Дежурство по столовой
план-конспект занятия (средняя группа)
Дежурство по столовой и сервировка стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvo_po_stolovoy.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дежурство по столовой»
Цель: продолжение формирования у детей самостоятельности при выполнении обязанностей дежурных по столовой.
Задачи занятия:
Обучающие:
- совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
- развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников;
Развивающие:
- развивать логику, память, мыслительные процессы;
- развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к дежурству;
- формирование у детей ответственности за порученное дело.
Воспитатель: - Дети, становимся в круг, берёмся за руки и повторяем за мной:
Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.
Надо быть активным, смелым, добрым, сильным.
А еще желательно, делать все внимательно!
- Хорошо. Присаживаемся на ковёр.
- Ребята, сегодня к нам пришёл один гость, зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете, почему он такой грустный?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: - Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете, надо ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте покажем и расскажем, как и в какой последовательности нужно накрывать на стол.
- Для этого давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Проводится игра. Дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стол).
- А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Выбираются двое дежурных.
После чего дежурные самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).
Воспитатель обращаясь к дежурным: - Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Отвечают дежурные: - Мы договариваемся между собой. Мы решили, кто будет раскладывать салфетницы и ложки, а кто будет расставлять вазочки и раскладывать вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.
Воспитатель: Вы молодцы, что смогли договориться между собой.
- А у меня вопрос к детям, что же такое сервировка стола?
Ответы детей.
Воспитатель: - В какой последовательности накрываем стол?
Ответы детей.
Воспитатель: - Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Дежурные начинают раскладывать столовые приборы.
Воспитатель: - А мы пока ждем, когда дежурные накроют на стол, давайте расскажем нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?
Ответы детей: - В тарелки накладывают еду, из них мы кушаем. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник, то есть первые блюда. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
Воспитатель: - А что относится ко вторым блюдам?
Ответы детей: - Ко вторым блюдам относятся: мясо, рыба, сосиски, котлеты и разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: - С какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?
Ответы детей: - Ложки и ножи раскладывают с правой стороны, а вилки – с левой.
Воспитатель: - А для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?
Ответы детей: - Украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.
Воспитатель: - Мы вспомнили с вами все правила сервировки стола, а дежурные как раз уже накрыли на стол. Посмотрите пожалуйста, как они это сделали и выскажите свое мнение по поводу сервировки стола.
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: - Да, дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
- Ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
- Конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
- Замечательно, а теперь, дежурные, приглашайте за столы.
Дежурные приглашают детей пройти за столы.
Воспитатель: Приятного аппетита, дети!
Ответы детей: - Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дежурство по столовой
Тема: « Дежурство по столовой»Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ...
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....
Памятка для воспитателей "Дежурство по столовой"
Этот материал в помощь начинающим воспитателям. Он поможет организовать работу с дошкольниками в режимных моментах....
Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».
Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...
Совместный труд ребенка со взрослым в организации дежурства по столовой (презентация опыта)
Дежурство по столовой –это одна из форм организации детского труда. В прошлом году, во второй младшей группе, эта работа была организована на уровне поручений, то в этом году, в средней гр...
Дежурство по столовой.
Мы дежурные сегодня, станем няне помогать!Аккуратно и красиво все столы сервировать!Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимос...