План работы с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год
методическая разработка
План работы с семьями воспитанников 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2021-_2022_god.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с семьями воспитанников в группе № 27 на 2021-2022 учебный год
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Цель: Сплочение родителей и педагогов группы и создание единых установок на формирование у воспитанников ценностных ориентиров.
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
Сентябрь | |||
1. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатель |
2. | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатель |
3. | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей | Воспитатель |
Октябрь | |||
1. | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатель |
2. | Благотворительная акция «Дари добро» ( к Дню пожилого человека) | Привлечь родителей к участию в акции «Дари добро» | Воспитатель |
3. | Акция «Бумажный бум» | Привлечь родителей к сбору мукулатуры. | Воспитатель |
4. | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатель, Музыкальный руководитель |
5. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатель |
Ноябрь | |||
1. | Выставка поделок кормушек для птиц к празднику «12 ноября – Синичкин день» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатель |
2. | С Днем рождения, детский сад! | Участие родителей в презентации «С юбилеем, детский сад!» (поздравление от семей воспитанников) | воспитатель |
3. | «Мой папа самый лучший» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми (Участие в общей выставке рисунков на 1 этаже) | воспитатель |
4. | Концерт, посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатель Музыкальный руководитель |
5. | Конкурс чтецов «Милая мама» | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, разучить дома стихотворения. | Воспитатель |
6. | Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» | Поздравление мам детей с праздником. | Воспитатель |
7. | Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатель |
Декабрь | |||
1. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | Воспитатель |
2. | «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми | |
3. | Родительское собрание | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет. | Воспитатель Логопед психолог |
4. | Мастер-класс «Сказка своими руками» | Дать углубленные знания роли сказки на развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста». Показ фрагмента игр с фигурками из фетра детьми. | Воспитатель |
5. | Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ» | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Воспитатель |
6. | Подготовка к новогоднему празднику: оформление приемной группы; окон, участка; участие в конкурсах новогодней игрушки . | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. | Воспитатель |
Январь | |||
1. | Выставка рисунков «Зимние забавы» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатель |
2. | Информация по теме «Зима» | Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о зиме). Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах. Прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. | Воспитатель |
3. | Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Воспитатель |
4. | Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатель |
5. | Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатель |
Февраль | |||
1. | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей | Воспитатель |
2. | Праздник «День защитника отечества» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, воспитатель |
3. | Фотовыставка «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатель |
4. | Акция «Поможем птицам» | Привлечь пап к изготовлению кормушек для птиц на участке. | Воспитатель |
5. | Акция «Подари книгу» | Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. | Воспитатель |
Март | |||
1. | Выставка творческих работ «Весна пришла». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | Воспитатель |
2. | Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, воспитатель |
3. | Оформление фотогазеты «С Днем рождения, мой родной город» | воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы. | Воспитатель |
4. | Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов. | Воспитатель |
Апрель | |||
1. | Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатель |
2. | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатель |
3. | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | Воспитатель |
4. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | Воспитатель |
Май | |||
1. | Оформление стенда« Будем помнить подвиги ваши» | Развивать патриотические чувства у детей. | Воспитатель |
2. | Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатель |
3. | Круглый стол «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год.
Цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Для реализации поставленной цели необходимо решение следующи...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год в средней группе.
Содействовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста....
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год.
Перспективный план работы с родителями....