Конструкт занятия "Зимнее путешествие" в группе старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта
Тема: «Зимнее путешествие».
Возрастная группа: старшая группа (4-5 года)
Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. - М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» для детей 3 - 7 лет
Средства: атрибутика - шарфы для детей, макет ворот прикреплены снежинками, иллюстрации животных, птиц, аудиозаписи, заготовки для изготовления поделки «Кормушка», зерна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatia_urazakova_l_s.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно - эстетическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
Уразакова Людмила Сергеевна, воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Зимнее путешествие».
Возрастная группа: старшая группа (4-5 года)
Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. - М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» для детей 3 - 7 лет
Средства: атрибутика - шарфы для детей, макет ворот прикреплены снежинками, иллюстрации животных, птиц, аудиозаписи, заготовки для изготовления поделки «Кормушка», зерна.
Цель | Задачи | |||
Развивать речевое, социально коммуникативное, физическое, нравственно - эстетическое воспитание | Образовательные: дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление детей о роли природе в жизни человека Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе. | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Организационный этап | Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. | Здороваются с гостями. Слушают педагога. Садятся на свои места. | Умение подчиняться правилам и социальным нормам. Проявляют умение внимательно слушать. Проявление готовности к совместной деятельности. | |
Основной этап. Знакомство с новым материалом. | - Ребята, какое сейчас время года? (зима) - А как можно рассказать про зиму? Какой она бывает? (белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая) Игра «Хорошо - плохо» показ иллюстраций по тексту - Зимой хорошо, почему? (зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.) – Зимой плохо. Почему? (холодно, морозно, темно, солнце не греет, часто дуют холодные ветра). Звучит Аудиозапись Что за звуки вы слышите? (вой ветра, скрип деревьев, стрекот сороки, стук дятла) Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке) – Приглашаю вас в зимний лес. Но сначала давайте оденемся потеплее (раздать детям шарфы). - Молодцы! И перенесут нас в лес волшебные снежинки Упражнение на развитие физиологического дыхания: (на макете ворот прикреплены снежинки) Дети подходят, дуют на снежинки, ворота отодвигаются и виден лес зимой. Звучит Аудиозапись(снежинки) - Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через сугробы и кочки Через ветки и пенёчки. - Вот мы и в лесу. - Ребята, какой воздух в лесу? (морозный, чистый, свежий). А почему он такой? (в лесу много деревьев, нет машин). Давайте повторим вместе: «свежий, чистый». - Молодцы, а сейчас я предлагаю провести небольшой опыт, чтобы узнать, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. - Ребята, скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы (акцентируем внимание на птиц на деревьях, животных около деревьев). -Ребята, какие птицы живут в лесу?(Иллюстрации) -Ребята, какие животные живут в лесу? (иллюстрации) - Все правильно, хорошо. - Ребята, как вы думаете в зимний период легко ли птицам животным, добывать себе пищу в лесу? (ответ ребят) -Конечно, НЕТ. - А в лесу живут дики животные или домашние?( дикие) - Все мы знаем, что за домашними животными ухаживает человек. - А как вы думаете, о диких животных кто-нибудь заботится? - Оказывается, что и о диких животных человек тоже заботится. Его профессия называется – егерь. ЕГЕРЬ - это лесной страж, он строит кормушки для животный, запасает корм, кормит птиц и зверей, заботится о брошенных животных -Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц, насыпать туда зерен, сушеных ягод.) - Молодцы, давайте снова подуем на снежинки и вернемся в детский сад
| Умение слушать педагога, отвечать полным ответом на вопросы Слушают задание, выполняют его. Играют. Внимательно слушают педагога, и выполняют задание. | Включение в образовательную деятельность. Умение внимательно слушать. Выполняют упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. | |
Заключительный этап. | Ребята, вам понравилось путешествие? - Тогда предлагаю вам собрать посылку для птиц и животных нашего леса, чтобы помочь пережить им эту суровую зиму (собираем посылку) Молодцы! Мы помогли жителям леса! Вернемся на свои места. | Отвечают на вопросы. | ||
Рефлексия Подведение итогов | - Сейчас вспомним, что нового для себя вы узнали на занятии? 1.Кто не может обходится без воздуха ? (люди, птицы, животные) 2.Какие птицы обитают в наших лесах?(дятел,филин,клест, иволга,кукушка,синица,снегирь...) 3.Какие животные живут в наших лесах? (кабан,волк,лиса,лось,заяц,белка,еж...) 4.Как называется профессия у людей, которые помогают обитателям леса? (егерь) 5.Чем мы можем помочь животным птицам в зимнее время года? (сделать кормушки) | Отвечают на вопросы, выражают свои мысли. | Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать свои мысли, умение делать вывод, умение вступать в диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой совместной деятельности является ф...
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...
Конспект занятия в группе старшего возраста "Путешествие по городу профессий"
Занятие по образовательной области "Речевое развитие".Цели: Образовательные цели: расширение и конкретизация представления детей о профес...
Конструкт НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: путешествие в весенний лес, помочь зайчику и медвежонку....
Конструкт занятия в группе раннего возраста "Игра-инсценировка по сказке "Репка "
Итоговое занятие...
Технологическая карта (конструкт) НОД в группе раннего возраста.
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста....