Проект "Новогоднее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.
Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.
В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
Задача взрослых создать для своих детей неповторимое ощущение самого главного праздника в году. И важной составляющей является украшение детского сада к праздничному торжеству.
Ведь именно в детском саду ребенок находится большую часть дня, поэтому необходимо со всей серьезностью подходить к новогоднему убранству группы.
При оформлении группы мы решили использовать как готовые украшения, так и поделки, созданные умелыми руками воспитателей, родителей и наших детей.
С этой целью в нашем учреждение объявлен конкурс новогодних поделок из различных материалов, как объемных, так и плоских форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новогоднее настроение" | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК» города Тынды Амурской области
(МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды Амурской обл.)
в подготовительной к школе группе № 6 «Звездочки»
Автор: Заплитная Светлана Лаврентьевна
педагог высшей квалификационной категории подготовительной к школе группы № 6 «Звездочки»
2022г. декабрь г. Тында
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.
Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.
В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
Задача взрослых создать для своих детей неповторимое ощущение самого главного праздника в году. И важной составляющей является украшение детского сада к праздничному торжеству.
Ведь именно в детском саду ребенок находится большую часть дня, поэтому необходимо со всей серьезностью подходить к новогоднему убранству группы.
При оформлении группы мы решили использовать как готовые украшения, так и поделки, созданные умелыми руками воспитателей, родителей и наших детей.
С этой целью в нашем учреждение объявлен конкурс новогодних поделок из различных материалов, как объемных, так и плоских форм.
ЦЕЛЬ:
Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году.
Создание атмосферы новогоднего волшебства в группе, общими усилиями –детей, педагогов и родителей.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с особенностями и обычаями празднования Нового года в России.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику.
- Вызвать стремление у детей поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
- Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
- Привлечь родителей к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.
- Принять участие в творческом смотре – конкурсе проектов по подготовке к празднованию Нового года и украшению группы к Новому году среди педагогов МДОБУ ДС № 5 Тынденок.
ПРОБЛЕМА:
Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.
ТИП: творческий, познавательный.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (05.12.2022г. – 23.12. 2022г.).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Воспитанники познакомились с особенностями и обычаями празднования Нового года в России прошлого и настоящего времени. Просмотрели презентацию «Вотчина Деда Мороза – Великий Устюг».
- На занятиях по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) – проявили свои творческие способности, создавая работы на новогодние тематики.
- Воспитанники заинтересовались изготовлением подарков своими руками, открыток для своих близких к празднику.
- Родители активно откликнулись на объявление конкурса поделок к Новому году.
- Педагоги группы оформили творческий проект «Новогоднее настроение» и приняли участие в творческом смотре – конкурсе проектов по подготовке к празднованию Нового года и украшению группы к Новому году среди педагогов МДОБУ ДС № 5 Тынденок.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
- Беседы с детьми о предстоящем празднике.
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование, аппликация).
- Оформление окон в группе «Сказка на окошке»
- Совместное украшение группы воспитателя и родителей.
- Оповещение родителей о предстоящей выставке «Наши новогодние поделки»
- Индивидуальные консультации родителей по изготовлению поделок.
- Оформление выставки. Оформление приемной и групповой комнат «Новогоднее настроение».
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП.
- Итоговая совместная работа воспитателя и детей по изготовлению поделок.
- Презентация проекта «Новогоднее настроение».
Работа с родителями.
- Разучивание песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделки для выставки в группе).
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
- Помощь в изготовлении игрушек и украшений для группы.
- Выставка «Наши новогодние поделки».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
05. 12. – 09. 12.
1-й этап – подготовительный
- Проведение онлайн обсуждения педагогов и родителей о предстоящем празднике.
- Организация предметно-развивающей среды: изготовление поделок - украшений, познавательные папки - передвижки на новогоднюю тему.
12. 12 – 16. 12.
2-й этап – основной
- Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением новогодних подарков, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Просмотр мульти медийных презентаций о Новом годе, про Деда Мороза и Снегурочку.
- Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» Пальчиковая гимнастика «В гости к Деду Морозу», «Елочка».
- ООД по рисованию «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлочка»; по лепке «Новогодние подарки»; по аппликации «Новогодняя открытка», «Наша зеленая красавица – ёлочка»
- Разучивание песен к Новому году.
- Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».
19.12. – 23.12.
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта (фото отчет).
2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, «Мастерская Деда Мороза».
3. Показ презентации проекта.
РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
- Наглядное оформление на лестничном пролете к группе № 6 «Звездочки»
- Наклейки с новогодней тематикой на дверях в приемной и групповой комнатах.
- Наклейки на окнах в групповой комнате.
- Выставка поделок.
- Канцелярские принадлежности для изготовления украшения.
ВЫВОДЫ: все участники проекта «Новогоднее настроение» раскрыли свой творческий потенциал и активно подошли к его выполнению. Совместными усилиями создана атмосфера новогоднего волшебства в группе.
БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
https://www.maam.ru https://www.pinterest.ru https://www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...