Проект "Новогоднее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)

Заплитная Светлана Лаврентьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

 Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.

Задача взрослых создать для своих детей неповторимое ощущение самого главного праздника в году. И важной составляющей является украшение детского сада к праздничному торжеству.

Ведь именно в детском саду ребенок находится большую часть дня, поэтому необходимо со всей серьезностью подходить к новогоднему убранству группы.

При оформлении группы мы решили  использовать как готовые украшения,  так и поделки, созданные  умелыми руками  воспитателей, родителей и наших детей.

С этой целью в нашем учреждение объявлен конкурс новогодних поделок из различных материалов, как объемных, так и плоских форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новогоднее настроение"30.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК» города Тынды Амурской области

(МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды Амурской обл.)

в подготовительной к школе группе № 6 «Звездочки»

Автор: Заплитная Светлана Лаврентьевна

педагог высшей квалификационной категории подготовительной к школе группы № 6 «Звездочки»

2022г. декабрь г. Тында

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

 Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.

Задача взрослых создать для своих детей неповторимое ощущение самого главного праздника в году. И важной составляющей является украшение детского сада к праздничному торжеству.

Ведь именно в детском саду ребенок находится большую часть дня, поэтому необходимо со всей серьезностью подходить к новогоднему убранству группы.

При оформлении группы мы решили  использовать как готовые украшения,  так и поделки, созданные  умелыми руками  воспитателей, родителей и наших детей.

С этой целью в нашем учреждение объявлен конкурс новогодних поделок из различных материалов, как объемных, так и плоских форм.

ЦЕЛЬ:

Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году.

Создание атмосферы новогоднего волшебства в группе, общими усилиями –детей, педагогов и родителей.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить с особенностями и обычаями празднования Нового года в России.
  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику.
  • Вызвать стремление у детей поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
  • Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.                        
  • Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.                                                                                            
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.
  • Принять участие в творческом смотре – конкурсе проектов по подготовке к празднованию Нового года и украшению группы к Новому году среди педагогов МДОБУ ДС № 5 Тынденок.

ПРОБЛЕМА:

Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.

ТИП: творческий, познавательный.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (05.12.2022г. – 23.12. 2022г.).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

  • Воспитанники познакомились с особенностями и обычаями празднования Нового года в России прошлого и настоящего времени. Просмотрели презентацию «Вотчина Деда Мороза – Великий Устюг».
  • На занятиях по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) – проявили свои творческие способности, создавая работы на новогодние тематики.
  • Воспитанники заинтересовались изготовлением подарков своими руками, открыток для своих близких к празднику.
  • Родители активно откликнулись на объявление конкурса поделок к Новому году.
  • Педагоги группы оформили творческий проект «Новогоднее настроение» и приняли участие в  творческом смотре – конкурсе проектов по подготовке к празднованию Нового года и украшению группы к Новому году среди педагогов МДОБУ ДС № 5 Тынденок.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Определение цели и задач проекта.                                                                        
  • Составление плана основного этапа проектирования.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
  • Беседы с детьми о предстоящем празднике.
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование, аппликация).
  • Оформление окон  в группе «Сказка на окошке»
  • Совместное украшение группы воспитателя и родителей.
  • Оповещение родителей о предстоящей выставке «Наши новогодние поделки»
  • Индивидуальные консультации родителей по изготовлению поделок.
  • Оформление выставки. Оформление приемной и групповой комнат «Новогоднее настроение».

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП.

  • Итоговая совместная работа воспитателя и детей по изготовлению поделок.
  • Презентация проекта «Новогоднее настроение».

Работа с родителями.

  • Разучивание песен с детьми для новогоднего утренника.
  • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделки для выставки в  группе).
  • Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
  • Помощь в изготовлении игрушек и украшений для группы.
  • Выставка «Наши новогодние поделки».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

05. 12. – 09. 12.

1-й этап – подготовительный

  • Проведение онлайн обсуждения педагогов и родителей о предстоящем празднике.
  •  Организация предметно-развивающей среды: изготовление поделок - украшений, познавательные папки - передвижки на новогоднюю тему.

12. 12 – 16. 12.

2-й этап – основной

  • Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением новогодних подарков, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Просмотр мульти медийных презентаций о Новом годе, про Деда Мороза и Снегурочку. 
  • Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» Пальчиковая гимнастика «В гости к Деду Морозу», «Елочка».
  • ООД по рисованию «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлочка»; по лепке «Новогодние подарки»; по аппликации «Новогодняя открытка», «Наша зеленая красавица – ёлочка»
  • Разучивание песен к Новому году.
  • Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».

19.12. – 23.12.

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта (фото отчет).

2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, «Мастерская Деда Мороза».

3. Показ презентации проекта.

РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ

  • Наглядное оформление на лестничном пролете к группе № 6 «Звездочки»
  • Наклейки с новогодней тематикой на дверях в приемной и групповой комнатах.
  • Наклейки на окнах в групповой комнате.
  • Выставка поделок.
  • Канцелярские принадлежности для изготовления украшения.

ВЫВОДЫ:  все участники проекта «Новогоднее настроение» раскрыли свой творческий потенциал и активно подошли к его выполнению. Совместными усилиями  создана атмосфера новогоднего волшебства в группе.

БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

https://www.maam.ru          https://www.pinterest.ru     https://www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...