Речевые игры по теме " Космос" для
консультация (старшая группа)

Дидактические, речевые игры для детей старшей группы. В помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_po_teme_kosmos.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Космос»

Беседа.  

Космос - это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ. При этом она так же наполнена другими звездами и планетами. И если с планетами уже более-менее понятно (большие, круглые, каменные), то понятие звезды требует пояснений. Расскажите малышу, что это гигантские, обычно гораздо больше планет, шары из горящего газа. Причем горят они миллионы лет!

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

-        Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

-        Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

-        Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

-        Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

-        Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

-        Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

-        Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

-        Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

-        Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты?

Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Считлочка для заучивания наизусть.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйдет вон!

1.        Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным  значением (антонимы).

 Например:

далёкий — близкий; тесный — ... большой — ...;      улетать — ... высокий — ...      взлетать — ... известный — ...   включать — ... тёмный  — ... подниматься  — ... яркий  — ...

2.        Игра  «Сосчитай -ка »

Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (согласование  существительных с числительными).

Например:

Один   большой   метеорит, два   больших   метеорита, пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Один опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

3.        Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

 

Ход   игры.  Взрослый   предлагает   ребенку послушать  предложение,   в   котором  все   слова   поменялись   местами,   и построить правильное предложение.

 

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая

4. Пальчикова гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

 (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

 (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

 А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

 (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и речевые игры по теме "Овощи" ( 1 часть)

Развитие логического мышления и речи детей....

Речевые игры по теме "Перелетные птицы"

данные игры направлены на развитие словаря детей, на развитие связной речи...

Речевые игры на тему "Грибы"

Загадки, присавалка, текст для персказа, игровые упражнения "Жадина", "Скажи наоборот", "Назови гриб", "Один-много"...

Речевые игры на тему "Насекомые"

Речевые игры по теме «Насекомые»                               «Подбери признак»Цель: формировать умения образовыва...

Пальчиковые, речевые игры на тему: "Осень"

Уже давно ученые доказали, что развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторики рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует окружа...

речевые игры по теме игрушки для детей 3-4 лет

Речевые игры по теме игрушки для детей 3-4 лет...