Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
консультация
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Многие известные ученые отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.
По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Подвижные игры для детей от 6 до 7 лет.
Море волнуется раз
◈ Выбирается водящий. Он произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три...
◈ В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
◈ После этих слов играющие замирают на месте, и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
◈ Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.
Шелковые змейки
Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.
◈ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.
◈ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.
Куры в огороде
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.
◈ С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».
◈ Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.
Шарики в ящик
Количество играющих: 1 – 6 человек.
Инвентарь: мячики для настольного тенниса.
◈ Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
◈ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
◈ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
He задеть ворота
Количество играющих: от двух человек.
Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.
◈ Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.
◈ Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Петушок
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: небольшие игрушки.
◈ Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10-12 см. У детей руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты.
◈ Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.
◈ Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rek.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Многие известные ученые отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.
По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Подвижные игры для детей от 6 до 7 лет.
Море волнуется раз
◈ Выбирается водящий. Он произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три...
◈ В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
◈ После этих слов играющие замирают на месте, и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
◈ Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.
Шелковые змейки
Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.
◈ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.
◈ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.
Куры в огороде
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.
◈ С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».
◈ Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.
Шарики в ящик
Количество играющих: 1 – 6 человек.
Инвентарь: мячики для настольного тенниса.
◈ Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
◈ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
◈ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
He задеть ворота
Количество играющих: от двух человек.
Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.
◈ Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.
◈ Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Петушок
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: небольшие игрушки.
◈ Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10-12 см. У детей руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты.
◈ Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.
◈ Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»Выполнила: Меркучева Л.А...
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Многие известные ученые отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в...
Консультация для родителей "Роль подвижных игр в жизни дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»...
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников
Консультация для родителей«Роль подвижных игр в жизни дошкольников...