«Радужные краски -подбери для сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Сетрова Виктория Анатольевна

«Радужные краски -подбери для сказки».

Тема занятия: «Радужные краски -подбери для сказки».

 

Цель:  Начать знакомство с основами цветоведения с помощью сказки (основные и составные цвета). 

Задачи:

  • Учить смешивать краски, получать новые цвета,
  • Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски.
  • Формирование творческой активности и фантазию.
  • Воспитание художественный вкус.

Оборудование: Сказка, иллюстрации, лист бумаги А4, краски и кисти.

 

План занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты)

        Пришли ребята в светлый класс,

        И вы поздравьте нас сейчас:

        Учились мы читать, писать,

        Учиться будем рисовать.

 

  • Ребята, как  мы сидим за партой?

 

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

 

  • Как называется наше занятие, на котором мы учимся рисовать?
  • Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.

 

1) Черный Ивашка –

     Деревянная рубашка,

     Где носом поведет,

     Там линия пройдет. (Карандаш)

2) Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

3) Жмутся в узеньком домишке

    Разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю –

    Где была пустота,

    Там, глядишь, - красота. (Краски)

 

  1. Введение в тему занятия  (10-12 минут)

Гуляли три подружки, девчушки-хохотушки Красная краска, Желтая краска, Синяя краска.

Пришли девочки к озеру, взяли в руки кисти и стали думать, что бы нарисовать

- Я нарисую небо и озеро, – сказала Синяя краска и нарисовала синее небо и озеро.

- А я нарисую уточку, – сказала Жёлтая краска и нарисовала уточку.

- И я нарисую, – сказала Красная красна, и нарисовала шляпку

Затем Жёлтая краска посмотрела на утёнка, потом перевела глаза на Синюю краску и спросила:

- А травка? Как же он будет щипать травку, если у нас нет зелёной краски. Без неё мы не сможем нарисовать травку.

Да, — согласилась Синяя краска, — плохой рисунок получается без травки. Жаль, что у нас нету Зеленой краски. Что делать?

Думали, гадали, как же зеленую травку получить. Красная краска предложила:

- А почему бы нам не смешать краски для нашего рисунка Желтая + Синяя = Зеленая – это будет травкой, Красная + Желтая  = Оранжевая –  цветы, Красная + Синяя = фиолетовый – будет парус лодочки

Так и сделали девочки. И получился у них красивый рисунок

  1. Физ. Минутка (1 минута)

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Практическая работа (15минут)

Задание: нарисовать радугу, используя основные цвета желтый, красный, синий+ дополнительные синий, фиолетовый, оранжевый

Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью

  1. Итоговый этап

Сегодня, вы познакомились с интересной темой.

А смогли бы вы сами сделать такую работу?

Какие трудности у вас возникли при выполнении данной работы?

  1. Рефлективный этап

Давайте выразим своё отношение к работе

Выразите отношение при помощи продолжения любой фразы:

Я думаю…

Я знаю…

Я считаю…

Я уверен….

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВА

РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВАЗолотухина Александра Александровна педагог дополнительного образования изодеятельности Давайте вспомним немного детство, когда можно обычную вещ...

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Кружковая работа в подготовительной группе «Дымковские краски в пластилиновой сказке»

Целью нашей кружковой работы является приобщать детей к истокам народного искусства,воспитывать любовь и интерес к декоративному рисованию и лепке дымковских игрушек.[[{"type":"media","view_mode":"med...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Мастер-класс «Дымковские краски в пластилиновой сказке».

Ребёнок должен развиваться всесторонне, что соответствует требованиям ФГОС. Немалую роль в этом играет творчество, ручной труд поможет разбудить фантазию ребёнка, подтолкнёт к активноу творчеству, пои...

«Радужные краски -подбери для сказки».

Цель:  Начать знакомство с основами цветоведения с помощью сказки (основные и составные цвета).Задачи:·          Учить смешивать крас...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Радужные краски» на 2022-2023 учебный год

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно от...