ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (младшая группа)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ЛЮБОЕ ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ СТИМУЛИРУЕТ СОЦИАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮ , А ТАК ЖЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_podvizhnyh_igr_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В младшей группе подвижные игры делят на несколько видов:
• Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.
• Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.
Первыми бессюжетными играми в младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.
• Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.
Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:
• Укрепляем организм ребенка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
• Формируем необходимые навыки движений.
• Формируем умения действовать в коллективе сверстников.
• Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.
• Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
• Даем представление и знание об окружающем мире.
• Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
ВОТ ТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.
"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...
Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста"
Развитие речи посредством пальчиковых игр, основные правила проведения пальчиковых игр....
Доклад "Значение экологического воспитания для детей младшего дошкольного возраста"
В данном докладе рассказывается какая работа ведется в младшей группе по экологическому воспитанию, как привить детям желание любить и заботиться о природе....
Консультация «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собстве...
Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон....
Консультация для родителей. "Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижны...