Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnyh_igr_v_zhizni_rebenka.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Многие известные ученые отмечали значимость подвижных игр для
физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры
соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в
движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.
По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра –
незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его
знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления,
ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности,
формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры
происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление
их, совершенствование, но и формирование новых физических и
познавательных умений.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память,
речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает
самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое
поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность,
честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры
происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра
одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на
свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных
движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое
количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные
процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в
жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы
здоровья, правильного физического развития, происходит становление
двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и
спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие
качества.
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего
поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов,
медиков и родителей
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы
являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного
учреждения.
Важную роль при этом играет своевременное и правильно
организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого
является развитие и совершенствование движений.
Развитие и совершенствование движений ребенка в период
дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны,
обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и
умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой
- специально организованные мероприятия по физической культуре,
направленные на решение задач как оздоровительного, так и
воспитательного характера. Основной формой обучения детей движениям
признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе
физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые
широко применяются во всех возрастных группах
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной
потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи:
образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр
создаются благоприятные условия для развития и совершенствования
моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и
навыков жизни в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста
выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя,
ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он
овладевает новыми, более сложными движениями.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто
бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у
всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и
непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение
правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение
управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.
Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию
воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов
текста, если игра сопровождается текстом.
Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе.
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе
усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается
поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на
общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная
система, повышается сопротивляемость организма к различным
заболеваниям.
Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее
общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игру, но и сами включаются в детские
забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям
много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше
узнать своего ребёнка, стать его другом.
Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего
выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и
подвижные игры необходимы.
Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры.
Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых
действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.
Подвижные игры для детей 3-4 лет.
"Котик к печке подошёл"
Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает
стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова
повторяет ребёнок.
Котик к печке подошёл,
Котик к печке подошёл,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Горшок каши он нашёл,
Горшок каши там нашёл,
Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.
Пироги в печи пекутся,
Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.
Они в руки не даются.
Выпрямляются, прячут руки за спину.
"Дружно по дорожке"
Инвентарь: цветной шнур, верёвка или скакалка длиной 2 метра.
На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком
становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу "
погулять по дорожке ". При этом произносит слова:
Дружно по дорожке,
дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два -
Шагают наши ножки.
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам...
В ямку — бух!
Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова " по кочкам " они
вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на
слова " в ямку — бух! " присаживаются на корточки, руки кладут на колени.
когда мама скажет: " Вылезли из ямки ", ребёнок вместе с ней встанет на ноги.
" Самолёты "
Инвентарь: цветной шнур или верёвка длиной 2 — 3 метра.
На полу комнаты шнуром выкладывается круг — это аэродром. Мама
объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она
произносит:
Самолётики летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны,
начинают " летать " за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолётики — свой круг!
После этих слов мама и ребёнок бегут по кругу — " самолётики садятся на
аэродром ".
Подвижные игры для детей от 4 – 5 лет.
«Ветерок»
Взрослый и ребенок становятся друг напротив друга на расстоянии 80-
100 см. Взрослый читает стихотворение и выполняет движения, которые
ребенок повторяет.
Ветерок, нас не путай, Грозят пальцем правой, затем левой руки.
Лучше с нами поиграй. Хлопают в ладоши.
Тучки с неба прогони, Поднимают руки вверх, машут ими вправо-
влево.
С земли лужи убери. Наклоняются вперед, машут руками вперед-назад.
Начался листопад,
Листья по ветру летят. Кружатся на месте, руки на пояс.
Раз листочек, два листочек,
Покатились вдоль обочин. Легкий бег по кругу друг за другом.
Дунул раз, дунул два.
Разлетелись кто куда. Разбегаются в разные стороны, присаживаются
на корточки, руками обхватывают колени.
«Кто дальше»
Инвентарь: 2 резиновых или пластиковых мяча диаметром 15-18 см,
кусочек мела.
Перед стеной на асфальте мелом (или палочкой на земле) чертят линию
на расстоянии 50-80 см от стены. Далее через каждые 30 см чертят еще 4-5
линий. Взрослый и ребенок встают за первой линией и бросают мяч о стену;
ловят и отходят за следующую линию. Игрок, не сумевший это сделать,
повторяет бросок с первой линии, пока не поймает. Постепенно отступая от
стены от одной линии на другую, игроки бросают и ловят мяч. Побеждает
игрок, который поймает мяч, находясь дальше своего соперника от стены и
затративший на это меньше попыток.
«Кинь колечко»
Инвентарь: 2 резиновых или пластмассовых кольца диаметром 15-20
см, 3-4 прута или палочки длиной 20-40 см.
На площадке по одной линии в землю втыкают пруты на расстоянии 0-
30 см друг от друга. На расстоянии 1,5-2 м от прутов проводят линию, за
которой встают взрослый и ребенок. С этой линии игроки бросают кольцо,
стараясь набросить их на прутья.
Примечание: перед игрой взрослый объясняет ребенку, как нужно
встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от
себя), чтобы оно оставалось в этом положении во время полета. Можно
предварительно потренироваться, направляя движение руки ребенка.
«Порядок и беспорядок»
Инвентарь: 4 флажка.
Взрослый и ребенок берут в руки по 2 флажка и становятся друг
напротив друга на расстоянии 1,5-2 м. Взрослый показывает движения,
предлагает повторить их и запомнить последнее, например «флажки в
стороны», «флажки вверх», «один флажок вперед, другой 8 сторону».
Внезапно взрослый говорит: «Беспорядок!», после чего игроки разбегаются
по площадке, помахивая флажками вверх-вниз в поднятых в стороны руках.
По сигналу «Порядок!» игроки становятся на свои места и показывают
движение, которое было последним.
«Мяч на простыне»
Инвентарь: пластиковый (диаметром 20-25 см) или надувной
(диаметром 40-50 см) мяч, детская простыня.
Мама и ребенок становятся друг напротив друга, держа простыню за
углы на уровне пояса. Мяч кладут в центр простыни. После команды
взрослого «Раз, два, три, начало игры!» игра начинается. Один игрок,
маневрируя простыней, старается сделать так, чтобы мяч скатился на землю,
второй препятствует этому (Роли игроки распределяют до начала игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль и значение подвижной игры в жизни дошкольников"
План консультации1. Значение подвижных игр в жизни дошкольника.2. Классификация подвижных игр.3. Реализация дифференцированного подхода при проведении подвижной игры.4. Двигательные предпочтения мальч...
консультация для родителей " Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников".
Родители часто не задумываются о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни своих детей, а иногда даже не умеют в их играть. Данная папка-передвижка поможет им лучше понять своих детей....
Консультация для родителей. «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника"
В работу с родителями....
Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника"
Консультация о способствии сюжетно – ролевой игры всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста. ...
Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителей "Значение подвижных игрв жизни лошкольника"...
Консультация для родителей "Значение подвижной игры в жизни дошкольника"(средняя группа)
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.- Как добиваться, чтобы ребенок был здоров?- Что нужно делать для этого, какие меры принимать?...