Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»
проект (старшая группа)
Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»
Дата проведения:
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Веселые матрешки»
Направление: Программа воспитания познавательное, социальное, трудовое воспитание.
Понедельник 30.10.23г. | Вторник 31.10.23г. | Среда 1.11.23г. | Четверг 2.11.23г. | Пятница 3.11.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема:«История возникновения первой игрушки на Руси. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности . Задачи: создание условий для: формирования представлений у детей о истории русской народной игрушки. Расширения представлений у детей о русских народных игрушках, какими они бывают, из чего их делали, как отличались в разных регионах страны. Воспитания у детей интереса к истории русской народной игрушке.
Двигательная деятельность.(на прогулке)
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Русская народная игрушка.(Матрешка). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о русской народной игрушке матрешке. Задачи: создание условий для: формирования умения у детей расширения представлений с изготовлением народной игрушки из дерева. Совершенствования умения у детей составлять описательный рассказ. Обогащения словарного запаса у детей, воспитания интереса в народному промыслу , умения слушать друг друга .
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема:«Игрушки любят математику» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений. Задачи: создание условий для: формирования умения находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа; Совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов. Развития мыслительных операций внимания , умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику. Развития любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук И и буква И» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[и], знакомства с буквой «И» Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [и] и с буквой И; Закрепления понятия у детей «гласный звук». Ознакомления детей с понятием образования звука И. Совершенствования навыка определения позиции звука в слове (начало, середина конец); Совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному. Формирования навыка чтения слогов с буквой . Развития артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания; способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность, рисование) Тема:»Народные игрушки» «Веселые матрешки».(Городецкая роспись). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения изображать элементы городецкой росписи. Задачи: создание условий для: развития умения у детей украшать силуэт матрешки элементами городецкой росписи.. Развития чувство композиции, умения красиво располагать узор в заданной форме. Закрепления знаний детей о городецкой росписи : элементы, колорит, композиция. Воспитания у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитания любви к русскому народному творчеству
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
|
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку Формирования умения у детей логично излагать свои мысли. Развития умения у детей аргументировать свои симпатии и антипатии; Расширения кругозора у детей. Воспитания интереса к художественной литературе. Воспитания умения у детей работать коллективно.
| Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Русская матрешка» (обрывная аппликация) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей Задачи: создание условий для: формирования умений у детей творческих способностей в художественной деятельности. Развития мелкой моторики, воображения у детей. Закрепления умения у детей работы в технике обрывной аппликации. Воспитания аккуратности в работе, усидчивость..
| Конструктивная деятельность Тема:« «Народная кукла-закрутка». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.
Задачи: создание условий формирования у детей интереса к истории и культуры русского народа, через изготовление традиционной народной куклы – закрутки, научить детей изготавливать народную куклу- закрутку. Обогащения знаний у детей об истории возникновения о разнообразии народной куклы; Развития у детей мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, глазомера и умения работать с тканью. Воспитания интереса к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, Воспитания эстетического вкуса у детей.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку Задачи: создание условий, для формирования представлений у детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки. Формирования умения у детей выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки; Развития чувство формы, пропорций, ритма; Воспитания интереса к традициям родной культуры.
Итоговое образовательное событие: выставки рисунков «Веселые матрешки».
|
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о первой игрушки на Руси. | ○ Просмотр презентации «Народные игрушки» Задачи: создать условия для формирования представлений о народных игрушках.
| ○ Ситуативный разговор «Какая она первая игрушка?» Задачи: создать условия для формирования представлений у детей о первой игрушки ,какая она была? | ○ Презентация «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси» Задачи: создать условия для формирования представлений о первой игрушки на Руси..
| ○ Рассматривание сюжетных картинок «Народные игрушки» Задачи: создать условия для рассматривания картинок о народных игрушках развитие познавательного интереса. |
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.
Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.
|
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. |
Задачи: создать условия для развития слухового восприятия.
Задачи: создать условия для совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | I. ○ Д\и «Волшебный художник» Задачи: создать условия для развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение
Задачи: создать условия для формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел. |
Задачи: создать условия для закрепить части суток
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»
II.○Д\и «Где что можно делать?» Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени
|
Задачи: создать условия для развития речевой активности.
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей. |
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
Задачи: создание условий для развития речевой активности.
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Чтение перед сном Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек» Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
| Чтение перед сном Чтение стихотворений об игрушках русских умельцев. Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
| Чтение перед сном А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку
| Чтение перед сном " Чтение стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!» Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
| Чтение перед сном Загадки о игрушках русских умельцев Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
|
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Маски» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития логического мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Автобус» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку | □ Конструирование «Кабинет врача» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
|
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Мы артисты» Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее. | □ СР/И: «Скорая помощь» Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □ СР/И: «Прогулка в лес» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им | □ СР/И: «Почему Катюша заболела» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Веселые матрешки» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Любимая игрушка» Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Народная кукла-закрутка» Задачи: создание условий для формирования у детей интереса к истории и культуры русского народа, | □ Рисование Тема: «Хоровод матрешек»Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Народные игрушки»Задачи: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Задачи: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○Ручной труд: ремонт книг.
○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Задачи: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.
○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.
Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба
Δ Упражнение «Найди свой домик» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди где спрятано» Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.
Δ Упражнение «Игра с мячом» Задачи: создать условия для развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
II.○ П/И: «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Δ Упражнение «Мяч через сетку» Задачи: создать условия для закрепления умения бросать мяч через сетку.
Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
| I. ○ Х/И: «Во поле березка стояла» Задачи: создать условия для развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.
Δ Упражнение «Лошадки» Задачи: создать условия для закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.
Δ Упражнение «Мяч водящему» Задачи: создать условия для упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
|
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения
Δ Упражнение «Кто выше?» Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение
Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.
Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности
Δ Упражнение «Прыгни через пенек» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет
II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.
| Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о по теме неделе. | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Первая игрушка на Руси». | Индивидуальные. беседы с родителями о самочувствии детей.
| Консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка». |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»
Дата проведения: 30.10-3.11.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Веселые матрешки»
Направление: Программа воспитания познавательное, социальное, трудовое воспитание.
Понедельник 30.10.23г. | Вторник 31.10.23г. | Среда 1.11.23г. | Четверг 2.11.23г. | Пятница 3.11.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема:«История возникновения первой игрушки на Руси. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности . Задачи: создание условий для: формирования представлений у детей о истории русской народной игрушки. Расширения представлений у детей о русских народных игрушках, какими они бывают, из чего их делали, как отличались в разных регионах страны. Воспитания у детей интереса к истории русской народной игрушке. Двигательная деятельность.(на прогулке) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Русская народная игрушка.(Матрешка). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о русской народной игрушке матрешке. Задачи: создание условий для: формирования умения у детей расширения представлений с изготовлением народной игрушки из дерева. Совершенствования умения у детей составлять описательный рассказ. Обогащения словарного запаса у детей, воспитания интереса в народному промыслу , умения слушать друг друга . Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема:«Игрушки любят математику» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений. Задачи: создание условий для: формирования умения находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа; Совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов. Развития мыслительных операций внимания , умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику. Развития любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук И и буква И» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления правильного произношения звука[и], знакомства с буквой «И» Задачи: создание условий для: знакомства с гласным звуком [и] и с буквой И; Закрепления понятия у детей «гласный звук». Ознакомления детей с понятием образования звука И. Совершенствования навыка определения позиции звука в слове (начало, середина конец); Совершенствования навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число); упражнения в подборе прилагательных к существительному. Формирования навыка чтения слогов с буквой . Развития артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания; способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность, рисование) Тема:»Народные игрушки» «Веселые матрешки».(Городецкая роспись). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения изображать элементы городецкой росписи. Задачи: создание условий для: развития умения у детей украшать силуэт матрешки элементами городецкой росписи.. Развития чувство композиции, умения красиво располагать узор в заданной форме. Закрепления знаний детей о городецкой росписи : элементы, колорит, композиция. Воспитания у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитания любви к русскому народному творчеству Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку Формирования умения у детей логично излагать свои мысли. Развития умения у детей аргументировать свои симпатии и антипатии; Расширения кругозора у детей. Воспитания интереса к художественной литературе. Воспитания умения у детей работать коллективно. | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Русская матрешка» (обрывная аппликация) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования и развития у детей художественно-творческих способностей Задачи: создание условий для: формирования умений у детей творческих способностей в художественной деятельности. Развития мелкой моторики, воображения у детей. Закрепления умения у детей работы в технике обрывной аппликации. Воспитания аккуратности в работе, усидчивость.. | Конструктивная деятельность Тема:« «Народная кукла-закрутка». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. Задачи: создание условий формирования у детей интереса к истории и культуры русского народа, через изготовление традиционной народной куклы – закрутки, научить детей изготавливать народную куклу- закрутку. Обогащения знаний у детей об истории возникновения о разнообразии народной куклы; Развития у детей мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, глазомера и умения работать с тканью. Воспитания интереса к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, Воспитания эстетического вкуса у детей.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку Задачи: создание условий, для формирования представлений у детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки. Формирования умения у детей выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки; Развития чувство формы, пропорций, ритма; Воспитания интереса к традициям родной культуры. Итоговое образовательное событие: выставки рисунков «Веселые матрешки». |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о первой игрушки на Руси. | ○ Просмотр презентации «Народные игрушки» Задачи: создать условия для формирования представлений о народных игрушках. | ○ Ситуативный разговор «Какая она первая игрушка?» Задачи: создать условия для формирования представлений у детей о первой игрушки ,какая она была? | ○ Презентация «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси» Задачи: создать условия для формирования представлений о первой игрушки на Руси.. | ○ Рассматривание сюжетных картинок «Народные игрушки» Задачи: создать условия для рассматривания картинок о народных игрушках развитие познавательного интереса. |
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.
Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках. |
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. |
Задачи: создать условия для развития слухового восприятия.
Задачи: создать условия для совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | I. ○ Д\и «Волшебный художник» Задачи: создать условия для развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение
Задачи: создать условия для формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел. |
Задачи: создать условия для закрепить части суток
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой» II.○Д\и «Где что можно делать?» Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени |
Задачи: создать условия для развития речевой активности.
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей. |
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
Задачи: создание условий для развития речевой активности. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Чтение перед сном Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек» Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе | Чтение перед сном Чтение стихотворений об игрушках русских умельцев. Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе | Чтение перед сном А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино Задачи: создание условий для: формирования умения у детей внимательно слушать сказку | Чтение перед сном " Чтение стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!» Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе | Чтение перед сном Загадки о игрушках русских умельцев Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Маски» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития логического мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Автобус» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку | □ Конструирование «Кабинет врача» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Мы артисты» Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее. | □ СР/И: «Скорая помощь» Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □ СР/И: «Прогулка в лес» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им | □ СР/И: «Почему Катюша заболела» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Веселые матрешки» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: « Любимая игрушка » Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Народная кукла-закрутка» Задачи: создание условий для формирования у детей интереса к истории и культуры русского народа, | □ Рисование Тема: « Хоровод матрешек»Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: « Народные игрушки»Задачи: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Задачи: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Задачи: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.
Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба Δ Упражнение «Найди свой домик» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди где спрятано» Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Игра с мячом» Задачи: создать условия для развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). II.○ П/И: «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Δ Упражнение «Мяч через сетку» Задачи: создать условия для закрепления умения бросать мяч через сетку. Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки | I. ○ Х/И: «Во поле березка стояла» Задачи: создать условия для развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами. Δ Упражнение «Лошадки» Задачи: создать условия для закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением. Δ Упражнение «Мяч водящему» Задачи: создать условия для упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения Δ Упражнение «Кто выше?» Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение
Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности Δ Упражнение «Прыгни через пенек» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о по теме неделе. | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Первая игрушка на Руси». | Индивидуальные. беседы с родителями о самочувствии детей. | Консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка». |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746207-1454238962.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)
ЦЕЛИ: Приобщать к истокам русской народной культуры; формировать чувство сопричастности к национальной истории; воспитывать у детей чувство...
Занятие для старших дошкольников «История возникновения колоколов на Руси и в других странах».
Цель: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....
История возникновения игрушек на Руси.
История возникновения игрушек на Руси....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-744306-1642501200.jpg)
История возникновения колоколов на руси и в других странах.
Познакомившись с этой темой мы с детьми решили сходить к нам в Храм и посмотреть на наши колокола!Детям очень понравилась наша экскурсия! А на следующий день мы даже послушали их звон!Цель: Сформирова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105853-1548092039.jpg)
«История возникновения колоколов на Руси и в других странах».
Формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-272462-1446288986.jpg)
Презентация "История возникновения колоколов на Руси"
Презентация рассказывает об истории возникновения колокола в Древней Руси...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1489417-1697076718.jpg)
Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»
Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»Дата проведения: 30.10-03.11.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рис...