«Радужные краски -подбери для сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)
«Радужные краски -подбери для сказки».
Тема занятия: «Радужные краски -подбери для сказки».
Цель: Начать знакомство с основами цветоведения с помощью сказки (основные и составные цвета).
Задачи:
- Учить смешивать краски, получать новые цвета,
- Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски.
- Формирование творческой активности и фантазию.
- Воспитание художественный вкус.
Оборудование: Сказка, иллюстрации, лист бумаги А4, краски и кисти.
План занятия:
- Организационный момент (2 минуты)
Пришли ребята в светлый класс,
И вы поздравьте нас сейчас:
Учились мы читать, писать,
Учиться будем рисовать.
- Ребята, как мы сидим за партой?
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Как называется наше занятие, на котором мы учимся рисовать?
- Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.
1) Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там линия пройдет. (Карандаш)
2) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
3) Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота. (Краски)
- Введение в тему занятия (10-12 минут)
Гуляли три подружки, девчушки-хохотушки Красная краска, Желтая краска, Синяя краска.
Пришли девочки к озеру, взяли в руки кисти и стали думать, что бы нарисовать
- Я нарисую небо и озеро, – сказала Синяя краска и нарисовала синее небо и озеро.
- А я нарисую уточку, – сказала Жёлтая краска и нарисовала уточку.
- И я нарисую, – сказала Красная красна, и нарисовала шляпку
Затем Жёлтая краска посмотрела на утёнка, потом перевела глаза на Синюю краску и спросила:
- А травка? Как же он будет щипать травку, если у нас нет зелёной краски. Без неё мы не сможем нарисовать травку.
Да, — согласилась Синяя краска, — плохой рисунок получается без травки. Жаль, что у нас нету Зеленой краски. Что делать?
Думали, гадали, как же зеленую травку получить. Красная краска предложила:
- А почему бы нам не смешать краски для нашего рисунка Желтая + Синяя = Зеленая – это будет травкой, Красная + Желтая = Оранжевая – цветы, Красная + Синяя = фиолетовый – будет парус лодочки
Так и сделали девочки. И получился у них красивый рисунок
- Физ. Минутка (1 минута)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Практическая работа (15минут)
Задание: нарисовать радугу, используя основные цвета желтый, красный, синий+ дополнительные синий, фиолетовый, оранжевый
Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью
- Итоговый этап
Сегодня, вы познакомились с интересной темой.
А смогли бы вы сами сделать такую работу?
Какие трудности у вас возникли при выполнении данной работы?
- Рефлективный этап
Давайте выразим своё отношение к работе
Выразите отношение при помощи продолжения любой фразы:
Я думаю…
Я знаю…
Я считаю…
Я уверен….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВА
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВАЗолотухина Александра Александровна педагог дополнительного образования изодеятельности Давайте вспомним немного детство, когда можно обычную вещ...
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Кружковая работа в подготовительной группе «Дымковские краски в пластилиновой сказке»
Целью нашей кружковой работы является приобщать детей к истокам народного искусства,воспитывать любовь и интерес к декоративному рисованию и лепке дымковских игрушек.[[{"type":"media","view_mode":"med...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Мастер-класс «Дымковские краски в пластилиновой сказке».
Ребёнок должен развиваться всесторонне, что соответствует требованиям ФГОС. Немалую роль в этом играет творчество, ручной труд поможет разбудить фантазию ребёнка, подтолкнёт к активноу творчеству, пои...
«Радужные краски -подбери для сказки».
Цель: Начать знакомство с основами цветоведения с помощью сказки (основные и составные цвета).Задачи:· Учить смешивать крас...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Радужные краски» на 2022-2023 учебный год
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно от...