы его положили?
- Если злой, то в какой?
- Молодцы ребята!
ап Деятельность педагога Деятельность детей
5. Экспериментальная деятельность
- Интересно, если бы мы могли «пощупать дружбу», то какой бы она была на ощупь?
- А давайте проверим, верны ли наши выводы и проведем эксперимент.
- Ребята какую бумагу можно сравнить с крепкой дружбой?
- Подготовьте все для эксперимента.
Эксперимент с водой, плотной бумагой и тонкой
- Какой вывод мы можем сделать о дружбе? (дружба должна быть крепкой)
6. Рефлексия
- Давайте пройдем на ковер.
- Ребята, какое задание было для вас самым интересным?
- Самым трудным?
- О чем вы расскажите своим родителям?
- А теперь я предлагаю вам подружиться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»
Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать ч...

Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"
Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...