ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (младшая группа)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ЛЮБОЕ ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ СТИМУЛИРУЕТ СОЦИАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮ , А ТАК ЖЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В младшей группе подвижные игры делят на несколько видов:
• Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.
• Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.
Первыми бессюжетными играми в младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.
• Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.
Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:
• Укрепляем организм ребенка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
• Формируем необходимые навыки движений.
• Формируем умения действовать в коллективе сверстников.
• Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.
• Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
• Даем представление и знание об окружающем мире.
• Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
ВОТ ТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/20/20221121_092827.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/20/20221121_092626.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.
"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...
Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-680228-1637904922.jpg)
Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста"
Развитие речи посредством пальчиковых игр, основные правила проведения пальчиковых игр....
Доклад "Значение экологического воспитания для детей младшего дошкольного возраста"
В данном докладе рассказывается какая работа ведется в младшей группе по экологическому воспитанию, как привить детям желание любить и заботиться о природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-413007-1395564208.jpg)
Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-291642-1535705623.jpg)
Консультация для родителей. "Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижны...
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижны...